Автоматизированное рабочее место врача (АРМ врача, медсестры)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:34, реферат

Краткое описание

При входе в систему медсестра, помогающая нескольким врачам, должна иметь возможность выбрать того врача (тот доступный ресурс), с которым она в настоящий момент будет работать.

Медсестре должны быть доступны все функции АРМ врача, за исключением использования кнопок «Начать прием» и «Завершить прием». Функции АРМ врача описаны в ЧТЗ «Подсистема взаимодействия с пользователем (врач)».

В один момент времени возможен прием только одного пациента в рамках одного доступного ресурса, независимо от того, сколько медицинских работников вошли в систему, выбрав этот доступный ресурс.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_po_informatike.docx

— 149.03 Кб (Скачать файл)

 Краевое  государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  Барнаульский Базовый Медицинский колледж

 

 

 

 

                                 

                                  Доклад

Автоматизированное рабочее  место врача (АРМ врача, медсестры)

 

 

                                                              

 

                                                               Выполнил: студентка « Сестринского

                                                                 дела» Орлова Ирина, 112 группа

                                                                Проверил: Фомина Алла Евгеньевна, 

                                                                Преподаватель информационных     

                                                                технологий      

 

 

 

 

 

 

 

                                  Барнаул,   2013

В Сервисе управления потоками пациентов (СУПП) ЕМИАС в настоящее  время не автоматизированы функции, выполняемые медицинской сестрой  и другим средним медицинским  персоналом (далее для упрощения  будем называть оба этих понятия  «медсестра»).  
 
Выделяются две роли медсестры в медицинском учреждении: 

  1.  
    Медсестра, помогающая врачу на приеме.
  2.  
    Медсестра, самостоятельно выполняющая исследования и процедуры.

Функции медсестры, помогающей врачу на приеме: 

  1.  
    Выполнение лечебных процедур;
  2.  
    Первичный осмотр больного;
  3.  
    Заполнение ТАП;
  4.  
    Выписка направлений к другим врачам, на исследования и процедуры;
  5.  
    Запись пациентов на прием к другим врачам, а также запись на исследования и процедуры;
  6.  
    Ведение журнала учета принятых пациентов.

Функции медсестры, самостоятельно выполняющей исследования и процедуры: 

  1.  
    Выполнение диагностических исследований и лечебных процедур;
  2.  
    Ведение журнала учета выполненных медицинских услуг;
  3.  
    Запись пациентов на исследования и процедуры к себе;
  4.  
    Ведение журнала учета принятых пациентов.

АРМ медсестры, помогающей врачу на приеме

 
 
При входе в систему медсестра, помогающая нескольким врачам, должна иметь возможность выбрать того врача (тот доступный ресурс), с  которым она в настоящий момент будет работать. 
 
Медсестре должны быть доступны все функции АРМ врача, за исключением использования кнопок «Начать прием» и «Завершить прием». Функции АРМ врача описаны в ЧТЗ «Подсистема взаимодействия с пользователем (врач)». 
 
В один момент времени возможен прием только одного пациента в рамках одного доступного ресурса, независимо от того, сколько медицинских работников вошли в систему, выбрав этот доступный ресурс. 
 
В личном кабинете доступного ресурса для всех пользователей должна синхронизироваться следующая информация: план приема, реестр посещений, сводная информация о пациенте, пациент, прием которого ведется в данный момент, и информация о приеме данного пациента, список направлений пациентов, список прикреплений пациента. 
 
В рамках АРМ медицинской сестры должна быть реализована возможность создания и изменения документов в рамках завершенных приемов, т.е. возможность редактирования информации о приеме, за исключением даты и времени начала и завершения приема. 
 
АРМ медсестры, самостоятельно выполняющей исследования и процедуры

В АРМ медсестры, самостоятельно выполняющей исследования и процедуры, должны быть доступны следующие функции  АРМ врача: 

  1.  
    Просмотр плана приема пациентов;
  2.  
    Фиксация факта начала и окончания приема пациента (факта выполнения процедуры и/или исследования);
  3.  
    Просмотр расписания врачей медицинского учреждения.
  4.  
    Запись пациента к себе.

Дополнительно в АРМ медсестры  должны быть доступны следующие функции: 

  1.  
    Учет оказанных в рамках приема услуг.
    1.  
      В рамках этой функции АРМ медсестры должен иметь возможности, аналогичные возможностям АРМа врача по внесению кодов услуг в поле «19. Код мед.услуги» ТАП.
  2.  
    Учет диагнозов.
    1.  
      В рамках этой функции АРМ медсестры должен иметь возможности, аналогичные возможностям АРМа врача по внесению кодов услуг в поле «18. Диагноз» ТАП.
  3.  
    Заполнение данных в журналах. Описание данной функции приведено ниже.
  4.  
    Печать списка принятых пациентов
    1.  
      В рамках этой функции пользователь должен иметь возможность распечатать список пациентов в следующем формате:
      1.  
        Шапка (поля): 
        1.  
          Наименование ЛПУ,
        2.  
          Дата, 
        3.  
          время начала и окончания периода времени, за который произведена выборка приемов.
        4.  
          код и ФИО мед.работника, выполнившего приемы
      2.  
        Табличная часть (столбцы): 
        1.  
          № п.п. + время приема
        2.  
          Полис ОМС (серия и номер), 
        3.  
          название страховой компании, 
        4.  
          ФИО пациента + дата рождения, 
        5.  
          код диагноза, 
        6.  
          коды услуг (через запятую).
    2.  
      Должна быть возможность сортировать строки в табличной части по следующим полям:
      1.  
        Время приема (сортировка по умолчанию),
      2.  
        Код диагноза,
      3.  
        Код услуги (если в рамках одного приема выполнено несколько услуг они указываются в конце списка, правила сортировки для приемов из двух услуг такие же, как и для одной услуги).

 
 

 

 

http://cat.convdocs.org/docs/index-32657.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизированное  рабочее место медсестры.

Автоматизированное рабочее  место сестры предназначено для  повышения эффективности ежедневной работы дежурных сестер лечебных учреждений. Компьютер позволяет не переписывать одни и те же данные по много раз  и находить нужную информацию в удобном  виде. Очень удобно, что документы  не нужно разносить или пересылать по назначению. Если получены какие-то сведения о пациенте, они будут  присутствовать во всех документах, где  есть соответствующие графы, а это  значит, что выполнена большая  часть работы по заполнению бланков.  

В электронную историю  болезни вводят данные многие специалисты  и этими данными пользуются другие специалисты по мере необходимости. Например, в обязанности дежурной медсестры входит каждый день просматривать  все истории болезни и выписывать из них все назначения, сделанные  лечащими врачами каждому пациенту. При этом сами истории болезней находятся  в разных кабинетах специалистов, их надо собрать и просмотреть. Одна из функций АРМ медсестры —  по нажатию клавиши составить  список назначений всех пациентов данного  отделения на текущий день.

Манипуляционная медсестра  видит все назначения, отсортированные  по времени, палатам, ведет учет выполненных  манипуляций.

А также автоматизируется: регистрация движения пациентов; ввод ежедневных сведений, включая данные для столовой и справочной; ввод назначений, сделанных врачами на анализы и исследования; ввод заявок на временные и разовые пропуска для посетителей.

Каждую неделю старшая  медсестра должна выписать из больничной аптеки определенную порцию медикаментов. Ранее старшей медсестре приходилось  каждый раз практически заново повторять  полный список прошлой недели. Сейчас такой список составляется на основании  назначений врачей с учетом уже имеющихся  медикаментов и необходимого запаса. Автоматизируется: формирование заявок на медикаменты в аптеку; оприходование медикаментов из аптеки; ежедневное списание медикаментов на посты.

Преимущества автоматизации  работы:

Простота работы с выборкой врачебных назначений, исключение при  этом непроизвольных ошибок.

Автоматизированное оформление документов ежедневной медицинской  отчётности (справки -доклада, строевой записки, расчет диетического питания, наличие свободного коечного фонда)

Упрощение работы медицинской  сестры в организации забора материала  для исследований и в проведении инфузионной терапии с возможностью оперативного контроля о выполнении данных назначений.

Простота «выборки» лечебных назначений для доведения медикаментов до пациентов.

Автоматизированное оформление заявок на лабораторные, инструментальные и др. виды исследований.

Оперативный доступ к листам назначений и получение информации при внесении изменений врачами.

Осуществление выписки требований на медикаменты из подразделений  медицинского снабжения согласно руководящим  документам, по принятой форме и  исключение ошибок при их составлении, возможность их электронной пересылки.

Возможность контролирования  врачами своевременности и полноты  обследования, лечения и выполнения врачебных назначений средним медицинским  персоналом

 

 

 

 

 

 

http://www.kiev-medical.ru/service_in.htm

 

 

 

 

 

Автоматизированное  рабочее место врача УЗИ

Автоматизированное рабочее  место врача УЗИ представляется собой программу, разработанную  компанией «Рентгенпром», используется при проведении обследований пациентов в кабинете ультразвуковой диагностики.  
 
Работа врача ультразвуковой диагностики, особенно в амбулаторной сети с большим потоком пациентов, далеко не всегда оставляет время для написания подробного и полного протокола исследования. Поэтому при составлении такого протокола, врач зачастую ограничивается лишь «подчеркиванием» и «вычеркиванием» на всякого рода нестандартных бланках. К сожалению, это может привести к упрощенному или даже к ошибочному заключению.  
 
Предлагаемая программа автоматизации включает полное описание всех ультразвуковых характеристик исследуемых органов, их размеров, регионарных лимфатических узлов и окружающих тканей по стандартной методике.  
 
В функции программы входит: 

  •  
    ведение базы данных пациентов; 
  •  
    ведение базы данных исследований, каждое из которых состоит из протокола и нескольких сонограмм; 
  •  
    составление формализованного протокола исследования; 
  •  
    захват сонограмм с видеовыхода аппарата УЗИ; 
  •  
    обработка изображения: масштабирование, инверсия, регулирование яркости и контраста, измерение длин и площадей произвольных фигур; 
  •  
    вывод протокола исследования и/или сонограмм на принтер; 
  •  
    архивация данных на магнитооптические либо DVD диски; 
  •  
    составление статистических отчетов и, при необходимости, вывод на печать. 

В программе реализованы  следующие формализованные протоколы  описания снимков: 

  •  
    беременность малого срока (первый триместр); 
  •  
    акушерство (второй и третий триместры); 
  •  
    гинекология; 
  •  
    молочные железы; 
  •  
    брюшная полость (почки, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа и селезенка); 
  •  
    мошонка; 
  •  
    урология (почки, мочевой пузырь и предстательная железа); 
  •  
    щитовидная железа; 
  •  
    эхокардиография. 

 
 
Подробное описание программы автоматизированного рабочего места врача УЗИ 
 
Демо-версия программы АРМ УЗИ для зарегистрированных пользователей сайта 
 
 
     ^ Преимущества данной программы:  

  •  
    максимальное сокращение времени создания подробного протокола ультразвукового исследования, так как формирование текста производится «мышью», исключая ввод повторяющейся информации с клавиатуры;
  •  
    подробная описательная часть протокола по стандартной методике, включающая все ультразвуковые характеристики и основные размеры исследуемых органов;
  •  
    удобная и быстрая работа с базой данных пациентов и архивом снимков; 
  •  
    оперативное составление отчетной документации. 

 
     Пример работы программы. 
 
После выбора пациента (рис. 1) 
 
 
 
рис. 1 
 
и протокола обследования заполняем бланк (рис. 2). Для переключения между страницами бланка и страницей результата нажимаем на соответствующие закладки.  
 
 
 
рис. 2 
 
     Протокол обследования пациента, подготовленный для печати, будет выглядеть так: 
 
 
 
рис. 3 
 
Программа предлагает возможность посмотреть трехмерный цветной профиль полученного изображения.  
 
 
 
рис. 4 
 
Минимальные требования, предъявляемые к конфигурации компьютера:  

  •  
    процессор Pentium III - 500; 
  •  
    ОЗУ 64 MB; 
  •  
    жесткий диск емкостью 6,4 GB; 
  •  
    дисковод МО или CD-R или DVD-R; 
  •  
    19''SVGA монитор; 
  •  
    видеокарта, позволяющая получить разрешение 1280x1024 и True Color, а также имеющая видеовход; 
  •  
    лазерный принтер с разрешением 600 dpi (например термопринтер SONY-D895) ; 
  •  
    клавиатура и манипулятор ''мышь'' 

Информация о работе Автоматизированное рабочее место врача (АРМ врача, медсестры)