Виртуальная среда интернет, как объект и сфера правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 06:27, контрольная работа

Краткое описание

Работа по информационному праву, Актуальность темы. В современную эпоху, называемую «информационным обществом», мы являемся свидетелями бурного развития интеллектуальной деятельности человека. Эта деятельность имеет значение не только для человека, но и для социального и экономического развития любого государства. Она является составной частью безопасности государства, поскольку недостаточный интеллектуальный потенциал, являющийся, как правило, следствием недостаточным развитием нормативно-правовой базы, ведет к неконкурентоспособной экономике, слабому государству

Содержание

Введение
1.Интернет как виртуальная среда
2.Информационные правоотношения в Интернете
3.Проблемы правового регулирования
4.Защита персональных данных и частной жизни в сети Интернет
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

инфорац. право.docx

— 40.82 Кб (Скачать файл)

Поэтому у Министерства связи и массовых коммуникаций РФ должны появиться новые функции: постоянный мониторинг за качеством  информации в Сети техническими устройствами, используемыми в сети Интернет, разработка и введение типовых контрактов, побуждение общества к скорейшему введению кодексов профессиональной этики и т.д.

Кроме того, здесь  имеет важное значение поиск равновесия (нужно юридическое решение) между  возможностью сохранения анонимности  пользователя Сети и необходимостью его обязательной идентификации  в случаях, когда он ведет активную предпринимательскую деятельность. Это также важно в случае сбора  доказательств ("сетевых" юридических  фактов) и совершения действий, связанных  с установлением события преступления. По действующему законодательству обязательное сохранение данных и имени пользователя Сети должно быть непреложным правилом всех технических служб.

Например, Правила  взаимодействия операторов связи с  уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность4 (далее - Правила), устанавливают, что оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи. Указанная информация должна храниться оператором связи в течение трех лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности, а в случае, указанном в п. 3 Правил, органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к данной информации (п. 12 Правил).

Базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи: фамилия, имя, отчество, место жительства и  реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом  указанного документа, - для абонента-гражданина; наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование юридического лица, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны  их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для  абонента - юридического лица; сведения баз данных о расчетах за оказанные  услуги связи, в том числе о  соединениях, трафике и платежах абонентов (п. 14 Правил).

Подобные жесткие  требования связаны с положением ст. 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о  защите информации", где установлено, что информация, распространяемая без  использования СМИ, "должна включать в себя достоверные сведения о  ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица".5

Здесь речь идет об информации о частной жизни лица, а равно об информации, нарушающей личную, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных  и иных сообщений физического  лица, собранной без его согласия. Перечень информации о частной жизни  человека (а также средства ее передачи), исходя из формулировки закона, не является исчерпывающим и четко определенным, так как в него включаются и "иные сообщения физического лица". Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о  защите информации" определил, что  такие персональные данные относятся  к категории конфиденциальной информации, и запретил сбор, хранение, использование  и распространение такого рода информации, кроме как на основании судебного  решения. Все это позволяет сделать  вывод о том, что личные (персональные) данные находятся под юридической  защитой и в среде Интернета.

 Так, например, И.Л. Бачило вводит в оборот  категорию "виртуальный субъект". Автор пишет: "Виртуальный субъект  - это субъект, который плохо  осязаем (его признаки и характеристики  неустойчивы), но способен к действию  и участвует в отношениях с  другими субъектами. Это возможно, - продолжает И.Л. Бачило, - прежде  всего в сети Интернет, не поддающейся  контролю и управлению в обычном  понимании в связи с анонимностью  участников обмена информацией".6 Данное размышление должно быть обязательно продолжено специалистами в последующих научных исследованиях, причем не только с правовых, но и с философских, социологических и политических позиций.

 

 

 

 

 

Заключение.

Интернет формирует новое  информационное, предпринимательское  и коммерческое пространство, связанное  с оборотом информации. Мировые сети дают нам многие преимущества: в  возможности общаться друг с другом, покупать товар, расположенный в  другой части света, причем "в  одно касание"; в распространении  информации - в Интернете это происходит быстрее и дешевле (скорость, дешевизна  и мобильность - это причина бурного  развития электронных обменов); в  относительно низкой стоимости каналов  связи; в возможности обслуживать  клиентов 24 часа в сутки, семь дней в  неделю; в распространении рекламы  и ее стоимости в Сети; в возможностях электронного документооборота, быстроте расчетов между клиентами электронными платежами; в минимизации налогообложения, упрощении бухгалтерского учета.  

Мировые сети стирают границы  и расстояния между людьми. Они  создают равные возможности по доступу  к информации, накопленной многими  поколениями. Таким образом, исчезает культурный разрыв между федеральным  центром и регионами РФ. В настоящее  время Интернет и интернет-право  являются следствием экономического подъема  многих стран, который связывается  с развитием электронных средств  связи, появлением новых рабочих  мест и профессий. Сейчас уже можно  говорить о коммерческих преимуществах  и существенных доходах от использования  Интернета в банковской сфере, в  сфере распределения, доставки товаров, страховании.

Все эти удобства порождают, однако, многие юридические проблемы. Среди них: разработка норм юридической науки в свете информатизации и Интернета; проблема идентификации лиц, повышения уровня правосознания пользователей, проблема профессиональной этики и качества поведения субъектов права; проблема более четкого определения источников права; уточнения характера действия права в пространстве и по кругу лиц; проблема сбора доказательств и подтверждения так называемых сетевых юридических фактов, которые перестают существовать в доступной форме к моменту рассмотрения дела в суде; допустимость таких доказательств, их достоверность; проблема противодействия киберпреступности и др.

В настоящее время внутреннее информационное законодательство Российской Федерации и других стран весьма обширно. Однако оно пока, к сожалению, далеко от совершенства и требует разработки и принятия новых актов. Информатизация является первичным непременным условием перехода мирового сообщества, включая и нашу Родину, в новое качество, когда в силу демократических преобразований, социального и научно-технического прогресса становится возможным свободное творческое развитие личности и, как следствие, эффективно используются потенциальные возможности каждого человека. 

 

Список использованной литературы.

 

 

 

1.  Алексеев С.С. Общая теория права: Учебник. 2-е изд. / Алексеев С.С. - М.: Проспект, 2008.

2.   Бачило И. Л. Информационное право./ Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А.; под ред. академика РАН Б. Н. Топоркина. - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. – С. 14.

3.   Богуславский М.М. Международное частное право: учебник для вузов / М.М. Богуславский - М.: Норма, 2010. – С. 704.

4.   Галицкий Е.А., Сидорова А.А. Интернет в России: Методика и основные результаты исследования. // Е.А. Галицкий, А.А. Сидорова. – М.: Фонд «Общественное мнение». - 2010. - № 28. - С. 2.

5.   Ковалева Н.Н. Информационное право России / Н.Н. Ковалёва  - М: Дашков и Ко. – 2008. – С. 359.

6.   Леонтьев, В.П. Безопасность в сети Интернет / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – С. 256.

7.   Марченко М.Н. Государство и право в условиях глобализации / М.Н. Марченко - М.: Проспект, 2011. – С. 76.

8.   Рассолов И.М. Право и интернет: 2-е издание / Рассолов И.М. – М.: НОРМА, 2009. – С. 108.

9.   Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы./ Рассолов И.М - М.: Норма, 2003.

10.   Рассолов И.М. Интернет-право. / Рассолов И.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2004.

11.   Рассолов М.М. Проблемы теории государства и права./ Рассолов И.М - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

1 Всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а  иногда просто Сеть. (Материал из Википедии - свободной энциклопедии)

2 Грибанов, Д.В. К вопросу о правовой теории кибернетического пространства / Д.В. Грибанов // Государство и право. – 2010. - № 4. - C. 57 - 62

3 Российская Федерация. Законы. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ  [по состоянию на 27 декабря 2010 г.] // Российская газета. – 2006. – 29 июля. – С. 5.

4 Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность: Постановление Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538 // Российская газета. – 2005. – 01 августа. – С. 6.

5 Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ [по состоянию на 06 апреля 2011 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. - Ч. 1. - Ст. 3448.

6 ] Бачило, И.Л. Информационное право: учебник / И.Л. Бачило, В.Н. Лопатин, М.А.Федотов; под ред. Б.Н. Топорнина. - СПб.: Пресс, 2001. – С. 141. 

 


Информация о работе Виртуальная среда интернет, как объект и сфера правового регулирования