Введение в компьютерную графику. «Принтер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью моего курсового проекта было создание наглядной объёмной 3D-модели лазерного принтера, по которой потом может быть создан настоящий технологичный продукт. Для создания модели был использован графический редактор Blender.

Содержание

Введение 3
1 Классификация аппаратного и программного обеспечения
компьютерной графики 4
2 Ограничение проекта 11
3 Описание и обоснование проектного решения 12
Заключение 26
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

3 д.docx

— 6.25 Мб (Скачать файл)

 

На основе двух таблиц можно сделать вывод, что самым лучшим 3D редактором сейчас является Maya. Это и подтверждает его и цена на рынке – это самый дорогой редактор из всех представленных.

Интересно заметить, что  редактор Autodesk Softimage, который немного отстал по «очкам» от лидера Maya из-за документации и отсутствия персональной среды обучения, в  ценовом же отношении выглядит намного лучше: очень дорогой Maya (€2500)  и более дешевый   Autodesk Softimage (€450), разница почти в €2 000!

С большим отставанием по итогам вышел редактор Blender, он имеет все функциональные возможности, что и Maya только в менее хорошем качестве.

Но легкодоступность и небольшой размер  программы  на рынке сделала ее самым популярным редактором, и  также можно сказать, что Blender  стал для многих людей проводником в сложный и интересный мир 3D. Тем более программа по сравнению с другими молодая, и отставание в этом не постоянном рынке информационных технологий может быть временным, так как программа открыта для всех программистов в совершенствовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 

Проектом является лазерный принтер.

Для определения ограничений необходимо оценить целевую аудиторию для разрабатываемого проекта.

Данный проект не сложен в построении, поэтому может служить как наглядное пособие для студентов, учеников. Можно при некоторых доработках использовать как макет будущего продукта.

Предположительными  ограничением проекта могут стать следующие характеристики:

  • Скорость печати
  • Количество бумаги на подставке
  • Шум при печати
  • Качество печати
  • Срок смены картриджей принтера

Проект должен обладать хорошим соотношением цены и качества. Экологически безопасным для человека. Иметь полезность для человека, то есть высокую юзабилити.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ

 

Стилевое решение было выбрано по подобию стандартного принтера. Цветовое решение было нестандартным, в основе идет основной серый цвет и раскрашенная задняя стенка красным и нижняя подставка синим. Это делает цветовое решение не обычным, привлекательным, выбивается из обычного. Материалом для создания был пластик.

Построение начинается с нового куба. Для это нажимаем пробелà Add           àMenshàCube.

Рисунок 1 – Начало

 

Потом для того чтобы начать изменять наш объект необходимо перейти в режим редактирования.

Рисунок 2 – Режим редактирования

 

С помощью клавиш Ctrl+Tab выбираем, чтобы были выделены грани (Faces).

Рисунок 3 – Выделение граней

 

Выполним операцию Bevel – фаска. Что придаст обтекаемость.

Рисунок 4 – Операция фаска

 

В итоге получилось:

Рисунок 5 – Выполнена фаска

 

Сделаем округление (Set Smooth), изменим размер объекта, по параметрам принтера.

Рисунок 6 – Изменение размера и округление

 

Начнем работать с передней гранью, которая как раз была выделена на предыдущем рисунке. Разделим эту грань, в итоге можно будет форматировать только выделенные части этой пока что единой грани.

Рисунок 7 – Деление грани

 

В итоге получилось:

Рисунок 8 – Итог деления граней

 

Выделяем определенные грани.  Для того чтобы сделать небольшой выступ.

Рисунок 9 -  Выделение

 

Когда грани выделились все, необходимо нажать клавишу Eà Region. И потянуть мышкой выделенные грани. Была совершена операция выдавливания.

Рисунок 10 – Выдавливание

 

Используем уже ранее использованный прием  – это фаска.

Рисунок 11 – Фаска выделенных граней

 

Для более красивого вида, делаем округление

Рисунок 12 – Округление

 

Выделяем нижние грани, для будущей вырезки.

Рисунок 13 – Вырезка

 

Чтобы удалить грани нажимаем клавишу  delete и в меню выбираем

удаление граней (Faces)

Рисунок 14 – Удаление граней

 

Теперь переходим к верхней грани.

Рисунок 15 – Верхняя грань

 

Аналогично, как и передней гранью, тоже выполняем деление грани.

Рисунок 16 – Деление грани

 

Мы получили вместо одной много  новых граней.

Рисунок 17 – Новые грани

 

Выделяем необходимые грани для удаления.

 

 

Рисунок 18 – Удаление граней

 

В итоге:

Рисунок 19 – Итог удаления

 

Добавим новый куб для создания нижней подставки.

Рисунок 20 – Новый куб

 

Изменим его размеры.

Рисунок 21 – Подставка

 

Вырежем переднюю грань (оттуда будет выходить бумага)

 

Рисунок 22 – Удаление

 

Соединим эти две детали:

Рисунок 23 – Соединение деталей

 

С помощью операций выдавливания, сделаем стенку, куда будет

  опираться бумага.

 

В итоге получилось:

Рисунок 24 – Промежуточный итог

 

Принтер практически готов осталось изменить текстуру, сделать надпись и добавить вспомогательные элементы.

Поэтому добавим еще два куба для задней стенки принтера и нижней. И

Раскрасим сам принтер и его составляющие. После всех этих операций проект можно считать завершенным.

Рисунок 25 – Итог работы вид спереди

Рисунок 26 – Итог работы вид сзади

 

Также были настроены свет и камера. И создана простая анимация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная 3D модель была создана в программе Blender. Для построения был использован полигонный метод, который заключается в увеличении граней

(полигонов), что делает объект более красивым  и сложным по форме.

Вообще, трехмерные модели по количеству полигонов бывают:

  • высокополигональными (high- poly) – более точными, применяемыми в разных видах фильмов, рекламах и просто картинках – везде, где важна фотореалитичность;
  • низкополигональными (low-poly) – менее точными, но более легкими для обработки, применяемыми в создании игр и везде, где важна скорость обработки.

В данном проекте был использован низкополигонный способ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Молочков В. П. Компьютерная графика для Интернета:

самоучитель - СПб.:Питер, 2004.

  1. Никулин Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной

 графики - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

  1. Петров М. Н. Компьютерная графика: учеб. для вузов - СПб.:

Питер, 2003.

  1. Русскоязычное сообщество поддержки Blender

http://startblender.wordpress.com/2008/09/27/blenderreview

  1. Сайт по обучению моделирования в Blender

http://www.openarts.ru/blender-3d-tutorials/modeling/25-modeling-a-glass

  1. Энциклопедия  «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki                                  

 

 

 

 

 




Информация о работе Введение в компьютерную графику. «Принтер»