Технические средства для проведения телеконференций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:28, реферат

Краткое описание

Телеконференции и видеоконференции – это не только самая экономичная, но и вообще единственная альтернатива поездкам и общению с людьми на дальних расстояниях.
Сейчас интернет общение стало неотъемлемой частью жизни человека. Главным образом видео и телеконференции, где люди могут видеть друг друга в режиме online.
Каждый год увеличивается количество клиентов и их качество, а так же растет количество пользователей.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат телеконференции.docx

— 49.83 Кб (Скачать файл)

Введение

Телеконференции и видеоконференции – это не только самая экономичная, но и вообще единственная альтернатива поездкам и общению с людьми на дальних расстояниях.

Сейчас интернет общение стало неотъемлемой частью жизни человека. Главным образом видео и телеконференции, где люди могут видеть друг друга в режиме online.

Каждый год увеличивается  количество клиентов и их качество, а так же растет количество пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телеконференции

Телеконференция (англ. teleconference) — совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств. Телеконференции подразделяются на аудиоконференции (с использованием средств передачи голоса) и видеоконференции (с использованием средств видеосвязи). Чаще всего телеконференции используются органами правительства.

Аудиоконфере́нция — разновидность телеконференции, селекторное совещание между тремя и более участниками, при котором происходит голосовая коммутация (соединение) участников конференции с использованием электронных каналов связи. У аудиоконференции обычно есть координатор (ведущий конференции), который управляет ею и следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т. п.

Видеоконференция (англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Технические средства для проведения телеконференций:

Веб-камера, экран, устройство ввода  голоса, соединение Интернет.

 

Средства телеконференций

Существует целый класс программ, которые относятся к классу программ Интернет-телефонии. Это NetMeeting, SpeakEasy, Skype и им подобные. Все они предоставляют  пользователю следующие возможности:

  • говорить по телефону с другими пользователями в других городах и странах;
  • проводить аудио- и видеоконференции;
  • обмениваться видеоизображением;
  • обмениваться приложениями и документами;
  • совместно использовать общие приложения;
  • рисовать на общей “доске”;
  • обмениваться текстовыми сообщениями с прочими участниками разговора.

Существует несколько решений  для использования IP-телефонии в  случае звонка с компьютера на обычный  телефон практически в любом  городе мира.

Можно покупать пакеты типа “ip2phone”  и с их помощью с компьютера, оборудованного так, как описано  выше, звонить за границу. В этом случае звонок обойдется вам раз  в десять дешевле, чем при обычной  связи.

Можно попробовать связаться с  сервером www.dialpad.com и, после несложной  регистрации, с него бесплатно попробовать  позвонить на телефон в Америке. (Автору статьи это почему-то не удалось — телефон либо не отвечал, либо был занят. Возможно, что это временные технические неполадки.)

Кроме того, недавно открылся http://pc2phone.nm.ru, где собирается коллекция сайтов, с которых, ничего (или почти ничего) не устанавливая, а главное, ничего не платя и используя только свой компьютер, можно позвонить в  разные страны мира, сэкономив на международных  переговорах.

В связи с ростом Интернет-услуг  количество подобных серверов для звонков  на обычные телефоны в разных странах  мира наверняка будет расти.

И так, основные программы-клиенты телеконференций которые будут описаны ниже это:

  • Skype                
  • ooVoo                            
  • Mail.agent
  • Raidcall

Skype

Skype принадлежит перу европейских прогеров, а именно эстонцам Ахти Хейнла (Ahti Heinla), Прийту Кейсалу (Priit Kasesalu) и Яну Таллинну (Jaan Tallinn). Эти имена, возможно, кого-то удивят, ведь в последние годы создателями Skype чаще называют совсем других людей – датчанина Януса Фрииса (Janus Friis) и шведа Никласа Зеннстрема (Niklas Zennstrom). Штука в том, что верно и первое и второе. 
Не исключено, что имена трех эстонских разработчиков, не только вызвали удивление, но и показались некоторым читателям смутно знакомыми. Если показались, спешим обрадовать – у тебя отличная память. Дело в том, что в начале 2000-х эти парни занимались разработкой незабвенной файлообменной P2P-сети KaZaA, благодаря которой и снискали известность. Работа над Skype, которую господа IT-журналисты несправедливо ставят в заслугу Фриису и Зеннстрему, соответственно, была уже после.

Активная работа над Skype была начата в 2002 году после солидных инвестиций со стороны Draper Investment Company, и в свет софтина вышла довольно быстро: доменные имена Skype.com и Skype.net были зарегистрированы в апреле, а первый бета-релиз программы публика увидела уже в августе 2003 года. Кстати, рендомный интересный факт – во время разработки прога носила имя Skyper (сокращение от «Sky peer-to-peer»), и только ближе к завершению работ была переименована в Skype, потому что доменное имя Skyper уже было занято.

Итак, что же отличало Skype от множества других аналогичных  программ, коих в то время было выпустили  чуть больше, чем до фига? В отличие  от другого софта, предназначенного для IP-телефонии, Skype использовал и  по сей день использует для работы P2P-архитектуру, что совсем не удивительно, если вспомнить послужной список его создателей. По сути, это и  есть одно из его основных достоинств: весь голосовой трафик идет через  узлы сети, которыми являются сами пользователи (и чем больше пользователей используют систему, тем лучше она работает). Skype умеет и маршрутизировать звонки через компьютеры других пользователей, что позволяет юзерам, находящимися за NAT или брандмауэром соединяться  друг с другом (создавая повышенную нагрузку на каналы остальных пользователей).

К моменту выхода Skype на рынок IP-телефонии практически весь этот рынок был занят софтом и железом, работающим на основе стандарта SIP, о  котором пришло время рассказать подробнее.

В отличие от засекреченного протокола Skype, SIP полностью открыт для  разработчиков, хорошо продуман и прост  для аппаратной реализации. За образец  для SIP был взят протокол HTTP-сообщения SIP, как и запросы HTTP, передаются через  интернет в текстовом виде, причем их форматы частично совпадают. Это  заметно упрощает разработку и отладку  программ, поддерживающих SIP, и, вполне вероятно, способствовало росту его  популярности. Так же как и Skype, SIP не имеет централизованного сервера  – серверов много; по сути, обзавестись  таковым может каждый желающий, и  все они взаимодействуют друг с другом. В задачи протокола входит только установка и согласование связи, при этом совсем не обязательно, чтобы эта связь была голосовой  – это может быть любой другой поток данных (видео, мультимедиа, интерактивный  сервис).

SIP ориентирован на работу  в локальных сетях и на хороших  интернет-каналах.

Skype является полной противоположностью SIP, хотя некоторые данные и  указывают на то, что в основе Skype-протокола лежит именно модифицированный SIP. Как бы то ни было, различий  более чем достаточно: Skype – протокол  закрытый, и в силу своей P2P-структуры  использует принудительное шифрование (данные шифруются при помощи AES-256, для передачи ключа которого, в свою очередь, используется 1024-битный ключ RSA. Открытые ключи  пользователей сертифицируются  центральным сервером Skype при входе  в систему с использованием 1536- или 2048-битных сертификатов RSA), и  он куда лучше SIP приспособлен  к экстремальным условиям. Фраза  «я его в дверь, а он в  окно» наиболее точно отражает  схему поведения Skype – закрой  ему обычный диапазон портов UDP-протокола,  и он переключится на свободные  TCP-порты, а если прижмет совсем, Skype всегда готов использовать HTTP-прокси. Некоторые эксперты утверждают, что единственный способ полностью  заблокировать Skype – анализировать  содержание всех пакетов, которые  Skype, не забываем, шифрует. Более  простые методы программа обходит. 

Все перечисленное уже  многие годы серьезно напрягает спецслужбы почти всех стран мира – как  же так, что-то невозможно перехватить  и расшифровать, это же определенно  непорядок! Впрочем, Швейцария, Австралия, Австрия, Германия и Россия уже намекали, что решения для прослушивания Skype у них в арсенале все же имеются.

Критикуют Skype и многие эксперты в области безопасности, и даже хакеры. Еще в 2007 году в сотом номере Крис Касперски посвятил этому вопросу развернутую статью, озаглавленную «Skype: скрытая угроза». В статье Крис пишет следующее: «Skype – это черный ящик с многоуровневой системой шифрования, напичканный антиотладочными приемами исполняемого файла, считывающий с компьютера конфиденциальную информацию и передающий ее в Сеть по закрытому протоколу. Последний обходит брандмауэры и сурово маскирует свой трафик, препятствуя его блокированию. Все это превращает Skype в идеального переносчика вирусов, червей и дронов, создающих свои собственные распределенные сети внутри Skype-сети».

Но покорить широкую аудиторию Skype удалось не за счет шифрования и  изворотливости, но за счет двух очень  важных вещей: простоты и отличного  качеству звука.

Начиная с самой первой версии, вышедшей осенью 2003 года, Skype поддерживал 10 языков и имел максимально простой  интерфейс, в отличие от других IM, изначально заточенный именно под голосовую  связь. Сыграло свою роль и то, что  вся процедура установки программы  и регистрации нового пользователя была в разы проще, чем у конкурентов. Что до кодеков, Skype использует SVOPC (16 кГц), AMR-WB (16 кГц), G.729 (8 кГц) и G.711 (ранее  использовались также ILBC и ISAC), что при  достаточной скорости соединения (30-60 Кбит/с) позволяет получить звук, сопоставимый по качеству с обычной телефонной связью.

Сразу взяв с места в  карьер в 2003 году, Skype ни на минуту не останавливался в развитии. С каждой новой версией  появлялось все больше новых функций  и «удобств». Перечислять все  эти автоответчики, онлайновые номера, конференции, сервисы для отправки SMS и так далее не имеет смысла, так как статья все же называется не «услуги Skype для чайников» :). Вместо этого хочется отметить другое –  компания уверенно развивалась, невзирая даже на то, что в 2005 году Фриис и  Зеннстрем продали свое детище, уже  снискавшее огромную популярность (74,7 млн. аккаунтов и в среднем 10,8 млн. пользователей в сети), компании eBay за кругленькую сумму в несколько  миллиардов мертвых президентов. О  том, что на развитии Skype это отразилось не худшим образом, ясно говорят цифры  и факты:

  • На сегодня в Skype начитывается уже более 560 млн. аккаунтов;
  • Существуют версии Skype практически для всех известных человечеству платформ, включая мобильные;
  • Компания представляет весь спектр VoIP-услуг;
  • Skype выпускает и продает различные гаджеты от гарнитур и веб-камер до полноценных Skype-фонов – телефонов, умеющих работать как с обычной телефонной сетью, так и со Skype.

 

Основные особенности:

  • Skype — абсолютно бесплатная программа.
  • Главное  отличие Skype заключается в использовании технологии P2P, развитой создателями KaZaA и Jolted.
  • Неограниченные временем и расстоянием звонки другим абонентам Skype
  • Превосходное качество звука

Системные требования:

  • Операционная система Windows 2000 или XP (Windows7)
  • Процессор 400 MHz
  • 128 MB оперативной памяти
  • 15 MB свободного места на диске
  • Звуковая карта, наушники + микрофон (гарнитура)
  • Соединение с Интернетом на скорости не ниже 33.6 Kbps

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ooVoo

ooVoo — публичный сервис (а также одноимённая программа-клиент) для организации видеоконференций и мгновенного обмена сообщениями в Интернете.

Сервис разработан американо-израильской  компанией OOVOO в 2006 выпущен в 2007 разработчиками Виктором Кохом, Майклом Сарете и  Александром Анохиным. В 2008 году вышла  версия 1.7 с расширенными, по сравнению с первоначальными, функциями.

ooVoo не использует компьютер  пользователя в качестве промежуточного  узла, как это делает Skype, она пользуется своей собственной инфраструктурой для управления всеми телефонными и видео-звонками. Компьютер абонента используется исключительно для поддержания деятельности программы-клиента.

При установке программа производит попытку автоматически определить видеокамеру и пропускную способность  канала подключения к интернет, исключая таким образом в ряде случаев  необходимость вводить параметры  вручную. Площадь видеоокна увеличена  в четыре раза по сравнению с видеоокнами  других аналогичных программ. Количество пикселей в изображении удвоено, что делает его более чётким.

Позволяет звонить абонентам вне  зависимости от того, установлена  ли программа на их компьютерах: пользователь получает ссылку, перейдя по которой  может присоединиться к беседе через  свой веб-браузер (разговор будет происходить  через ActiveX-плагин).

  • Текстовый чат до шести пользователей.
  • Видеочат с 6-8 пользователями.
  • Неограниченное количество видеосообщений (длительностью до одной минуты).

Информация о работе Технические средства для проведения телеконференций