Автоматизация учета проданных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение учета проданных товаров и понятие сути и структуризации продажи в целом, а так же разработка программы для автоматизации учета проданных товаров.
Достижение указанной цели обусловило постановку и разрешение следующих задач:
1. Исследовать учет проданных товаров;
Определить проблемы и особенности ведения автоматизации учета проданных товаров.
Построение и создание структуры данных;
Создание программы на основе созданной базы данных.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные элементы учета проданных товаров 5
1.1 Технологический процесс учета проданных товаров 5
1.2 Проблемы автоматизации учета проданных товаров 6
1.3 Техническое задание 7
Глава 2 Проектирование и разработка программы “RoG” для учета проданных товаров 10
2.2 Структура базы данных 12
2.3 Функции программы 16
2.4 Создание пользовательского интерфейса 20
Заключение 23
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Кармачев, База данных, 2 курс, 1 семестр.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования Тюменской области

 

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

 

 

Кафедра математики и  информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «База данных»

на тему: «Автоматизация учета проданных товаров»

 

 

 

 

                                                                                        

 

 

   Выполнил:

                                                                                            студент 2 курса

                                                                                            специальности ПИ-11-1

                                                                                            Кармачев А.С.

                                                                                            Проверил:

 Старший преподаватель 

 Наурусова Г.А.

 

                                                                                

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2012

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эффективность работы любого предприятия зависит от системы обработки информации. В условиях рыночной экономики система управления организацией требует грамотных, максимально оперативных управленческих решений. Качество и обоснованность таких решений зависит от правильности информационной системы, от грамотно структурированной информации о бизнес-процессах и бизнес-функциях организации. При большом объеме информации возникает проблема хранения, доступа и структурирования данных. Для обеспечения системы управления информацией в любой организации требуется создание информационной базы — совокупности аппаратных, программных средств и пользователя, работающих совместно для обеспечения, хранения, обработки и передачи необходимой информации.

Объектом исследования данной курсовой работы является учет проданных товаров в целом, структура, особенности и проблемы учета.

Предметом исследования является автоматизация учета проданных товаров.

Целью курсовой работы является изучение учета проданных товаров и понятие сути и структуризации продажи в целом, а так же разработка программы для автоматизации учета проданных товаров.

Достижение указанной  цели обусловило постановку и разрешение следующих задач:

1.  Исследовать учет проданных товаров;

  1. Определить проблемы и особенности ведения автоматизации учета проданных товаров.
  2. Построение и создание структуры данных;
  3. Создание программы на основе созданной базы данных.

Актуальность заключается в том, что если учет проданных товаров вести через специальную программу на ПК то можно максимально снизить вероятность ошибок при учете товаров. Поэтому разработчик данной курсовой работы, создаст такую базу данных, которая бы облегчила учет проданных товаров для торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные элементы учета проданных товаров

1.1 Технологический процесс учета проданных товаров

Учет товаров - производится с целью ведения внутренней отчетности организации, отслеживания движения товаров, планирования закупок и поставок, ведения бухгалтерского учета, является неотъемлемой частью хорошо поставленного бизнеса. [8]

Предприятия розничной  торговли реализуют товары за наличный расчет, по расчетным чекам, в кредит с рассрочкой платежа, по договору комиссии.

Процесс продаж продукции  является завершающим в круговороте  хозяйственных средств. Задача учета – предоставить аппарату управления достоверную и своевременную информацию о фактических издержках производства и продажè конкретных наименований выпущенной продукции. Эта информация является одним из основных источников определения продажной цены на рынке аналогичных товаров и валовой (балансовой) прибыли от реализации продукции. Последняя исчисляется как разность между отпускной (договорной) стоимостью реализованной продукции и полной ее фактической себестоимостью. [6]

Для разработки базы учета проданных товаров необходимо такое наличие данных: наименование товара, цена товара, тип товара. Далее потребуется указать дату продажи и кол-во. [4]

Так же следует указать, код продавца оформившего продажу.

В результате должен получиться курсовой проект базы данных, которая обрабатывает, автоматизирует и изменяет информацию для вышесказанной системы. База данных должна иметь удобный и достаточно простой для восприятия пользовательский интерфейс. В том числе, должны быть разработаны запросы по систематизации и вывода имеющейся информации. Данный проект должен быть предназначен для обычных работников торговых предприятий, которые необязательно должны знать СУБД, в которой реализована база данных «Учёта проданных товаров».

1.2 Проблемы автоматизации учета проданных товаров

 

Основная проблема в  том что без программы для  учета проданных товаров вести  весь этот учет очень сложно. Бывают такие ситуации когда товар по накладной есть, а на самом деле его давно уже продали ил обратная ситуация когда товара по накладной нет, а он лежит на витрине. Чтобы такого не происходило, требуется оптимизировать информацию о продаже товаров и организовать ее хранение. Для этого создадим базу данных на примере торговой фирмы, занимающейся торговлей портативной техникой и аксессуарами к ней. Она потребуется для информирования о продаже товаров и расчета полученной выручки.

Самое первое и необходимое, что нужно сделать – это  настроить работу системы так, чтобы  учесть (и минимизировать) человеческий фактор. Людям свойственно делать ошибки, и самая главная проблема на сегодняшний день – настроить работу системы таким образом, чтобы минимизировать частоту их возникновения и настроить рабочий процесс так, чтобы допущенные ошибки максимально быстро выявлялись и исправлялись, а не порождали цепочки неправильных документов. Сегодня недостаточное внимание уделяется этим важнейшим моментам. Основные замечания стараются отнести к некорректной работе программы-учета, не углубляясь в причины возникновения проблем. При этом персонал с квалификацией ниже средней – считает, что учетная система обладает «собственным интеллектом» и должна ориентироваться не на последовательность вводимых команд, а на «ход мыслей» оператора, работающего в программе. [10]

 

 

 

1.3   Техническое задание

 

Наименование программы: "Records of Goods".

Программа предназначена для создания, управления содержимым базы данных, содержащим следующие данные:

  • Данные продажах;
  • Сведения о продавцах;
  • Сведения о товарах;

 

Программа должна обеспечивать возможность выполнения перечисленных  ниже функций:

  • Возможность поиска товаров по продавцу;
  • Возможность поиска продавцов по должности;
  • Возможность внесения продаж со всеми характеристиками товара;
  • Возможность подсчёта количества продаж каждого продавца;
  • Возможность поиска товаров по типу ;
  • Возможность поиска продавцов с максимальной эффективностью;
  • Возможность поиска продавцов с минимальной эффективностью;
  • Возможность вывода продаж определенной торговой точки;
  • Возможность редактирования записей в таблицах. 

Разработка должна быть проведена  в три стадии:

1.Разработка технического задания;

2.Рабочее проектирование;

3.Внедрение.

На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения  настоящего технического задания.

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:

1.Разработка программы;

2.Разработка программной документации;

3.Испытания программы.

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки подготовка и передача программы.

На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

1.Постановка задачи;

2.Определение и уточнение требований к техническим средствам;

3.Определение требований к программе;

4.Определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на неё;

5.Согласование и утверждение технического задания.

На  этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию (кодированию) и отладке программы.

На этапе разработки программной  документации должна быть выполнена  разработка программных документов в соответствии с требованиями к составу документации.

На этапе испытаний  программы должны быть выполнены  перечисленные ниже виды работ:

1.Разработка, согласование и утверждение и методики испытаний;

2.Проведение приемо-сдаточных испытаний;

3.Корректировка программы и программной документации по результатам испытаний.

На этапе подготовки и  передачи программы должна быть выполнена  работа по подготовке и передаче программы  и программной документации в  эксплуатацию на объектах Заказчика.

Приемо-сдаточные испытания  должны проводиться на объекте Заказчика в оговоренные сроки.

Приемо-сдаточные испытания  программы должны проводиться согласно разработанной Исполнителем и согласованной  Заказчиком Программы и методик  испытаний.

Ход проведения приемо-сдаточных  испытаний Заказчик и Исполнитель  документируют в Протоколе проведения испытаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2  Проектирование и  разработка программы “RoG” для учета проданных товаров

2.1 Нормализация  данных

2.1.1 Описание нормальных  форм

Нормализация – это  разбиение таблицы на несколько, обладающих лучшими свойствами при обновлении, включении и удалении данных. За время развития технологии проектирования реляционных баз данных были выделены 6 нормальных форм. Окончательная цель нормализации сводится к получению такого проекта базы данных, в котором каждый факт появляется лишь в одном месте, т.е. исключена избыточность информации. Это делается не столько с целью экономии памяти, сколько для исключения возможной противоречивости хранимых данных. [1]

Первая нормальная форма (1НФ) требует, что бы значения атрибутов  не содержало повторяющихся групп, и было не делимым.

Не делимые поля –  означает невозможность выделить из неделимого поля, какую либо структуру  или запись, в том числе невозможно разбиение поля на два и более  при условии, что у получающихся в результате разбиения атрибутов полей будет свой смысл. [7]

Рисунок 1 «Первая нормальная форма»

 

Т.к. реализуемая база данных удовлетворяет вышеперечисленным  параметрам, то можно сделать вывод, что она находится в 1НФ. [3]

Вторая нормальная форма (2НФ) требует, чтобы не ключевые столбцы таблиц зависели от первичного ключа в целом, и он не был избыточным.

Во второй нормальной форме поля, связанные с информацией  о товарах и продавцах перенесены в отдельную таблицу, а в главной таблице только указан код товара, под которым товар находится в таблице «Товары».

 

Рисунок 2 «Вторая нормальная форма»

 

В третьей нормальной форме поля распределены по четырём таблицам, кроме таблиц «Товары» и «Продавцы», появились ещё две таблицы «Типы» и «Торговые точки», в первой указана информация отипе товара, а во второй таблице указано название торговой точки. [2]

Рисунок 3 «Третья нормальная форма»

 

2.2 Структура базы данных

Для автоматизации  учёта проданных товаров, чтобы упростить систему хранения данных, создана база данных из шести таблиц. Ниже на рисунке 4 представлена схема данных, которая показывает связи между первичными и вторичными ключевыми полями. Главная таблица «Prodazhy», с ней связаны три таблицы: таблица «tovary», «tipy_garantii» и таблица «prodavcyt». Таблица «tovary» связана с таблицей «tipy», а таблица «prodavcy» связана с таблицей «torgovye_tochki». Список полей в таблице «Prodazhy»: kod_prodazhy, kod_tovara, kod_tipa_garantii, deta_prodazhy, kolvo_tovara, kod_prodavca; список полей в таблице «tovary»: kod_tovara, kod_tipa, naimenovanie_tipa, cena_tovara; список полей в таблице «tipy»: kod_tipa, naimenovanie_tipa; список полей в таблице «tipy_garantii»: kod_tipa_garantii, top_garantii; список полей в таблице «prodavcy»: kod_prodavca, fam_imya_prodavca, dolzhnosy_prodavca, kod_torgovoi_tochki; список полей в таблице «torgovye_tochki»: kod_torgovoi_tochki, nazvanie_torgovoi_tochki.

Рисунок 4 «Схема данных»

 

Рисунок 5 . Таблица «Prodavcy» и ее структура данных

 

Рисунок 6. Таблица «Prodazhy» и ее структура данных

 

 

Рисунок 7. Таблица «Tipy_garantii» и ее структура данных

Рисунок 8. Таблица «Tipy» и ее структура данных.

 

 

Рисунок 9. Таблица «Torgovye_tochki» и ее структура данных

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Функции программы

Информация о работе Автоматизация учета проданных товаров