Автоматизированное рабочее место бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:22, контрольная работа

Краткое описание

Внедрение информационных технологий дает возможность изменить характер труда информационного работника, высвободить время на творческий подход к исполнению обязанностей, повысить производительность и качество труда, сократить трудоемкость работы, что приводит к уменьшению численности персонала, а значит, к сокращению затрат на управление, повышению эффективности управленческого труда, изменению структуры управленческого аппарата и методов управления с целью совершенствования производства.

Содержание

1 Автоматизированное рабочее место бухгалтера
1.1 Понятие АРМ..
1.2 Принципы организации АРМ...
1.3 Требования к построению АРМ.
1.4 Структура АРМ.
1.5 Режимы работы АРМ..
2 Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете.
2.1 Характеристика информационной системы бухгалтерского учета
2.2 Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета P
Список литературы..

Вложенные файлы: 1 файл

информационные технологии реферат.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

 

В качестве программы автоматизации  бухгалтерского учета используется программа "1С: Бухгалтерия". За исправную  работу программного обеспечения отвечает программист Дембовский Эдуард Вячеславович.

 

Компьютеры бухгалтерии не имеют  выхода в глобальную сеть Интернет, но они соединены между собой  локальной сетью, т.е. каждое АРМ  может работать как автономно, так  и при подключении ресурсов других компьютеров. Значит, можно сделать вывод, что на предприятии применяется сетевой режим работы АРМ.

 

 Регламентация труда бухгалтера  определяется правилами внутреннего  трудового распорядка предприятия.

 

Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ОАО «БМЗ» по согласованию с главным бухгалтером.

 

Бухгалтер непосредственно подчиняется  главному бухгалтеру.

 

•         При временном  отсутствии  бухгалтера его обязанности  выполняет другой бухгалтер по плану взаимозаменяемости.

 

•         Основной задачей бухгалтера является выполнение работы по закрепленному участку  бухгалтерского учета, осуществление  контроля за своевременным и качественным исполнением учетных операций и  составлением закрепленных форм отчетности, участие в разработке и осуществлении     мероприятий, направленных      на      соблюдение      отчетной      дисциплины,   сохранности собственности и повышению своих профессиональных знаний.

 

В своей деятельности  бухгалтер  руководствуется:

 

•      Законодательными и нормативными документами, регулирующими  вопросы бухгалтерского учета и  отчетности;

 

•      Методическими  материалами по соответствующим  вопросам;

 

•      Уставом предприятия;

 

•      Положением о бухгалтерии  предприятия;

 

•      Приказами, распоряжениями директора предприятия;

 

•      Должностной инструкцией (см. Приложение)

 

 

2      

 

 

                 

 

 

 

Информационная система – это  взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

 

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно  можно представить в виде схемы (см. рис. 1), состоящей из блоков:

 

•        ввод информации из внешних или внутренних источников;

 

•        обработка  входной информации и представление  ее в удобном виде;

 

•        вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

 

•        обратная связь  – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

 

Информационная система определяется следующими свойствами:

 

•         любая  информационная система может быть подвергнута анализу, построена  и управляема на основе общих принципов  построения систем;

 

•         информационная система является динамичной и развивающейся;

 

•         при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

 

•         выходной продукцией информационной системы  является информация, на основе которой принимаются решения;

 

•         информационную систему следует воспринимать как  человеко-компьютерную систему обработки  информации.

 

 

Рис. 1. Процессы в информационной системе.

 

 

 

 

Бухгалтерский учет относится к  информационным системам оперативного (операционного) уровня.

 

Информационная система (ИС) оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках  и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию.

 

Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом.

 

Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между  фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система – это основной поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию. Отключение этой ИС привело бы к необратимым негативным последствиям.

 

Автоматизированные информационные технологии в учете позволяют  в пределах функций бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых как для ведения оперативного, синтетического и аналитического учета, так и для составления форм бухгалтерской и синтетической отчетности; данных, необходимых пользователям для выработки и принятия решений, а также для системного контроля за ходом производственных процессов. В условиях использования автоматизированных информационных технологий имеется возможность осуществить посредством отчетной информации иерархическую взаимосвязь различных уровней управления в предприятии.

 

Автоматизированными информационными технологиями в учете называется человеко-машинная система функционирования на базе локальных вычислительных сетей и других современных средств вычислительной техники, обеспечивающих автоматизированное выполнение функций бухгалтерского учета.

 

С учетом функционального состава  задач, эксплуатационных возможностей современных средств автоматизированной обработки учетной информации и  требований, предъявляемых к автоматизированным информационным технологиям, они должны развиваться на принципах: рационализации форм учета, системности, целостности, адаптации автоматизированных информационных технологий к внешней среде, интеграции данных, банковской организации массивов, автоматизации документооборота, автоматизации учетных функций.

 

Автоматизированные информационные технологии в учете обеспечивают решение следующих задач.

 

1.    Учет труда и его  оплаты:

 

•         формирование базы данных по учету кадров;

 

•         формирование первичных документов по учету труда  и его оплаты;

 

•         обобщение данных по начислению оплаты труда по табельным номерам, бригадам, цехам и предприятию в целом;

 

•         обобщение  операций по счету "Расчеты по оплате труда";

 

•         распределение  затрат на заработную плату по объектам калькуляции;

 

•         формирование выходных документов по учету труда и его оплаты.

 

2.    Учет основных средств:

 

•         формирование инвентарных карточек и других первичных  документов по движению основных средств;

 

•         формирование инвентаризационных ведомостей;

 

•         исчисление и распределение износа по объектам калькуляции;

 

•         расчет переоценки основных средств.

 

3.     Учет материальных  ценностей:

 

•         формирование первичных документов по движению материальных ценностей;

 

•         распределение затрат на материальные ценности по объектам калькуляции.

 

4.     Учет работы автотранспорта  предприятия.

 

5.     Учет денежных средств:

 

•         обработка  информации по учету кассовых операций;

 

•         обработка  информации по учету банковских операций;

 

•         обработка  информации по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

 

6.     Учет затрат и  калькулирование себестоимости  продукции и услуг производства:

 

•         учет продукции;

 

•         создание массивов по учету затрат производства по отдельным видам продукции;

 

•         закрытие счетов бухгалтерского учета.

 

7.     Обработка информации  по сводному синтетическому и  аналитическому учету:

 

•         получение  шахматной ведомости и Главной  книги;

 

•         разработка баланса;

 

•         составление форм бухгалтерской и статистической отчетности.

 

 

 

                 

 

 

 

В начале 90-х гг. зародился отечественный  рынок экономических программ. Эти  программы, выйдя из стен вычислительных центров, попали непосредственно на рабочий стол бухгалтера и стали рассматриваться как продукт, товар. Тогда же в основном формируются юридически самостоятельные коллективы разработчиков. Некоторые из них теперь преуспевающие, известные на всю страну компании.

 

Рассмотрим программы автоматизации  бухгалтерского учета основных фирм.

 

"1С" (Москва) - бесспорный лидер  на сегодня по известности  и тиражу продаж.

 

Прежде всего фирма известна благодаря своему продукту под названием "1С: Бухгалтерия". Существуют базовая  и профессиональная разновидности  этой программы, а также их различные модификации, предназначенные для использования в локальном и сетевом вариантах.

 

Начать работать с "1С: Бухгалтерия" можно практически сразу после  ее установки на компьютер. Освоение базовых возможностей программы  – процедур ручного ввода бухгалтерских записей и получения самых необходимых отчетов: оборотно-сальдовой ведомости, Главной книги, шахматного оборотного баланса и многих других – вполне по силам подготовленному в компьютерном отношении бухгалтеру.

 

Наличие мощных инструментальных средств позволяет гибко приспосабливать программы к автоматическому выполнению массовых расчетов, зависящих как от специфики конкретного раздела учета, так и от особенностей учетной политики предприятия. При этом указанные средства не только дают возможность изменять отдельные параметры, как, например, коды счетов, субсчетов, аналитических счетов, их названия, налоговые ставки и т.п., но и позволяют достаточно полно описать и модифицировать правила выполнения расчетов.

 

Средства настройки бухгалтерских программ не так сложны, как кажется на первый взгляд, тем более что с программами поставляется достаточное число готовых к использованию и снабженных подробными методическими указаниями примеров. Достаточно сказать, что пользователи любой версии "1С: Бухгалтерия" получают с программой полный комплект настроенных квалифицированными аудиторами правил расчетов всех отчетных форм. При этом фирма "1С" гарантирует бесплатную поставку изменений в настройке при изменении отчетных форм.

 

Конечно, составление некоторых расчетных формул может оказаться сложным для начинающих пользователей программы, не имеющих определенных навыков в пользовании компьютером. В этом случае на помощь могут прийти дилеры фирмы, специализирующиеся не только на продаже, но и сопровождении, настройке, техническом обслуживании и обучении пользователей "1С: Бухгалтерия".

 

На настоящий момент настройки  всех разновидностей "1С: Бухгалтерия", особенно ее профессиональных версий, так велики, что практически нет  таких бухгалтерских расчетов, которые не могли бы быть выполнены программой автоматически. Нужно лишь аккуратно разобраться в том, как ее соответствующим образом настроить, или обратиться к квалифицированным специалистам за помощью.

 

Фирма "1С" предлагает не только программные средства для автоматизации бухгалтерского учета, но и набор других программных продуктов, таких, как "1С: Электронная почта", "1С: Торговля", "1С: Документооборот", "1С: АФС", "1С: Электронный справочник бухгалтера".

 

"Интеллект-Сервис". Спектр и  качество продукции этой фирмы, комплексный подход к проблемам удовлетворяют запросы и самых малых, и средних фирм, и крупных компаний. Среди пользователей – фирмы, торговые и страховые компании, промышленные предприятия и строительные фирмы, бюджетные организации, издательства, инвестиционные компании, фонды и др. Сейчас активно развивается направление, связанное с предприятиями общественного питания. Но наибольший удельный вес среди пользователей программ фирмы приходится на торговые организации.

 

БЭСТ – это комплексная система автоматизации оперативного и бухгалтерского учета. Гибкая технология автоматизированного учета позволяет объединить в единой системе специализированный программный продукт, компьютерную сеть, кассовые аппараты, устройства считывания штрих-кодов и другое оборудование.

 

Система БЭСТ отличается мощным аналитическим  учетом, универсальностью, простотой  освоения и удобством работы, настраиваемостью и гибкостью системы, отличной документированностью и хорошим уровнем автоматизации. Используемый в системе подход работы "от документа" дает возможность пользователям вести свои операции в естественном, привычном для них режиме, обрабатывая первичные документы, а фирме позволяет просто и быстро вводить модули с новыми функциональными возможностями. Так, для организаций, осуществляющих торговые операции, в систему включены соответствующие модули учета и движения товарно-материальных ценностей и готовой продукции на складах; модули управления продажами, анализа движения товаров и готовой продукции, их прибыльности. Для предприятий розничной торговли обеспечивается связь с электронными кассовыми аппаратами торговых залов и пр.

 

По группе предприятий, фирм, осуществляющих совместную деятельность, могут быть получены сводная финансовая отчетность и объединенный баланс.

 

Для крупных предприятий может поставляться специальная сетевая версия систем, работающая в архитектуре "клиент-сервер" с сервером базы данных, повышающая надежность обработки и хранения данных и скорость работы программы. В ней реализованы такие возможности, как ведение многоуровневого аналитического учета; возможность выбора различных форм учета, ориентированных на применение в хозяйственно-коммерческой сфере деятельности или бюджетных организациях; одновременное использование до четырех видов прайс-листов с различными отпускными ценами (оптовыми, розничными и т.п.), резервирование товаров и готовой продукции, возможность применения нескольких единиц измерения для одной номенклатуры; ведение картотек, наличие справочника типовых операций и автоматическое формирование проводок, сохранение связи документов с операциями и проводками, возможность автоматического пересчета данных при необходимости корректировки баз данных прошлых отчетных периодов. Система БЭСТ имеет генератор отчетов, возможность формирования большого количества различных встроенных отчетных форм (около 300 видов) и наглядного представления данных в графическом виде; возможность обмена данными с банковскими системами расчета фактической себестоимости расходных материалов методами FIFO, LIFO, средних цен, возможность анализа финансового состояния и др.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место бухгалтера