Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе объектом изучения являются информационные системы.
Предмет изучения – автоматизированные расчетные информационные системы.
Цель работы – изучить понятие информационных систем, а также дать характеристику автоматизированных расчетных информационных систем.

Содержание

Введение 3
1. Понятие информационных систем 4
2. Характеристика автоматизированных расчетных информационных
систем 8
Заключение 13
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированные аналитико-статистические информац системы.docx

— 39.58 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                                                                                                                       3

1. Понятие информационных систем                                                                        4

2.  Характеристика автоматизированных  расчетных информационных 

систем                                                                                                                          8

Заключение                                                                                                                 13

Список использованных источников                                                                       14

 

 

 

Введение

 

Перемены нашего времени обусловили возрастающий интерес разного рода коммерческих и некоммерческих организаций к применению компьютерной техники для обеспечения информационной поддержки своего бизнеса. Это является следствием относительной стабилизации экономики, прекращения падения производства, а в некоторых областях и заметного его роста; что позволяет успешным организациям инвестировать определенные средства в облегчение каждодневной рутинной работы по сбору и обработке информации, обеспечивающей бизнес-процесс.

В данной работе объектом изучения являются информационные системы.

Предмет изучения – автоматизированные расчетные информационные системы.

Цель работы – изучить понятие информационных систем, а также дать характеристику автоматизированных расчетных информационных систем.

 

 

1 Понятие информационных систем.

 

Информационная система - это организованные человеком системы сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для эффективного функционирования субъектов и объектов управления. Данные системы являются средством удовлетворения потребностей управления в информации, которое заключается в том, чтобы в нужный момент из соответствующих источников получать информацию, причем такую, которая должна быть предварительно систематизирована и определенным образом обработана.1

К компонентам информационной системы относятся:

  1. информация, необходимая для выполнения одной или нескольких функций управления;
  2. персонал, обеспечивающий функционирование информационной системы;
  3. технические средства;
  4. методы и процедуры сбора и переработки информации.

Информационные системы, как и любые другие системы, помимо структуры характеризуются функциями, которые они выполняют. С технологической точки зрения их функции можно подразделить на подготовительный и основные. Первые заключаются в фиксации, сборе данных, кодировании и записи их на машинные носители, вводе в память электронно-вычислительных машин (в случае автоматизации) и систематизированном хранении. Вторые - сводятся к поиску или содержательной обработке информации, документальному оформлению и размножению результатов поиска и обработки, передаче выходной информации потребителям.

Некоторые отечественные и зарубежные исследователи связывают понятие информационной системы с автоматизацией информационных процессов на базе ЭВМ. Автоматизация информационных процессов является актуальной задачей в проблематике совершенствования социального управления. Однако связывать понятие информационной системы только с внедрением в информационный процесс ЭВМ неправомерно. Потребность в систематизированной и специально обработанной информации для нужд управления была давно создана человеком, и человек научился собирать, обрабатывать и передавать информацию, и к моменту появления автоматизации информационная система уже существовала как реальность. В настоящее время, когда решаются задачи создания информационных систем на базе ЭВМ, наряду с последними функционируют и такие информационные системы, автоматизация которых или невозможна, или невыгодна.

В научной литературе наряду с понятием "информационная система" употребляется и понятие "система информации". В этой связи представляется необходимым сказать несколько слов об их соотношении . Наибольшее распространение получил подход, при котором система информации рассматривается как совокупность различных видов информации, обеспечивающих выполнение определенных задач. Авторы придерживающиеся данной позиции, акцентируют внимание на видах информации, на их взаимосвязи между собой и выполняемыми системой управления функциями, т.е. на информации как таковой.

Существует и противоположная точка зрения, сторонники которой под системой информации понимают не совокупность информации, а то, посредством чего она функционирует. В органах внутренних дел рассматриваемая точка зрения нашла свое выражение в такой формулировке: "Система информации в органах внутренних дел складывается из ряда взаимосвязанных элементов: источников получения информации, каналов связи и передачи, средств хранения и обработки".

Всю циркулирующую в любом органе управления информацию можно представить в виде системы, но при этом нельзя указанное понятие ограничивать лишь совокупностью различных видов информации или только суммой методов и средств ее сбора и обработки. Нелогично, видимо, отделять информацию от информационных процессов, т.е. от ее движения и преобразования. Для реализации непрерывного управленческого процесса важна не только сама информация , но и организация обмена информацией как между компонентами системы, так и между системой и внешней средой. Поэтому более правильным было бы такое толкование системы информации, когда в число ее компонентов включаются виды, потоки и массивы информации; каналы связи; приемы, методы и средства сбора, обработки и хранения. Если исследуется информационная модель какой-то системы управления, то важным является не только уяснение содержания информации, но и понимание механизма функционирования модели. К материальной же основе такого механизма следует отнести совокупность используемых приемов, методов и средств сбора, передачи и обработки информации. Существенным компонентом системы информации считаются органы (подразделения), осуществляющие организацию и реализацию информационного процесса.

Следовательно под системой информации мы понимаем совокупность всех видов информации, необходимой для эффективного функционирования конкретной системы управления, а также комплекс методов, средств и организационных форм реализации информационного процесса.

Каково же соотношение понятий "система информации" и "информационная система"? Если понятием "система информации" охватывается вся информация органа управления, то понятием "информационная система" - часть этой информации. Объективная необходимость создания не одной, а многих информационных систем обуславливается тем, что информация в органе управления отличается по содержанию, задачам, которые с ее помощью решаются, методам и средствам сбора, передачи и обработки. Деление системы информации на отдельные информационные системы позволяет применять разнообразные методы и средства решения информационных задач в зависимости от наличия различных факторов, осуществлять поэтапное проектирование и внедрение локальных информационных систем с последующей увязкой их в единую систему информации, что происходит на практике.

Таким образом, системы информации можно представить как совокупность информационных систем, обеспечивающих эффективное выполнение функций управления. При этом понятия информационной системы и системы информации соотносятся как часть к целому.

Информационные системы в органах внутренних дел различаются по назначению, характеру решаемых задач, уровням функционирования и другим признакам. Задача их классификации связана с проблемой классификации самих информационных систем, так как любая информационная система может быть в той или иной степени автоматизирована.

Информационные системы можно разбить на три класса: учетные (следящие, прогнозирующие, справочные); аналитические (советующие, прогнозирующие, диагностические); решающие (управляющие, планирующие). Как видно из приведенной классификации информационные системы разделяются на следующие уровни: не производящие качественного изменения информации (учетные системы); анализирующие информацию (аналитические системы); вырабатывающие решения (решающие системы).

Между этими классами существует определенная зависимость, выражающаяся в том, что предыдущий класс является исходной базой для последующего, а каждый последующий предполагает возможность решения задач предыдущего класса. Так, статистические системы помимо собственных задач выполняют справочные функции, а следящие системы решают задачи статистического и справочного характера.2

Приведенная классификация автоматизированных информационных систем раскрывает перспективы их развития. В основу классификации автоматизированных информационных систем функционирующих в настоящее время в органах внутренних дел может быть положен такой признак как особенности машинной обработки информации. Их решение с помощью ЭВМ имеет определенную специфику, которая проявляется в особенностях технологии реализации информационных задач. По этому признаку информационные задачи можно разделить на три группы: расчетные, аналитико-статистические, информационно-поисковые.

 

2. Характеристика автоматизированных аналитико - статистических информационных систем, систем учета и управления

 

Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы предназначены для сбора и обработки большого объема первичной информации; результаты обработки представляются в виде таблиц и графиков. Накопленная информация может выдаваться по запросам, т.е. система может выполнять справочные функции. В настоящее время существует несколько аналитико-статистических информационных систем, из которых можно отметить следующие.

1. Справочная информационно-аналитическая система Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД). 

Система предназначена для сбора, накопления, анализа информации и подготовки отчетов по авариям на транспорте. Основными задачами системы являются ведение и корректировка статистики дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по регионам и годам, оценка показателей аварийности, прогнозирование статистики ДТП, сравнительный анализ ДТП по разным регионам, ранжирование регионов по уровню ДТП. Система предназначена для пользователей, плохо владеющих табличными процессорами (например, Excel). С помощью системы можно:

  • вводить новые статистические показатели;

  • корректировать введенные показатели;

  • получать информацию из баз данных;

  • представлять выборки по годам и регионам в виде таблиц;

  • формировать отчеты;

  • прогнозировать аварийность с помощью экстраполяционных моделей;

  • выявлять регионы с меньшей аварийностью.3

2. Автоматизированная информационная система «Кадры». 

Система предназначена для управления кадрами и может в интерактивном режиме:

  • накапливать информацию о кадрах;

  • анализировать кадровый состав;

  • рассчитывать выслугу лет (для присвоения очередных званий работникам органов, вычисления пенсий);

  • автоматически готовить кадровые документы и справки по кадрам;

  • осуществлять контроль за кадрами;

  • управлять доступом к данным по кадрам;

  • выдавать кадровые документы в различной форме;

  • производить поиск документов по заданным критериям;

  • выводить на печать кадровые документы в требуемой форме;

  • готовить статистические данные по кадрам.

3. Автоматизированная информационная система «ГРОВД» 

Система «ГРОВД», разработанная Академией МВД, функционирует на базе сети персональных компьютеров и предназначена для информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. Система помогает решению следующих классов оперативно-розыскных задач: «лица»; «преступления»; «похищенные вещи»; «оружие»; «нераскрытые преступления»; «учет заявлений и преступлений»; «статистика»; «автомототранспорт».

Работа системы строится на основе первичных документов (карточек). Функциями системы являются:

  • защита информации от несанкционированного доступа с помощью паролей и других средств;

 накопление, коррекция и поиск сведений по указанным выше классам задач;

 вывод сведений в требуемой форме;

  • сортировка записей по заданным критериям (по алфавиту, по датам и т.п.);

  • уточнение запросов на выдачу данных в ходе поиска;

  • проверка других массивов данных на наличие записей, релевантных запросу (например, связь лица с преступлением, оружием, транспортными средствами);

  • изменение первичных документов без потери нформации.

АИС «ГРОВД» – открытая система и поэтому допускает пополнение средствами решения новых задач. Имеется несколько версий этой довольно широко используемой АИС.4

4. АИС сбора и обработки данных «Охрана». 

АИС «Охрана» предназначена для службы охраны МВД и позволяет вводить, хранить, корректировать сведения: об объектах охраны; о средствах охраны; о численности охраны; о лицах, причастных к хищениям; о работе и дисциплине персонала охраны.

Можно также вводить и корректировать сведения из подразделений службы охраны МВД о кражах, хищениях, объектах охраны, ложных тревогах. По всем имеющимся в системе данным можно готовить и выдавать статистические отчеты за год, квартал, месяц; отчеты по отдельным подразделениям МВД и др.

Информация о работе Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы