Библиотека горного инженера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Предположим, что имеется большой объем данных о какой-то реальной системе объектов или событий. Например, о книгах в библиотеке, о работниках предприятия, о товарах на складе, дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т.д. Необходимо организовать хранение этой информации таким образом, чтобы ее было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку в любом порядке. Такой работой людям приходилось заниматься и задолго до появления компьютеров.

Вложенные файлы: 1 файл

Долгополов Алексей ГД-13-4.doc

— 905.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение ВПО

«Иркутский государственный технический университет»

Кафедра информатики

Допускаю к защите

Руководитель

 
 

подпись

 

Л.П. Шишкина

 

И.О.Фамилия


 

 

 

Создание базы данных «Библиотека горного инженера»

наименование  темы


 

 

Курсовая работа

по дисциплине

 

Информатика


 

 

 

Выполнил 
студент группы

 

ГД-13-4

     

А.Н.Долгополов

   

Шифр группы

 

подпись

 

И.О.Фамилия

Нормоконтроль

         

Л.П. Шишкина

       

подпись

 

И.О.Фамилия

Курсовая работа защищена с оценкой

 

 

 

Иркутск, 2013

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение ВПО

 «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

 

По курсу

Информатика

Студенту

Долгополову А.Н.

 

(фамилия, инициалы)

Тема работы

 

Создание базы данных «Библиотека горного инженера»

Исходные данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература

 
  1. Ломтадзе В.В. Практическая информатика: Учебное пособие / В.В. Ломтадзе, Л.П. Шишкина. – Иркутск, Изд-во ИрГТУ, 2012. – 208с.
  2. http://www.miningexpo.ru/ – Информационно-аналитический горнопромышленный портал России.
  3. http://dobprom.ru/ – Портал о добывающей промышленности.
  4. http://www.mkgeo.ru/ - Современное геодезическое оборудование. Нивелиры, теодолиты, тахеометры.
  5. http://www.geopribori.ru/ - Геодезические приборы.
     
   

Дата выдачи задания 

«

5

»

октября

2013 г.

 

Дата представления  работы руководителю

«

13

»

декабря

2013 г.

   

Руководитель курсовой работы

Л.П. Шишкина


 

Содержание

 

 

Введение

Предположим, что имеется большой  объем данных о какой-то реальной системе объектов или событий. Например, о книгах в библиотеке, о работниках предприятия, о товарах на складе, дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т.д. Необходимо организовать хранение этой информации таким образом, чтобы ее было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку в любом порядке. Такой работой людям приходилось заниматься и задолго до появления компьютеров.

Основным средством хранения данных была бумага. Данные хранились в  виде списков в толстых журналах, папках, на картонных карточках. Последний  способ используется, например, в библиотечных каталогах. Большинству студентов он хорошо знаком.

Подобные систематизированные  картотеки используются в отделах  кадров предприятий. Они удобны тем, что легко можно извлечь нужную карточку, заменить, добавить новые карточки, сохраняя установленный порядок. Тем не менее, если такая картотека содержит тысячи карточек, то, как бы совершенна ни была ее организация, обработка данных в ней - дело длительное и трудоемкое.

В наше время решению описанных  проблем помогают компьютеры. Компьютерные информационные системы позволяют хранить большие объемы данных, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать и др.).

Например, система продажи железнодорожных и авиационных билетов. Другой пример: во время телерепортажей с крупных международных соревнований, олимпийских игр на экран мгновенно выводится досье любого спортсмена, о котором говорит комментатор - это работает компьютерная информационная система.

  Microsoft Access – это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.

В данной курсовой работе , решение  выше описанных проблем будет  рассмотрено на примере создания БД , содержащей данные о услугах в транспортной сфере перевозки пассажиров.

 

 

    1. Теория

1.1 База данных

Что же такое база данных? Основой всякой информационной системы является база данных - организованная совокупность данных. Итак, когда накопленная информация хранится в форме каким-либо образом организованных учетных записей или в виде структурированного файла, можно говорить о наличии базы данных (БД). Наличие компьютерной БД, подразумевает и наличие программы, которая обрабатывает эти данные (производит поиск, сортировку, редактирование данных). Такая программа называется системой управления базой данных (СУБД). Без возможности осуществления перечисленных операций база данных становится практически бесполезной. Таким образом, СУБД — это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

База данных (БД)– организованная структура, предназначенная для хранения информации. Современные БД позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы (т.е. программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или другими программно-аппаратными комплексами.

1.2 Структура простейшей базы данных

Структура базы определяет методы занесения данных и хранения их в базе. БД могут содержать различные объекты. Основными объектами БД являются таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Структура простейшей базы данных тождественно равна структуре ее таблицы.

Структуру двумерной таблицы образуют столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.

Если записей в таблице  нет, то ее структура образована набором  полей. Изменив состав полей базовой  таблицы (или их свойства), тем самым  изменяем структуру данных, и, соответственно, получаем новую базу данных.

Поля БД определяют групповые  свойства данных, записываемых в ячейки, принадлежащие каждому из полей. Например, свойства полей могут быть такими: имя поля, тип поля, размер поля, формат поля, маска ввода, подпись, значение по умолчанию, условие на значение, обязательное поле, индексированное поде, пустые строки, и т.д. Типы данных: текстовый, числовой, денежный, дата/время, счетчик, поле мемо (большой объем текста), логический, поле объекта OLE (для мультимедийных объектов), гиперссылка, место подстановок.

1.3 Режимы работы с базами данных

 

Обычно с БД работают две категории  исполнителей:

• Проектировщики - разрабатывают структуру таблиц базы и согласовывают ее с заказчиком; разрабатывают объекты, предназначенные для автоматизации работы и ограничения функциональных возможностей работы с базой (из соображений безопасности);

• Пользователи -  работают с базами данных, наполняют ее и обслуживают.

СУБД имеет два режима: проектировочный  и пользовательский.

В проектировочном режиме создаются  и изменяются структура базы и  ее объекты. В пользовательском, используются ранее подготовленные объекты для наполнения БД или получения данных из нее.

1.4 Объекты базы данных

БД может содержать разные типы объектов. Каждая СУБД может реализовывать свои типы объектов.

Таблицы – основные объекты любой БД, в которых хранятся все данные, имеющиеся в базе, и хранится сама структура базы (поля, их типы и свойства).

Отчеты – предназначены для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на печатающее устройство (принтер). В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, время создания отчета и другое).

Страницы или страницы доступа к данным – специальные объекты БД, выполненные в коде HTML , размещаемые на web -странице и передаваемые клиенту вместе с ней. Сам по себе объект не является БД, посетитель может с ее помощью просматривать записи базы в полях страницы доступа. Т.о., страницы – интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенным на сервере.

Макросы и модули – предназначены для автоматизации повторяющихся операций при работе с системой управления БД, так и для создания новых функций путем программирования. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования. Это одно из средств, с помощью которых разработчик БД может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфические требования заказчика, повысить быстродействие системы управления, уровень ее защищенности.

Запросы – служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С их помощью выполняют отбор данных, их сортировку и фильтрацию. Можно выполнить преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое заполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Особенность запросов состоит в  том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу (моментальный снимок) – образ отобранных из базовых таблиц полей и записей. Работа с образом происходит быстрее и эффективнее, нежели с таблицами, хранящимися на жестком диске.

Обновление БД тоже можно осуществить посредством запроса. В базовые таблицы все данные вносятся в порядке поступления, т.е. они не упорядочены. Но по соответствующему запросу можно получить отсортированные и отфильтрованные нужным образом данные.

Формы – средства для ввода данных, предоставляющие пользователю необходимые для заполнения поля. В них можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Пример, заполнение определенных полей бланка. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства их оформления.

 

    1. Практика

    1. Создание таблиц

Итак, при выборе режима Конструктор (см. Рисунок 1) будет отображено окно Конструктора таблиц, в котором необходимо определить структуру новой таблицы . Состав (структура) таблицы определяется в области проекта таблицы, которая состоит из трех колонок:

1.Имя поля;

2.Тип данных

3.Описание.

Рисунок 1. Режим конструктора

 В первую строку колонки Имя поля вводим «Код_Экземпляра» , в колонке Тип данных  из раскрывающегося списка выбираем тип данных - Числовой. Определяем первую строку таблицы (Код_Экземпляра) как поле первичного ключа. Если поле сделано ключевым, т.е. полем первичного ключа, то свойству Индексированное поле присваивается значение Да (совпадения не допускаются).Далее во вторую строку Имя поля вводим «Код_Книги» и выбираем тип данных - Числовой. Затем в третью строку Имя поля вводим «Местонахождение», и выбираем тип данных-текстовый. По тому же принципу заполняются остальные поля (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Режим конструктора

Остальные таблицы создаются по вышеописанному принципу, каждая заполняется. После чего в главной таблице делается подстановка.

Рисунок 3. Заполненная таблица

После создания структуры  таблиц , необходимо установить связи между таблицами. Связи между таблицами в БД используются при формировании запросов, разработке форм, при создании ответов, в данной базе данных представлены как один-к-многим.

Рисунок 4. Схема данных

2.2 Создание форм

Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.

Алгоритм создания форм следующий:

1.Открыть окно БД

2.В окне БД выбрать вкладку Формы

3.Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД. В данной работе, форма создана с помощью Мастера форм.

4.В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных

Рисунок 4. Форма 

 

Рисунок 5. Форма в режиме конструктор.

 

2.3 Формирование запроса

Есть несколько способов создать  запрос, в данной базе запросы создавались при помощи  Мастера запросов, «Запрос на дату» - одни из них . Данный запрос содержит информацию о читателе, его дату взятия книги. Технически это осуществляется следующим образом: в строке «условия отбора» в поле «дата выдачи» ввести следующее выражение «Between [Введите начальную дату взятия] And [Введите конечную дату взятия]».

Рисунок 6. Запрос режим конструктора.

 

 В результате которого при  запуске запроса появляются диалоговые  окна «Введите начальную дату » и «Введите конечную дату», в которые необходимо ввести даты.

Информация о работе Библиотека горного инженера