Вплив можливостей мережі Інтернет на виховну спрямованість уроку інформатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:15, реферат

Краткое описание

Цель реферата – изучить образовательные и воспитательные возможности сети Интернет.

Содержание

Введение
Воспитание культуры пользования Интернетом на уроках информатики
Речевая культура и интернет среда
Клиповое мышление – причина низкой результативности школьных уроков как следствие медиавлияния на учащихся
Медиаграмотность
Возможности сети интернет влиять на воспитательную направленность уроков информатики
Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

работа.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Міністерство  освіти і науки, молоді та спорту України

Луганський  обласний інститут післядипломної  педагогічної освіти

 

 

Кафедра природничо-наукових дисциплін і методики їх викладання

Вплив можливостей мережі Інтернет на виховну  спрямованість уроку інформатики

 

 

 

Реферат

Мінєєвої Наталії  Сергіївни

слухача курсів підвищення кваліфікації

вчителів інформатики,

учителя   КЗ  ЛСЗШ І-ІІІ ст.. №25

 

 

 

 

 

Луганськ

2011

 

 

План

 

Введение

    1. Воспитание культуры пользования Интернетом  на уроках информатики
  1. Речевая культура и интернет среда
  1. Клиповое мышление – причина низкой результативности школьных уроков как следствие медиавлияния на учащихся
  2. Медиаграмотность
    1. Возможности сети интернет влиять на воспитательную направленность уроков информатики
  1. Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса

Заключение 

Литература 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Если ты не знаешь, кто твой враг, как можешь выиграть войну? Ещё хуже, когда не знаешь, кто ты сам, тогда поражение тебе гарантировано на все 100%.»

Эти слова в наши дни  для педагогов и учащихся очень актуальны, т.к. ряд проблем обучения и воспитания возникают именно от неполного осознания глубины проблемы.

Современный этап развития образования связан с широким  использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В Украине большее внимание на государственном уровне стало уделяться информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются разные программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрение в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями. Выполняется ряд проектов по созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ по предметам основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования.

Цель реферата – изучить  образовательные и воспитательные возможности сети Интернет.

В процессе написания этой работы были использованы различные источники информации.

  1. Всероссийский сборник «Педагогическая мысль третьего тысячелетия», Россия , 2010г. Автор статьи - Богатырь Светлана Николаевна рассматривает современные проблемы образования и воспитания при реализации курса ИКТ.
  2. http://osvita.mediasapiens.kiev.ua

на данном сайте  собрана коллекция статей о влиянии  сегодняшних мультимедиасредств и  ресурсов а также советов по формированию культуры пользования этими средствами.

 

  1. www.coolreferat.com

в данном источнике рассматриваются вопросы о понятии и особенностях образовательного интернет-ресурса

  1. (http://www.letopisi.ru)

Данные с  круглого стола «Речевая культура и интернет среда», где описаны проблемы  речевой культур молодежи и других пользователей интернета.

 

    1. Воспитание культуры пользования Интернетом  на уроках информатики
  1. Речевая культура и интернет среда

Язык и культура неразрывно связаны.  Интернет - это  зеркало, в котором отражается наша жизнь и наша общая культура, поэтому все проблемы языка и Интернет - это проблемы нашего миропонимания, нашего общения и нашей системы ценностей.

«Интернет –  активная речевая среда, не ограниченная строгими речевыми правилами, цензурными рамками. Доступ практически к любой  информации открыт для широкого круга читателей. И навредить способны не только материалы развращающие, разжигающие межнациональную рознь, заведомо ложные, но и просто безграмотные. Предупреждения вроде «Детям до 18» редко останавливают потенциального читателя. Часто же оказывают прямо противоположное воздействие. А на безграмотную информацию ярлык «опасно для детского чтения» как-то вообще не вешают. Ограничения ввести трудно с технической и правовой стороны, но, на наш взгляд, они необходимы. Пока же доступ к опасной информации не регламентирован, например, различными уровнями доступа к одному ресурсу, важно не только тщательно отбирать и редактировать информацию перед публикациями на веб-ресурсах, но и следить за ее нравственной составляющей.»

Язык Интернета вполне может испортить, если не человека, то его речь. Сейчас на  молодежных форумах и т.д. создан уже свой особый язык, от этого уже вряд ли уйдешь. Главное, наверное, отличать язык, созданный для такого “простого” общения от “нормального”. Необязательно путать одно с другим. Человек может вести себя по-разному в разных компаниях, пользоваться разными словами (нормальными) в зависимости от ситуации. Но каждый должен решить это для себя.

Речевая культура и Интернет-среда.–  это действительно проблема

Общение в Интернете часто  называют чуть ли не главной причиной падения речевой культуры и грамотности  среди молодежи. Носители высокой  речевой культуры, даже общаясь в  Интернете, таковыми и остаются. Разумеется, в речь человека перекочевывают различные сленговые словечки, но так ли это плохо? Ведь язык – живой организм, и ничего лишнего в нем все равно не задержится. Около года назад многие паниковали из-за широкого использования так называемого «языка падонкафф», теперь же этот язык, по моим наблюдениям, используется все реже и реже. Напротив, очень многие интернет-пользователи стремятся писать грамотно и призывают к этому других. Таким образом, в виртуальном общении не больше неграмотных людей, чем в общении реальном. Проблемой скорее следует считать то, что многие жертвуют реальным общением ради виртуального, становятся интернет-зависимыми. Но это уже тема для отдельного разговора. Ведь в той же мере многих можно назвать зависимыми от смс-общения, телефонных разговоров, и так далее… Проще говоря, все зависит от личности. Сам по себе Интернет злом не является. Человек сам использует его себе во зло или во благо. Для большинства вменяемых интернет-пользователей общение на форумах и чатах – не более чем ролевая игра, а различные «ники», под которыми они выступают, сленг и так далее – всего лишь компоненты этой игры, мало влияющие на реальную жизнь.

[1]

2. Клиповое мышление  – причина низкой результативности  школьных уроков как следствие  медиавлияния

Слово «clip», от которого и  произошел этот термин, в переводе с английского языка означает какой-либо фрагмент текста, отрывок из фильма или вырезку из газеты (Сlip - «стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка»). Практически все современные музыкальные клипы не несут в себе никакой смысловой нагрузки, они просто составлены из нескольких слабо связанных между собой образов. По принципу построения музыкального клипа строится и клиповое мировоззрение, то есть человек воспринимает мир не целостно, а как череду почти не связанных между собой событий. Обладатель клипового мышления не способен анализировать какую-либо ситуацию, ведь её образ не задерживается в его мыслях надолго, он уже размылся, а его место тут же занял новый.

Клиповое мышление не смертельно, но и не безвредно. 
Прежде всего, оно влияет на успешность учебы. Для современного подростка осилить что-либо из классической литературы 19 века – уже сверхзадача. Не потому ли такой популярностью пользуются всевозможные дайджесты и готовые сочинения. 
Проведенные эксперименты показывают, что резко снизился коэффициент усвоения знаний. Старшеклассников попросили ответить на ряд исключительно простых вопросов из программы предшествующих лет обучения. Выбирался только тот материал, незнание которого оценивалось в соответствующем классе на двойку. Результаты показали коэффициент на уровне 10%.

Для борьбы с клиповым мышлением, в некоторых странах даже стали  разрабатывать специальные тренинги, на которых учат концентрации внимания и способам анализа поступающей  информации. В нашей стране не каждый может позволить себе такие тренинги, но бороться с клиповым мышлением можно и нужно с помощью книг. Замечательно помогают в этом произведения классиков или современных философов – Бодрийяр, Лиотар, Фуко, Барт, Мамардашвили, а вот большинство современной литературы, увы, написано «клиповым языком». Книги помогут выработать умение анализировать, в то время как большая часть информации в СМИ и интернет-изданиях подается клипово и не задерживается надолго в мыслях и воображении читателей.

Мир – не мозаика и не фрагмент музыкального клипа, мир – это объединение всего живого в одну общую картину.

3.Медиаграмотность

Одно из проявлений масс-медиа  – телевидение.

Телевидение выступает в  роли мощных интерпретационных машин. Факты для них не самое главное. Поскольку целью является интерпретация, усиление нужной модели мира, то объектом воздействия становятся не только теленовости (жесткие новости), но и программы так называемого актуального юмора (мягкие новости). Освоение сферы мягких новостей, включая ток-шоу, закрывает возможности для тиражирования альтернативной точки зрения.

Формирование  мира с помощью шокового события  выгодно «конструкторам», поскольку позволяет программировать реакцию социального организма в нужном направлении. Негативное шоковое событие вызывает одни типы реакций, позитивное (если признать наличие таковых) – другие. К последним можно также отнести широкий спектр реакций, которые формировали советскую среду, а в целом и историю: от запуска Спутника до побед на спортивной арене. Например, на выигрыш «Динамо» Киев реагировал в единой позитивной манере, создавая из разрозненных индивидов единый социальный организм. Сегодня инструментарий такого порядка оказался потерянным. Действия властей чаще разделяют, чем объединяют Украину. Механизмы разъединения очень слабо отслеживаются, с ними не ведется борьба. Как следствие, «маємо те, що маємо». Здесь должна вступать в действие мягкая сила, к которой наше государство еще не привыкло.

Просмотр телевизора может быть полезным для вашего ребенка, но для этого не достаточно оставлять  телевизор включенным в детско комнате: родители должны работать над здоровыми  телезрительскими привычками, и чем раньше начнут, тем лучше.

Далее об обучении в классе с использованием мультимедиа.

Дети воспринимают новое сразу несколькими органами чувств – им необходимо пощупать, послушать, увидеть с близкого расстояния…  Ноутбуки и всевозможные портативные компьютеры помогают реализовать эту необходимость. Чем больше органов чувств задействовано в их процессе обучения, тем на более долги срок полученная ими информация осядет в их памяти.

Далее – зазубривание – не всегда лучший способ обучения. Важно показать детям,. Что например точные науки могут быть интересными и пригодиться им в жизни. Например дроби интереснее учить, если с их помощью складывать кулинарный рецепт.   Тут к услугам преподавателя огромное количество образовательных  компьютерных программ,  флеш-анимация и целый ютуб, полный всевозможных интересных и полезных роликов.

Когда родители не нависают и не давят, дети могут самостоятельно познавать мир, узнавать что-то новое и глубже погружаться в те вещи, которые для них самые интересные и заманчивые.  Родителям следует присматривать за детьми не только из окна, но и в интернете. Стоит позаботиться о безопасности ребенка в интернете, предупредив его о возможной агрессии анонимов, о мошенниках и педофилах, вирусах  и порнографии, которую смотреть не стоит. И после этого все равно контролировать посещения ребенком интернета.

Впервые попав  в социальные сети,  дети легко  добавляют в друзья незнакомцев  и делятся частной информацией  с виртуальными знакомыми, которые  могут оказаться кем угодно. Согласно американским опросам такое поведение присуще 68% детей, которые используют социальные сети. В Украине цифры немного ниже, но тоже тревожат. [3]

 

 

    1. Возможности сети интернет влиять на воспитательную направленность уроков информатики 

«Сам по себе урок на протяжении веков претерпел ряд самых разных изменений, но не смотря на все эти самые разные формы суть его сохранилась неизменной.

Урок информатики  сегодня можно разделить условно  на две части: теоретическую и  практическую.  Первая обычно проходит в сотрудничестве со всей учебной группой, у всех учеников при обсуждении вопросов равноправное положение и учитель выступает в роли помощника.

  1. Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса

 

Традиционно в  рамках Интернета понятие "образовательный  ресурс Интернет" трактуют очень широко. Например, сайты, содержащие материалы:

  • учреждений и организаций, которые реализуют образовательные программы для детей, юношества и молодежи, которые обеспечивают научно-методическое и информационное обеспечение системы образования, а также обеспечивающих научно-техническую и инновационную политику в сфере образования;
  • в области гуманитарных, социально-экономических, точных и естественных наук, а также для учителей и школьников по школьным предметам;
  • дистанционного обучения и тестирования, научно-образовательных конкурсов и Интернет-олимпиад;
  • электронные библиотеки, каталоги, коллекции для целей образования, а также образовательная пресса;
  • персональные сайты работников сферы образования.

Информация о работе Вплив можливостей мережі Інтернет на виховну спрямованість уроку інформатики