Векторный редактор CORELDRAW

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

1. Характеристика программы, интерфейса.
2. Технологические возможности программы.

Вложенные файлы: 1 файл

информатика готово.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Для того что по направляющим можно было выравнивать объекты, удобно включить режим привязки к направляющим. Это делается с помощью команды Привязать К Направляющим из меню Вид.

Группировка объектов.

Группировка объектов применяется для двух целей:

    • Совершение общих преобразований над несколькими объектами или задание общих свойств;
    • Упорядочивание сложных структур.

Группировать можно разные объекты независимо от их типа: геометрические фигуры, текст, иллюстрации и т.д.

Для группировки объектов необходимо выделить их и выполнять команду Сгруппировать из меню Монтаж или использовать комбинацию клавиш Ctrl + G. Также для этой цели можно использовать соответствующую кнопку на панели свойств. после этого объекты можно перемещать, трансформировать, задавать атрибуты контура и заливки как единому целому. Группа является отдельным типом объектов в CorelDRAW.

Обратное действие выполняется после выделения группы и выполнения команды Разгруппировать из меню Монтаж или комбинации клавиш Ctrl + U (можно использовать соответствующую кнопку панели свойств). После разгруппировки все объекты остаются выделенными, но в строке состояния выводится информация о количестве выделенных объектов. Общее выделение необходимо снять, после этого можно работать с каждым объектом как самостоятельным.

Соединение объектов.

Самый удобный способ создать сложные геометрические объекты – составить их из простых.  В отличие от объединения объектов в группы, при объединении получается один новых объект. В графическом редакторе CorelDRAW имеются три команды формирования объектов из нескольких других: Объединение, Исключение и Пересечение. Все перечисленные операции выполняются с помощью кнопок, расположенных на панели свойств. Для выполнения операции необходимо выделить нужные объекты и щелкнуть по одной из трех кнопок.

В результате объединения получается один объект, который объединяет все три объекта. При этом все внутренние элементы удаляются, и новый объект повторяет только внешние контуры объединенных объектов. Если при выделении была использована пунктирная рамка, заливка будет взята из нижнего объекта. Если же объекты выделялись при нажатой клавише Shift, заливка будет взята из последнего выделенного объекта.

В результате операции исключения из исходных объектов вырезаются перекрывающиеся области и все невидимые части одного из объектов удаляются. Если при выделении была использована пунктирная рамка, то обрезан будет нижний объект. Если же объекты выделялись последовательно, будет обрезан последний выделенный объект.

При выполнении операции Исключение возникает эффект прозрачности, когда пересекающиеся области объектов исключаются и становятся полностью прозрачными.

Специальные эффекты.

Создав и отредактировав векторные объекты, можно применить к ним различные оригинальные эффекты для получения более выразительных и красивых графических документов. Инструменты интерактивных эффектов сгруппированы на вспомогательной панели инструмента  Интерактивный переход или в меню Эффекты.

Перетекание формы и цвета объектов (эффект бленда).

Данный эффект позволяет проследить плавный переход от одного объекта к другому через серию промежуточных форм. Перетекание можно задать между объектами с разными контурами и заливкой, а также между открытой кривой и замкнутым объектом. Для создания и различных преобразований эффекта бленда используется закрепленное окно Переход. Необходимо выделить оба объекта и щелкнуть по кнопке Применить в закрепленном окне Переход. Для отмены эффекта необходимо выделить получившийся объект и выполнить команду Отменить Переход из меню Эффекты.

В результате выполнения эффекта бленда появляется сложный объект, который называется группой бленда. Эта группа состоит из двух частей: исходных объектов и промежуточных, которые, в свою очередь, представляют собой группу объектов.

Бленды можно настраивать либо до, либо после совершения операции. Это делается с помощью вкладок в окне Переход, где можно установить: Количество шагов (количество промежуточных объектов); Поворот (угол поворота промежуточных объектов); Траекторию и т.д.

Если необходимо осуществить перетекание объектов вдоль кривой, то для определения пути перехода нужно сначала нарисовать графический объект – кривую. Затем в главном меню выбрать команду Эффекты – Переход. откроется окно Пошаговый Переход от Одного Объекта к Другому, в котором нужно щелкнуть на кнопке с изображением кривой со стрелкой и выбрать в появившемся дополнительном меню команду Новый Путь. Щелкнуть на вспомогательной линии, вдоль которой должны быть размещены промежуточные объекты.

Применение эффекта подобий.

Создать иллюзию объемности объекта можно с помощью эффекта подобий, который очень похож на перетекание, но применяется только к одному объекту. Строится его уменьшенная или увеличенная копия, и происходит перетекание объекта в копию.

Для выполнения данной операции необходимо выделить объект, выбрать инструмент Интерактивный контур на вспомогательной панели интерактивных инструментов, подвести указатель мыши к контуру объекта, нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, передвинуть мышь ближе к центру объекта. На экране появятся вектор настройки эффекта подобия и уменьшенная копия объекта. После того, как кнопка мыши будет отпущена к объекту будет применен эффект подобия. С помощью остальных управляющих элементов панели свойств можно установить количество, ширину и цвет промежуточных форм. Можно настроить эффект и с помощью редактирования вектора эффекта.

Интерактивное искажение объекта.

Инструмент интерактивного искажения позволяет изменять форму выбранного векторного объекта по определенным установленным правилам.

Для выполнения операции необходимо выбрать инструмент Интерактивное Искажение. В результате в строке состояния редактора отобразятся кнопки, характеризующие три режима его работы:

  • Толкать и Тянуть – в данном режиме узловые точки объекта передвигаются относительно центра наружу или к центру;
  • Зигзаг – позволяет быстро создать изображение зубцов вдоль выделенного контура;
  • Скрутка – применяется для скручивания объектов относительно заданного центра.

Создание объемных объектов.

Иллюзия объема в CorelDRAW создается за счет проецирования точек вдоль краем объекта и их соединения для формирования поверхностей. Применение цветовых эффектов с иллюзией глубины для вновь созданных поверхностей усиливает впечатление объема.

Для выполнения операции необходимо выделить объект, выбрать инструмент Интерактивная Экструзия на вспомогательной панели интерактивных инструментов и установить указатель мыши на объекте. Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, передвинуть мышь в сторону, после чего отпустить. На экране появятся контуры объема и вектор настройки данного эффекта.

Для вращения объемных объектов необходимо щелкнуть кнопкой мыши на значке перекрестия в начале вектора объема. Вокруг объекта появится пунктирный круг с треугольниками.

Элементы панели свойств инструмента позволяют выбрать режим экструзии, положение точки схода, глубину, положение и цвет трехмерного объекта, задать источники освещения, также получить трехмерный эффект среза граней объекта.

Применение линз.

Принцип действия линз напоминает обычные стеклянные линзы. С помощью линз можно быстро смоделировать прозрачность, усиление цвета, фильтрацию цвета, полутоновое и инфракрасное изображение, а также увеличить и исказить изображение. Линзу могут иметь только замкнутые объекты, а смотреть через линзу можно на любые объекты.

Для создания эффекта линзы требуется два объекта: верхний, играющий роль линзы, и нижний объект, который преобразуется в результате воздействия линзы.

В CorelDRAW имеется двенадцать различных линз, но процедура их применения примерно одинаковая. Нужно подготовить объект, который будет подвергнут воздействию линзы. Создать объект, который будет служить линзой. Выделить линзу, а затем выбрать команду меню Эффекты – Линза. На экране появится панель Линза для работы с линзами. В поле предварительного просмотра можно увидеть результат применения эффекта. Ниже располагается список эффектов. В зависимости от выбранной линзы появляются дополнительные поля настройки. В них можно настроить прозрачность, степень применения эффекта и цвет линзы, а также некоторые дополнительные параметры.

После этого выбрать в раскрывающемся списке нужный вариант линзы и щелкнуть на кнопке Применить. Перетащить созданную линзу на подготовленный объект для применения к нему эффекта.

 

Работа с текстом.

Хотя CorelDRAW является программой, предназначенной главным образом для создания графических объектов, она вполне может справиться с задачами, которые обычно решаются при помощи текстовых редакторов. Существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с фигурным и простым текстом.

Фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать кК с любым другим объектом, созданным с CorelDRAW. Фигурный текст, как правило, используется для ввода небольшого количества символов.

Простой текст представляет собой массив текста в рамке, с которым можно работать, как в любом текстовом редакторе. Можно менять границы рамки простого текста или придавать ей замысловатую форму, но внутри рамки текст будет располагаться точно так же, как и ранее. Предназначен для ввода больших объемов текстовой информации и часто применяется при создании рекламных листовок. Редактор в режиме простого текста предоставляет возможность производить поиск и замену любых символов или проверять правописание. При поиске подходящих синонимов можно обращаться к словарю синонимов CorelDRAW.

Создание фигурного текста.

Для ввода и фигурного и простого текста используется один и тот же инструмент – Текст, который находится в средней части палитры инструментов. Переход к этому инструменту может быть произведен по нажатию клавиши F8. Каким будет текст – фигурным или блочным, - зависит от того, какие начальные действия выполняются перед вводом.

Для ввода фигурного текста необходимо активизировать инструмент Текст. Курсор будет иметь вид перекрестия с буквой «А». Его нужно закрепить (щелкнуть им) в любом месте пространства. После того как в месте закрепления появится мигающая вертикальная линия, можно вводит текст. Для ввода следующего массива текста нужно закрепить курсор в другом месте и ввести следующий текстовый фрагмент. Длина строки в фигурном тексте может быть практически бесконечной, поэтому для перехода к следующей строке необходимо нажать клавишу Enter.

Как только текст введен вокруг него появятся маркеры выделения, чтобы стало возможным работать с текстом, как с любым другим графическим объектом.

Создание простого текста.

Ввод простого текста имеет ряд особенностей. Для его ввода необходимо активизировать инструмент Текст и курсором нарисовать рамку в любом месте рабочего пространства. после рисования рамки текстовый курсор будет находиться в ее верхнем левом углу, и можно будет вводить текст. По достижению правого края рамки курсор автоматически переходит на следующую строку.

При вводе простого текста он будет распределяться в пределах рамки и автоматически переходить со строки на строку. Все это время будет происходить ввод одного абзаца. нажатием клавиши Enter осуществляется переход к вводу следующего абзаца. При нажатии комбинации клавиш Shift + Enter можно перейти к следующей строке в пределах того же абзаца (принудительный перенос строки). Если вводимый текст не помещается в размеры рамки, необходимо щелкнуть на размерном манипуляторе, расположенном под рамкой простого текста. Можно создать дополнительные рамки простого текста, связанные с первой рамкой. В этом случае текст, который не поместился в первой рамке, автоматически будет вставлен во вторую рамку.

И во время ввода простого текста, и после ввода пунктирная рамка вокруг фрагмента не исчезает. Это является одним из отличительных признаков простого текста. Фрагмент простого текста называют блоком текста.

Форматирование и редактирование текста.

Если к тексту были применены эффекты, отредактировать его можно в окне Редактирование Текста на панели свойств. В результате откроется окно. Работа в этом окне не отличается от работы с простым текстовым редактором.

CorelDRAW предоставляет возможность вводить и редактировать текст, выделять фрагменты и менять их форматирование с помощью кнопок, расположенных в верхней части окна. Можно импортировать и экспортировать текст при помощи команд Импорт и Экспорт.

Дополнительные возможности по форматированию простого текста можно получить в окне Текст - Форматирование Текста. Возможности по редактированию текста не отличаются от возможностей форматирования в текстовом редакторе Word. Окно Форматирование Текста содержит несколько переключающихся вкладок, позволяющих настроить форматирование символов и абзацев, установить табуляцию и размеры колонок текста, а также применить некоторые текстовые эффекты.

Преобразование текста в другой вид.

Во время работы может возникнуть необходимость изменить вид текста с фигурного на простой или наоборот. Для преобразования фигурного текста в простой необходимо выделить фрагмент фигурного текста инструментом Указатель или одним из инструментов рисования фигур и выполнить команду Преобразовать в Простой Текст из меню Текст. Для преобразования простого текста в фигурный необходимо выделить фрагмент простого текста и выполнить команду Преобразовать в Фигурный Текст.

Размещение текста вдоль кривых.

Размещение текста по пути, или вдоль контура, - эффект, характерный для всех программ векторной графики. Графический редактор CorelDRAW позволяет сразу ввести текст или разместить уже введенный фигурный текст по любой заданной замкнутой или незамкнутой кривой линии или фигуре. Разместить вдоль кривой можно только текст, состоящий из одной строки.

Информация о работе Векторный редактор CORELDRAW