Анализ и оценка современных средств хранения и передачи информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:41, контрольная работа

Краткое описание

Метод исследования - аналитический. Все процессы, связанные с хранением и передачей информации, рассматриваются в своем развитии, от наиболее простых к наиболее сложным.
База исследования - во-первых, это нормативно-законодательная документация, определяющая порядок работы с информацией в кредитно-финансовом учреждении, во-вторых, это статистические данные, характеризующие деятельность ЗАО «Банк Русский Стандарт», в-третьих, это научные работы и учебные пособия по данной проблематике.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические вопросы генезиса средств хранения и передачи информации
1.1 Информационные технологии в кредитно-финансовых учреждениях вчера и сегодня
1.2 Современные банковские компьютерные технологии
1.3 Этапы развития информационных систем
1.4 Генезис средств хранения и передачи информации
Глава 2. Средства хранения и передачи информации в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.2 Средства хранения и передачи информации, используемые в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.3 Основные принципы построения системы информационной безопасности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Глава 3. Перспективы развития средств хранения и передачи информации в российских кредитно-финансовых учреждениях
3.1 Использование сети Интернет кредитно-финансовыми учреждениями
3.2 Сервер ЗАО «Банк Русский Стандарт» и организация его работы
3.3 Перспективы развития средств хранения и передачи информации. Нововведения
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и оценка современных средств хранения и передачи информации.docx

— 71.07 Кб (Скачать файл)

Первые прототипы 100 Гб дисков уже созданы.

Такие, кажущиеся сейчас огромными объемы информации, могут  уже в ближайшем будущем стать  нормой, так же как в свое время  быстро привыкли к огромному скачку между 3,5' дискетой (1,44 Мб) и CD-ROM (650 Мб). Через  некоторое время и домашний сектор станет одним из потребителей многослойных Blu-ray дисков, когда упадут первоначально высокие цены на приводы и носители информации этого формата.

Нельзя не упомянуть о  высокой скорости пересылки данных, которая осуществляется в Blu-Ray устройствах. Максимальная скорость пересылки данных между Blu-Ray приводом и целевым устройством будет достигать 36Mbps, что при огромных объемах носителя весьма актуально. Такой скорости пересылки данных, должна в полной мере соответствовать скорость считывания.

Жесткий диск или винчестер, служит для долговременного хранения и использования данных.

Достоинства:

* чрезвычайно большая  емкость;

* простота и надежность  использования;

* возможность обращаться  к тысячам файлов одновременно;

* высокая скорость доступа  к данным

Первый жесткий диск был  представлен фирмой IBM в 1956 г. Он назывался RAMAC, обладал 5-ти мегабайтной емкостью и состоял из 50-ти 24-х дюймовых пластин. Безусловно, кроме названия и основных принципов работы, это  устройство ни имеет ничего общего с тем, что мы привыкли подразумевать  под жестким диском. В то время  еще даже не существовало названия "винчестер". Этот термин появился лишь в 1973 г., когда все та же IBM представила  модель 3340, имевшую неофициальное  название "Винчестер". Это был 60-ти мегабайтный жесткий диск, состоявший из четырех 14-ти дюймовых пластин. Нужно  сказать, что физический размер накопителей  на ранних этапах развития компьютерной индустрии был далеко не самым  важным фактором при их проектировании и производстве, так как основной упор делался на емкость и скорость. Однако со временем достаточно остро  встал вопрос об уменьшении размеров жестких дисков. И вот через 6 лет  после выпуска "Винчестера", в 1979 г., IBM была анонсирована модель 3310 - первый жесткий диск с 8-ми дюймовыми пластинами. Этот форм-фактор пришел на смену 14-ти дюймовому, который являлся стандартом де-факто на протяжении почти 10-ти лет. Практически вслед за этим событием (в 1980 г.) Seagate представила жесткий диск ST-506, имевший форм-фактор 5,25 дюйма (5 мегабайт, 4 пластины). Достижение столь малых по тем временам размеров накопителей позволило использовать их в первых персональных компьютерах. Данный форм-фактор приобрел небывалую популярность и использовался в ПК на протяжении многих последующих лет. Даже появление в 1984 г. первого жесткого диска с более прогрессивным размером 3,5", ставшим в последствии одним из важнейших стандартов всей индустрии информационных технологий, практически не повлияло в тот момент на ситуацию на рынке, где продолжали доминировать 5,25" устройства.

Компанией, представившей  первый 3,5" жесткий диск была небольшая  шотландская фирма Rodime plc. Модель называлась RO352, имела емкость 10 мегабайт и две 3,5" пластины. Практически сразу же после выпуска этого диска Rodime запатентовала данный форм-фактор, как свое изобретение. Патент был выдан без каких-либо препятствий и в тот момент никто из производителей жестких дисков не придал этому факту особого значения.

Нужно отметить, что первоначально  этот форм-фактор использовался преимущественно  в портативных ПК, но со временем получил безоговорочное признание  и в среде их настольных собратьев.

 

Глава 2. Средства хранения и  передачи информации в ЗАО «Банк  Русский Стандарт»

2.1 Краткая социально-экономическая  характеристика ЗАО «Банк Русский  Стандарт»

Закрытое акционерное  общество «Банк Русский Стандарт» - один из крупнейших российских кредитно-финансовых институтов. Банк реализует кредитные  программы для населения более  чем в 1 500 населенных пунктах России. Более 180 операционных офисов клиентского обслуживания банка расположены практически во всех регионах Российской Федерации.

По состоянию на 01 января 2012 г. в структуре ЗАО "Банк Русский  Стандарт" действовали 9 филиалов, 3 представительства, 129 операционных офиса, 43 дополнительных офиса, 2 кредитно-кассовых офиса, 1 операционная касса вне кассового  узла.

Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования и рынке банковских карт. В течение последних двенадцати лет Банк создавал новые стандарты  потребления в стране, клиентами  Банка по Программам потребительского кредитования стали уже более 24,5 миллионов человек, объем предоставленных  кредитов превысил 1,3 триллиона рублей. За все время деятельности Банком выпущено более 33,6 млн. банковских карт. Помимо кредитных и сберегательных продуктов, Банк делает ставку на развитие расчетных продуктов и услуг, а именно: комплекты услуг, текущий  счет, платежи и переводы, дистанционные  каналы обслуживания.

Особенное внимание Банк уделяет  инновационным и технологичным  услугам - Интернет-банку и Мобильный  банку. С 2005 г. Банк обладает эксклюзивными  правами по эмиссии и эквайрингу карт American Express в России. Банк осуществляет эквайринг карт, выпущенных ключевыми платежными системами: American Express, VISA, MasterCard, Discover, Diners Club, JCB International, China Union Pay и Золотая корона.

Банк является участником системы обязательного страхования  вкладов физических лиц в банках Российской Федерации с сентября 2004 г. и включен в реестр банков-участников системы под регистрационным  номером 14.

ЗАО "Банк Русский Стандарт" - универсальный коммерческий банк, приоритетным направлением деятельности которого является предоставление финансовых услуг населению.

Банк активно наращивает портфель депозитов физических лиц. В целом за 2011 г. портфель депозитов  вырос на 65,7% и составил на 01 января 2012 г. - 73 256 млн. руб.

Клиентская политика Банка  в области корпоративной клиентуры  ориентирована на предоставление банковских услуг торговым и производственным предприятиям и организациям, активно  работающим на потребительском рынке, а также предприятиям, осуществляющим экспортно-импортные операции.

Структура доходов Банка  напрямую связана с его основными  направлениями деятельности и существенно  не зависит от операций на финансовых рынках. Основную долю в доходах  Банка составляют доходы, полученные по операциям потребительского кредитования и кредитования путем выпуска  банковских карт. Доля доходов, получаемых от этих операций, в общих доходах за 2011 г. (за исключением восстановления резервов на возможные потери по ссудам и прочим активам, а также доходов от переоценки счетов в иностранной валюте) составила около 89,0%. Таким образом, рентабельность Банка зависит, в основном, от количественных и качественных показателей портфелей потребительских кредитов и кредитов, предоставленных по банковским картам.

В настоящее время географическое присутствие Банка позволяет  ему охватывать большинство субъектов  Российской Федерации.

Стратегией Банка на ближайшие  годы является сохранение лидирующих позиций на всех ключевых направлениях банковской розницы, рост или удержание  доли рынка, в зависимости от продуктовой  категории, развитие платежных сервисных  услуг, а также обеспечение традиционно  высоких показателей финансовой и операционной эффективности.

Основным перспективным  направлением деятельности Банка является оказание широкого спектра финансовых услуг населению. В 2012 г. будет продолжено построение инновационного универсального розничного Банка - «Банка для Всех», развивающего современный и социально ответственный банковский бизнес с целью создания доверительных и долгосрочных взаимоотношений с клиентами и партнерами, предоставления лучшего сервиса на российском банковском рынке на основе инноваций и интеграции в мировую банковскую систему.

Основные усилия Банка  будут сосредоточены на сохранение и укрепление лидирующих позиций  в сегменте кредитования с помощью  банковских карт и укрепление позиций  на рынке потребительского кредитования, за счет расширения продуктовой линейки, повышения уровня сервиса и высокого качества, предлагаемых Банком продуктов.

В рамках перехода к универсальной  розничной модели бизнеса в 2012 г. продолжится создание комплексной  мультиканальной сети дистрибуции  с дальнейшим развитием удаленных  каналов продаж (Интернет-Банк, Интернет-сайты, Мобильный Банк, Социальные сети, сайты  коллективных покупок), а также развитие сети партнерской дистрибуции, каналов  дистанционного обслуживания клиентов.

Особое внимание Банк будет  обращать на развитие инновационных  направлений деятельности, соответствующих  лучшим мировым практикам в сфере  инноваций и новых технологий банковского обслуживания. Это будет  способствовать совершенствованию  платежного и расчетного бизнеса  Банка для обеспечения потребителей основными банковскими услугами - текущими счетами, переводами, расчетами, депозитами и кредитами, а также  новейшими банковскими продуктами.

Развитие удобных современных  финансовых сервисов и продуктов, повышение  лояльности клиентов является приоритетной задачей Банка на ближайшее время. Транспарентная тарифная политика, максимальная открытость и профессиональная клиентская поддержка - основные факторы успешного развития и конкурентного преимущества Банка.

В достижении своих целей  Банк ориентируется на потребности  клиентов в новых продуктах и  услугах, реализует взвешенную политику в области ценообразования, учитывающую  как присущие потребительскому кредитованию риски, так и интересы и предпочтения клиентов. Банк активно сотрудничает с международными финансовыми организациями, учитывает в своей деятельности опыт мировых лидеров в области  потребительского кредитования.

2.2 Средства хранения и  передачи информации, используемые  в ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Кредитные организации в  России вообще и ЗАО «Банк Русский  Стандарт» в частности, в настоящий  момент предоставляют широкий спектр услуг как предприятиям и организациям, так и частным лицам. Если ранее  банки были в основном заинтересованы в привлечении крупных клиентов из числа юридических лиц, то сейчас, в связи с ростом благосостояния населения, банки стремятся заработать и на обслуживании физических лиц.

Для решения данной задачи банки в Российской Федерации  используют системы дистанционного банковского обслуживания, которые  позволяют клиенту произвести подготовку и оплату платежных поручений, получить выписку по пластиковой карте, произвести оплату за услуги ЖКХ, сотовой связи, интернет-магазинов, разместить и закрыть депозиты и так далее.

Стоимость проведения операции, параметры которой внесены клиентом самостоятельно, для кредитной организации  существенно ниже платежа, сформированного  операционистом в офисе банка. Это легко объяснить экономией кредитной организации на зарплату сотрудникам, арендных и коммунальных платежах, которые неизбежны при обслуживании клиентов в операционном офисе. Так как банки являются коммерческими организациями, внедрение систем дистанционного банковского обслуживания ведет к повышению рентабельности и конкурентоспособности бизнеса.

Реализация таких функций  возможна с использованием различных  типов доступа: сети интернет с персонального  компьютера клиента, через устройство самообслуживания, банкомат или с  мобильного телефона. Затрону только способы обеспечения безопасности при доступе к финансовой информации и проведении платежей с обычного персонального компьютера через  интернет. В настоящее время этот вид доступа получил среди  клиентов широкое распространение  в силу удобства и простоты использования, невысокой стоимости, а также благодаря стимулирующей тарифной политике банков.

Большинство систем дистанционного обслуживания используют WEB-интерфейс  для доступа клиентов к услугам  кредитной организации. Установка  соединения с сервером банка производится с использованием протокола HTTPS для  обеспечения защиты передаваемых данных между сервером банка и компьютером  клиента. Протокол HTTPS -- расширение протокола HTTP, поддерживающее криптографическую  защиту. Передаваемые данные при этом «упаковываются» по протоколу SSL или TLS с использованием шифрования и  цифровой подписи.

Большинство систем дистанционного обслуживания российских банков на стартовой  странице содержат справочные материалы  об обеспечении безопасности при  проведении клиентом финансовых операций. В частности, описан порядок проверки факта корректной установки соединения с удаленным сервером банка с  использованием протокола HTTPS. Для этого  необходимо убедиться в установке  защищенного по протоколу HTTPS соединения с сервером банка и проверить  отсутствие сообщений об ошибке сертификата  сервера.

В дополнение к этому описывается  порядок проверки соответствия имени  сервера сертификату, установленному на данный сервер. В некоторых материалах содержится прямое указание запрета  перехода на сервер с использованием ссылок, полученных по электронной  почте. Клиенту настоятельно рекомендуется  производить вход в систему или  со стартовой страницы WEB-портала  банка по размещенной на ней ссылке, или непосредственным вводом интернет-адреса системы в адресную строку браузера.

Под авторизацией клиента  мы понимаем предоставление клиенту  возможностей в системе в соответствии с положенными ему правами  или проверку наличия прав при  попытке выполнить какое-либо действие. Для аутентификации и авторизации  клиента производится запрос ввода  уникального имени (номера) клиента  и постоянного пароля доступа. В  некоторых системах после аутентификации требуется ввод и значения переменного  кода.

Для повышения уровня безопасности при вводе пароля клиента в  некоторых системах можно воспользоваться  виртуальной клавиатурой. Это позволяет  повысить степень защиты пароля от перехвата злоумышленниками при  помощи вирусов, контролирующих ввод данных с обычной клавиатуры пользователя. Ввод пароля производится с использованием манипулятора ? компьютерной «мыши». Если на компьютере пользователя установлен антивирус Касперского, клиент также может воспользоваться виртуальной клавиатурой этого программного продукта для ввода паролей.

Информация о работе Анализ и оценка современных средств хранения и передачи информации