База данных "Деканат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Информационная система (ИС) – система хранения, обработки и передачи информации, представленной в определенной форме. Таким образом, использование ИС позволяет:

- работать с большим объемом данных;

- хранить данные в течение длительного временного периода;

- связать несколько компонентов, имеющих свои локальные цели, задачи и приемы - функционирования, в единую систему для работы с информацией;

Содержание

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ……………………………………………………...3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
Теоретическая основа создания БД…………………………………………..6
Планирование и анализ требований……………………………………..6
Анализ материалов исследования………………………………………..7
Цель создания ИС…………………………………………………………7
Рабочий проект……………………………… ……………….………………9
Таблица объектов…………………………………………………………9
Таблица запросов…………………………………………………………10
Таблица процедур………………………………………………………...11
Эксплуатация, сопровождение ИС………………………………………………………………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..16

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………17

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая шайхиева д1001у.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

ИНСТИТУТ  эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань) 

Экономический факультет 
 

      Кафедра информационных технологий 
 
 
 
 
 
 
 

База  данных "Деканат"

Курсовая  работа по дисциплине

«Базы данных» 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил: ____________________

      студентка гр. д1001у

      Шайхиева  Аделя Мударисовна 

      Научный руководитель: ________

      Мангушева Алина Раисовна 
 
 
 
 
 
 
 

Казань  – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВНЫЕ  ОБОЗНАЧЕНИЯ……………………………………………………...3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4

  1. Теоретическая основа создания БД…………………………………………..6
    1. Планирование и анализ требований……………………………………..6
    2. Анализ материалов исследования………………………………………..7
    3. Цель создания ИС…………………………………………………………7
  2. Рабочий проект……………………………… ……………….………………9
    1. Таблица объектов…………………………………………………………9
    2. Таблица запросов…………………………………………………………10
    3. Таблица процедур………………………………………………………...11
  3. Эксплуатация, сопровождение ИС………………………………………………………………12

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..16

    ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………17

    ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..20

 

    УСЛОВНЫЕ  ОБОЗНАЧЕНИЯ

    ИС -  информационная система

    ПО -  программное обеспечение

    АИС - автоматизированная информационная система

    АС - автоматизированные системы

    ВМК - врачебно-медицинская комиссия

    ЖЦ - жизненный цикл

    СУБД - система управления базами данных

    БД - база данных

    ТЭО - технико-экономическое обоснование

    ТЗ - техническое задание

    ВТ - вычислительная техника

    ТП - технический проект

    Об - объект

    ЛС  – логическая схема

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Информационная  система (ИС) – система хранения, обработки и передачи информации, представленной в определенной форме. Таким образом, использование ИС позволяет:

     -   работать с большим объемом  данных;

     - хранить данные в течение длительного  временного периода;

     - связать несколько компонентов,  имеющих свои локальные цели, задачи и приемы - функционирования, в единую систему для работы с информацией;

     - значительно снизить затраты  на хранение и доступ к необходимым  данным;

     - достаточно быстро находить требуемую  информацию и т. д.

     Объекты проектирования ИС:

    1. регистратура;
    2. кабинеты врачей;
    3. зал ВКК;
    4. архив

     Субъекты  проектирования ИС:

  1. проектная деятельность осуществляется Шайхиевой А.
  2. ИС выполняется для «Поликлиники №5»

     Технология  проектирования, разработки и сопровождения  ИС должна удовлетворять следующим  общим требованиям:

  1. технология должна поддерживать полный ЖЦ ПО;
  2. технология должна обеспечивать гарантированное достижение целей разработки ИС с заданным качеством и в установленное время;
  3. технология должна обеспечивать возможность выполнения крупных проектов в виде подсистем (т.е. возможность декомпозиции проекта на составные части, разрабатываемые группами исполнителей ограниченной численности с последующей интеграцией составных частей);
  4. технология должна обеспечивать возможность ведения работ по проектированию отдельных подсистем небольшими группами (3-7 человек). Это обусловлено принципами управляемости коллектива и повышения производительности за счет минимизации числа внешних связей;
  5. технология должна обеспечивать минимальное время получения работоспособной ИС. Речь идет не о сроках готовности всей ИС, а о сроках реализации отдельных подсистем. Реализация ИС в целом в короткие сроки может потребовать привлечения большого числа разработчиков, при этом эффект может оказаться ниже, чем при реализации в более короткие сроки отдельных подсистем меньшим числом разработчиков. Практика показывает, что даже при наличии полностью завершенного проекта, внедрение идет последовательно по отдельным подсистемам;
  6. автоматического выпуска проектной документации и синхронизацию ее версий с версиями проекта;
  7. технология должна обеспечивать независимость выполняемых проектных решений от средств реализации ИС (систем управления базами данных (СУБД), операционных систем, языков и систем программирования);
  8. технология должна быть поддержана комплексом согласованных CASE-средств, обеспечивающих автоматизацию процессов, выполняемых на всех стадиях ЖЦ.

 

      1. Теоретическая основа создания базы данных
    1. Планирование и анализ требований

     Отчет об обследовании объекта:

  1. Наименование объекта  - Поликлиника №5, министерство здравоохранения;
  2. Класс объекта – государственное учреждение, режим работы 5 дней;
  3. Виды и номенклатура продукции или услуг – оказание медицинских услуг;
  4. Виды и количество оборудования, материальные ресурсы:

     а) лечебно-диагностические отделения (15);

     б) кабинеты(100);

     в) автомобильный транспорт(3);

     г) медицинское оборудование;

     д) инвентарь;

  1. Категории и численность рабочих:

     а) специалисты (75);

     б) мед.персонал (150);

     в) регистратор (4);

     г) охранник (3);

     д) уборщицы (10); 

     Организационные структуры и их функции:

  1. Подразделения:

     - регистратура;

     - врачебные кабинеты;

     - зал ВКК;

     - архив 
 
 

    1. Анализ  материалов обследования

     В результате анализа собранного материала  по объекту «Поликлиника №5» принимаются  решения:

     а) автоматизация работы подразделений:

     - регистратуры;

     - врачей;

     - архива;

     - комиссии

     б) автоматизация выполнения задач:

     - поставка больных на учет;

     -прохождения  лечения;

     -прохождение  ВКК;

     - модификация данных по пациентам,  докторам, комиссии;

     в) выбору комплекса технических средств  и ПО:

     -процессор;

     -оперативная память;

     -Устройства  ввода/вывода;

     -программные  средства введения информационной  базы – СУБД Visual Studio.Net,  СУБД Acсess 

    1. Цель  создания информационной системы

Целью создания ИС является автоматизация работы основных служб организации. Перечень автоматизирующих задач:

     - поставка больных на учет;

     -прохождения  лечения;

     -прохождение  комиссии;

     - модификация данных по пациентам, докторам, комиссии; 
Перечень организационно-технических мер принятий по проектированию системы:

     -разработка  логической схемы базы данных (приложение 1);

     -разработка  запросов (приложение 2);

     -разработка  процедур (приложение 3);

     -разработка  триггеров (приложение 4);

     -разработка  отчетов (приложение 5) 

Обоснование эффективности выбранного проекта:

     Разрабатываемая ИС позволит:

     -отказаться  от бумажного ведения  назначения  лечения и поставки на учет;

     - увеличить производительность труда  каждого подразделения;

     - сократить количество работающих  в каждом подразделении в «Поликлинике  №5»;

     - осуществлять быстрый поиск требуемой  информации по пациентам, докторам, лечению, комиссии и учету;

     - увеличить заработную плату рабочих сотрудников за счет экономии; 

1)  Назначение, цели создания системы

1.1 Информационная система предназначена для автоматизации:

- учета поступления больных (регистратура);

- учета прохождения процедур больными (кабинеты врачей);

- учета прохождения медицинской комиссии (комиссия ВКК);

- учета  хранения данных о больных,  поставленных на учет (архив).

1.2 Цели создания системы:

- автоматизация  работы сотрудников отделов;

- повысить  эффективность работы сотрудников  организации «Поликлиника №5»;

- сократить  время формирования выходной  документации по различным отделам;

- сократить  количество сотрудников, задействованных  на обработке выходной документации.

 

      1. Рабочий проект

На данном этапе  осуществляется программная реализация и разрабатывается документация рабочего проекта:

    - таблица  объектов;

    - таблица  запросов;

    - таблица  процедур

    - таблица  триггеров;

    - инструкция  программиста;

    - инструкция  пользователя;

    - коническая  схема базы данных. 

2.1 Таблица объектов

    На  данном этапе осуществляется программная  реализация проекта и разрабатывается  документация «Рабочего проекта»:

    Таблица 5 – Таблица объектов

    № об Наименование  объекта № атрибута Наименование  атрибута Тип данных Длина
    1 2 3 4 5 6
    1 Доктор 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Шифр_док

    ФИО

    Дата_рож

    Дата_пост

    Адрес

    Тел

    Специал

    Время_раб

    Кабинет

    Оклад

    Int

    Char

    Datetime

    Datetime

    Char

    Char

    Char

    Char

    Int

    money

    4

    30

    8

    8

    30

    10

    30

    20

    4

    8

    2 Пациент 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Шифр_пац

    ФИО

    Дата_рож

    Пол

    Адрес

    Забол

    Вид_леч

    Int

    Char

    Datetime

    Char

    Char

    Char

    Char

    4

    30

    8

    30

    30

    30

    30

    3 Комиссия 1

    2

    3

    4

    Ном_ком

    Состав

    Специал

    Дата_созд

    Int

    Char

    Char

    datetime

    4

    40

    40

    8

     
    1
     
    2
     
    3
     
    4
     
    5
     
    6
    4 Лечение 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Пп

    Вид_леч

    Дата_наз

    Дата_окон

    Процедура

    Лек_сред

    Побоч_действ

    Шифр_пац

    Шифр_док

    Int

    Char

    Datetime

    Datetime

    Char

    Char

    Char

    Int

    Int

    4

    30

    8

    8

    30

    30

    30

    4

    4

    5 Учет 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пп

    Ном_ком

    Дата_пост_на_уч

    Дата_вып

    Срок_прод_мес

    Шифр_пац

    Диагноз

    Код_заб

    Int

    Int

    Datetime

    Datetime

    Int

    Int

    Char

    Int

    4

    4

    8

    8

    4

    4

    30

    4

    6 Заболевания 1

    2

    3

    Код_заб

    Наим

    Группа

    Int

    Char

    Int

    4

    15

    4

Информация о работе База данных "Деканат"