Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 23:32, курсовая работа
Предметной областью автоматизации являются процессы документооборота планового отдела малого производственного предприятия. В функции экономиста предприятия входят:
Оформление и учет договоров на поставку товара.
Формирование плана выпуска по цехам предприятия
1.Анализ предметной области.    3
1.1. Описание  предметной области  и функций решаемых задач.  3
1.2. Перечень входных документов.    4
1.3. Ограничение предметной области.    5
 
2. Постановка задачи.        6
2.1. Организационно-экономическая  сущность 
комплекса решаемых задач.       6
     2.2 Описание выходной информации.    7
2.3. Описание входной информации .    8
 
3. Разработка информационного обеспечения.                          10
3.1 Анализ входной информации предметной области и
выделение информационных объектов.                                                 10
      3.2 Определение  информацонных обьектов и  построение                   13
             информационно-логической модели.                                         
3.3. Логическая структура базы  данных.                                                14
3.4. Физическое моделирование базы  данных                                      14
 
4.Создание базы данных.                                                                    1
4.1. Структура таблиц.                                                                             16
4.2. Схема данных.                                                                                    20
4.3. Пользовательские формы.                                                                 21
4.4. Ввод данных.                                                                                       24
 
5. Создание алгоритма и запросов.                                                  26
 
6.Создание отчетов.                                                                             28
6.1 Получение отчета с помощью  Мастера отчетов.                             28
6.2 Получение отчета с помощью  Конструктора отчетов.                   29
6.3 Вывод отчета на печать.                                                                     30
 
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера           32           
кнопочных форм.
 
     Заключение.                                                                                34
 
     Список литературы.                                                                                  35
Таблица «Заказчик»
Код заказчика  | 
  Наименование заказчика  | 
  Адрес  | 
001м  | 
  Аленушка  | 
  г. Мурманск ул. Ленина12  | 
002с  | 
  Малыш  | 
  г. Североморск ул. Центральная 22  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
Код заказчика  | 
  Текстовый  | 
Наименование заказчика  | 
  Текстовый  | 
Адрес  | 
  Текстовый  | 
Таблица «План выпуска»
Номер цеха  | 
  Месяц выпуска  | 
  код изделия  | 
  количество  | 
1  | 
  1  | 
  1  | 
  6000  | 
1  | 
  1  | 
  2  | 
  2000  | 
2  | 
  1  | 
  1  | 
  3000  | 
2  | 
  1  | 
  2  | 
  4000  | 
2  | 
  1  | 
  10  | 
  3333  | 
3  | 
  1  | 
  30  | 
  2000  | 
3  | 
  1  | 
  31  | 
  1000  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
Номер цеха  | 
  Числовой  | 
Месяц выпуска  | 
  Числовой  | 
код изделия  | 
  Текстовый  | 
количество  | 
  Числовой  | 
Таблица «Договор»
номер договора  | 
  код заказчика  | 
000113  | 
  001м  | 
0716531  | 
  002с  | 
17  | 
  002с  | 
23453254  | 
  001м  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
номер договора  | 
  Текстовый  | 
код заказчика  | 
  Текстовый  | 
Таблица «СДОГ»
номер договора  | 
  месяц отгрузки  | 
  код изделия  | 
  количество  | 
000113  | 
  1  | 
  2  | 
  200  | 
0716531  | 
  1  | 
  2  | 
  600  | 
23453254  | 
  2  | 
  2  | 
  1000  | 
17  | 
  5  | 
  1  | 
  200  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
номер договора  | 
  Текстовый  | 
месяц отгрузки  | 
  Числовой  | 
код изделия  | 
  Текстовый  | 
количество  | 
  Числовой  | 
Таблица «ЦН»
Номер цеха  | 
  номер цеховой накладной  | 
  дата сдачи  | 
2  | 
  111  | 
  10.11.2010  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
Номер цеха  | 
  Числовой  | 
номер цеховой накладной  | 
  Числовой  | 
дата сдачи  | 
  Дата  | 
Таблица «СЦН»
номер цеха  | 
  номер цеховой накладной  | 
  код изделия  | 
  количество  | 
2  | 
  111  | 
  2  | 
  2000  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
Номер цеха  | 
  Числовой  | 
номер цеховой накладной  | 
  Числовой  | 
код изделия  | 
  Текстовый  | 
количество  | 
  Числовой  | 
Таблица «ТТН»
Номер ТТН  | 
  Дата отгрузки  | 
  номер договор  | 
т100  | 
  17.12.2010  | 
  0716531  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
Номер ТТН  | 
  Текстовый  | 
Дата отгрузки  | 
  Дата  | 
номер договор  | 
  Текстовый  | 
Таблица «СТТН»
Номер ТТН  | 
  код изделия  | 
  количество  | 
т100  | 
  2  | 
  800  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
Номер ТТН  | 
  Текстовый  | 
код изделия  | 
  Текстовый  | 
количество  | 
  Числовой  | 
Таблица «ПП»
Номер ТТН  | 
  Номер ПП  | 
  Дата оплаты  | 
т100  | 
  п222  | 
  15.11.2010  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
Номер ТТН  | 
  Текстовый  | 
код изделия  | 
  Текстовый  | 
количество  | 
  Дата  | 
Таблица «СПП»
Номер ТТН  | 
  Номер ПП  | 
  Код изделия  | 
  Количество  | 
т100  | 
  п222  | 
  2  | 
  800  | 
Типы данных в таблице
Поле  | 
  Тип данных  | 
Номер ТТН  | 
  Текстовый  | 
Номер ПП  | 
  Текстовый  | 
Код изделия  | 
  Текстовый  | 
Количество  | 
  Числовой  | 
 
4.2. Схема данных.
 
4.3. Пользовательские формы.
Access предоставляет возможность 
вводить данные как 
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляет возможности для:
ввода и просмотра информации базы данных
изменения данных
печати
создания сообщений
Способы создания форм:
Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)
Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)
Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)
Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)
Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)
Автоформа: сводная таблица
Автоформа: сводная диаграмма
Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)
Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel)
Алгоритм создания форм следующий:
Открыть окно БД
В окне БД выбрать вкладку Формы
Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД
В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных
Щелкнуть на кнопке ОК
Создание формы с помощью Мастера.
Вызвать Мастер форм можно несколькими способами. Один из них – выбрать Мастер форм в окне диалога Новая форма и щелкнуть на кнопке ОК. Откроется окно диалога Создание форм, в котором необходимо отвечать на вопросы каждого текущего экрана Мастера и щелкать на кнопке Далее.
В первом окне необходимо выбрать поля из источника данных (таблиц или запросов). Для этого надо открыть список Таблицы и запросы, щелкнув на кнопку, справа. Затем доступные поля требуется перевести в Выбранные поля, выделив их и щелкнув на кнопку >>.
Например, выберем источник – таблицу Студенты и все ее поля, а затем необходимо щелкнуть на кнопке Далее.
В этом окне надо выбрать внешний вид формы, например в один столбец и щелкнуть Далее.
После выбора стиля формы (например, официальный), требуется перейти в последнее окно, щелкнув на кнопке Далее. В последнем окне Мастера требуется ввести имя формы и указать дальнейшие действия: Открыть форму для просмотра и ввода данных; Изменить макет формы.
После ввода имени формы (например, Студенты), выбора режима: «Открыть форму для просмотра и ввода данных» и щелчка на кнопке Готово, получим следующую форму для ввода и просмотра записей в таблицу Студенты.
Для создания формы Студенты необходимо выполнить следующие действия:
1. Запустить программу Microsoft Access и открыть БД
2. В окне БД выбрать вкладку 
Формы. Выполнить щелчок по кнопке 
Создать. Появится диалоговое окно 
Новая форма. В этом окне необходимо 
выбрать из списка пункт 
4. Поля из списка переместить на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей)
5. Разместить поля на форме 
в нужных местах по 
6. Перемещение полей и их имен 
по форме производиться 
Выделить объект (поле с именем) щелчком мыши. Вокруг него появятся маркеры перемещения и изменения размеров. Перемещать поле можно вместе с привязанным к нему именем или отдельно от него.
Для перемещения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом верхнем углу элемента. Указатель мыши в виде ладони позволяет перемещать объект вместе с привязанным к нему именем, в виде ладони с вытянутым указательным пальцем - перемещает один объект.
Нажать кнопку мыши и, удерживая ее, буксировать поле или его имя в нужное место в форме. Затем отпустить кнопку мыши.
Для изменения надписи, связанной с полем необходимо выполнить на ней двойной щелчок мышью. В открывшемся диалоговом окне Надпись выбрать вкладку Макет и выполнить необходимые изменения. Затем закрыть окно.
Для изменения размеров поместить курсор на размерные маркеры, при этом курсор примет вид двунаправленной стрелки. Нажать кнопку мыши, буксировать в нужном направлении, затем отпустить кнопку мыши.
Информация о работе Проектирование информационных баз данных