Автоматизация документооборота в органах государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 02:15, реферат

Краткое описание

Целью работы является исследование развития электронного правительства и электронного документооборота в государственных органах. В связи с формулированной целью были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть историю возникновения, этапы развития, современное состояние электронного правительства.
- Описать достоинства и недостатки веб-сайтов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этапы становления электронного правительства 5
2. Технологии, используемые в работе электронного правительства 9
2.1. Портал электронного правительства 9
2.2. Единая система электронного документооборота 10
3. Функции систем автоматизации документооборота 12
4. Обзор сайтов Государственных учреждений 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Готовое.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Результатами  реализации ЕСЭДО должны стать: построенная единая система юридически значимого оперативного электронного документооборота государственного масштаба с применением электронной цифровой подписи; четкая структуризация процессов делопроизводства в государственных органах, приведение их к единому порядку; оптимизация работы государственных служащих путем организации бесперебойного и эффективного доступа к документам, автоматизации рутинных операций по отслеживанию и поиску необходимой информации, формированию отчетов документооборота; создание механизма диалога гражданина и органов государственной власти посредством веб-портала "электронного правительства", ЕСЭДО и Национального удостоверяющего центра.

На сегодня 7 000 госслужащих работают в системе, 65 центральных госорганизаций используют электронный документооборот.

 

3. Функции систем автоматизации документооборота

Функция

Описание

1

создание документа

Документ может  создаваться либо самостоятельно в  соответствующем редакторе (текстовом, графическом), либо на основе подготовленных шаблонов.

2

регистрация документа

Для каждого  учетного документа формируется регистрационно-контрольная карточка (РКК), в которую заносятся сведения о документе. Регистрироваться могут как поступившие извне, так и созданные внутри организации документы.

3

письма и  обращения граждан

Характеризуется тем, что связующим началом пакета документов является адресат - отправитель, даже в том случае, если он пишет  по разным вопросам.

4

решения и распоряжения

Технология  регистрации, обработки и контроля распорядительных документов: внешних – постановлений, указов, распоряжений вышестоящих организаций; внутренних - протоколов, приказов, распоряжений. Отличается от технологии обработки переписки тем, что на контроль ставится не только документ в целом, но и отдельные пункты, переписка и контроль ведется по каждому из них в отдельности.

5

рабочие папки  пользователя

Понятие папки  используется в системе для объединения  документов по определенным признакам. Причем, зачастую в папке хранится не сам документ, а ссылка на него. Пользователь может свои рабочие папки создавать, удалять и обмениваться ими с другими пользователями.

6

контроль исполнения

Реализуется контроль исполнения документов, как на уровне автора резолюции, так и централизованный контроль с возможностью формирования сводок об исполнении контрольных документов. При контроле исполнения распорядительных документов на контроль ставится не только документ в целом, но и отдельные пункты.




 

 

7

обработка и  хранение собственно документов

К регистрационной  карточке может быть "прикреплено" любое число файлов, содержащих собственно документ в компьютерной форме представления (например, текст, аудио или видеоматериал и т.д.). Система должна обладать возможностью слияния документов, позволяющей сводить воедино отдельные файлы текстов и графики, формируя законченный документ. Современные системы, в том или ином виде, обеспечивают управление бумажными документами (они, как правило, зарегистрированы в архиве, но их тело находится на вполне материальной полочке и по требованию сотрудника перемещается на его рабочий стол).

8

работа с  взаимосвязанными документами

Поддерживается  возможность установления ссылок между  регистрационными карточками  документов, связанных тематически, отменяющих или дополняющих друг друга, повторными и т.д. Работая с документом, всегда можно просмотреть всю переписку по вопросу, ее историю, разосланные копии карточек по другим подразделениям, имея мгновенный доступ к каждой интересующей карточке.

9

движение документов, ввод резолюций и замечаний

Механизм движения документов (workflow), обеспечивает обработку и передачу документов между пользователями системы. При этом основанием для автоматической передачи документа от одного должностного лица другому является факт вынесения резолюции или факт оформления отчета об исполнении документа. Маршрутизация движения документа может быть жестко заданной или может задаваться пользователем. Путь прохождения документа с момента передачи его руководителю на первичное рассмотрение до списания в дело фиксируется в зоне исполнителей регистрационной карточки.

10

функционирование  вложенных подсистем

В систему делопроизводства организации входят подсистемы подразделений  с своими функциями (учет, контроль, движение документов и др.).

11

отслеживание  версий одного документа

При совместной работе нескольких пользователей над одним документом, много времени и сил отнимает проблема "версий" и проблема "копий и оригиналов".




 

12

учет номерных документов

Учет использования  номерных документов. Формирование отчетности.

13

распределенная  обработка; отправка документов (почта)

Процесс обработки  документов должен быть единым для  всех пользователей системы, независимо от территориального расположения рабочих  станций, серверов, степени их удаленности  и используемых видов связи. Для  обмена информацией между пользователями в системе предусматривается электронная почта, в функции которой входит: служебная и личная переписка; автоматическая рассылка сообщений и уведомлений. Система позволяет формировать списки рассылки.

14

работа через  Интернет

В системе реализуется Web- сервер делопроизводства, обеспечивающий доступ к данным о документах и самим документам с любого локального или удаленного компьютера через сеть Internet (Intranet). Пользователю предоставляется возможность для формирования запроса на поиск документа или группы документов, зарегистрированных в системе.

15

поиск документа  по реквизитам

Поиск документа  может осуществляться по реквизитам, по теме, по указанным заранее ключевым словам.

16

контекстный поиск

Существует  возможность поиска документов по контексту, то есть по полному значению текстового поля или по отдельным словам или их частям. Причем поиск производится не только в регистрационной карточке, но и непосредственно в документе.

17

архивирование документов

После обработки, подписанные документы помещаются в архив. Документы из архива редактировать нельзя, их можно читать или удалять. АРМ администрирования архива позволяет настраивать режимы архивирования и восстановления документов, устанавливать права доступа к архивам.




 

 

18

списание документа в дело

По завершении работы над документом он списывается  в дело. Далее документ либо передается на архивное хранение, либо уничтожается в соответствии с правилами архивного  хранения, принятыми на предприятии. В автоматизированной системе списание документа в дело осуществляется путем занесения в регистрационную карточку соответствующей записи.

19

ведение словарей и справочников

К справочникам системы относятся: пользователи,  подразделения, организации, граждане, тематические рубрикаторы документов, стандартные тексты, номенклатуры дел, грифы доступа, списки рассылки. В некоторых системах можно самостоятельно создавать новые таблицы справочников.

20

справочно-аналитическая  работа; получение отчетов

В системе формируются  типовые отчеты и графики (справки, сводки, журналы, списки документов). Так же имеется возможность загружать генератор отчетов и графиков. При работе регистрируются действия системы, действия пользователей.

21

настройка системы

Специализированный  инструментарий позволяет в автоматизированном режиме спроектировать систему, сгенерировать отчетные формы и связи между ними, настроить механизмы репликации, настроить механизмы доступа к данным.

22

открытость  системы

Система может  обеспечивать COM-интерфейс, при этом сторонние разработчики могут наращивать возможности системы собственными дополнениями. Возможен вариант приобретения генеральной лицензии, позволяющей вносить модификации в исходные тексты. Предоставляется необходимая документация на систему.




 

 

 

 

 

23

регламентация прав доступа

Права пользователя в системе регламентируют как  права доступа к картотекам и  документам в соответствии с их грифами, так и набор функций, доступных  данному пользователю (регистрация, редактирование, списание документа  в дело, снятие с контроля и т.д.). При необходимости сотрудникам подразделений можно дать возможность работать только с документами своего подразделения. Документы других подразделений будут им недоступны вообще или доступны только для просмотра.

24

масштабирование системы

Работоспособность системы не должна зависеть от числа пользователей, от уровня вложенности структур.

25

делегирование права подписи

В системе предусмотрена  электронная подпись документов и резолюций на документы. При  необходимости возможно делегирование  права подписания одного документа  или настройка автоматического делегирования для всех документов, поступающих на подпись к руководителю.

26

защита информации

Каждое рабочее  место может быть защищено паролем  от попытки несанкционированного доступа  к информации и выполнения действий от лица пользователя.

27

соответствие  требованиям действующих делопроизводственных стандартов.

Система должна соответствовать существующей делопроизводственной практике, поддерживать полный жизненный  цикл документа в организации: от его первичной регистрации до списания в дело. Система должна пройти государственную сертификацию на соответствие ГОСТов по делопроизводству.

Создание систем делопроизводства для организаций, имеющих особые требования по защите информации, проводятся с учетом требований Гостехкомиссии и ФАПСИ. Необходимо обеспечить совместимость системы с любыми специальными средствами защиты информации, в том числе сертифицированными, что позволит согласовать ее использование с уже действующими стандартами безопасности.




 

 

4. Обзор сайтов Государственных учреждений

Все сайты построены  по схожей структуре: имеется информация об учреждении, ссылки на нормативно-правовые акты, отчеты по проделанным мероприятиям, размещены информации по региональным Программам развития отраслей. Стоит отметить, что на всех web-сайтах имеется информация о свободных вакансиях в данном государственном учреждении. Абсолютно все государственные учреждения производят государственные закупки через свои официальные сайты, размещают объявления, принимают заявки, подводят итоги, и все это можно увидеть у них на сайте. А также любой желающий имеет возможность посредством сайтов отправлять письма государственным учреждениям. Для этого на каждом сайте государственного учреждения есть раздел "Виртуальная приемная". В будущем хотелось, чтобы государственные учреждения имели возможность через официальные сайты принимать заявки на занятие вакантной должности, подводили итоги государственных закупок автоматически, осуществление переписки между учреждениями через электронную почту, оплату государственных пошлин, уплата налогов, посредством электронных денег. Существенным недостатком всех сайтов государственных учреждений является слабая наполняемость, отсутствие своевременной информации. В том числе имеются технические недостатки это – однотипный дизайн, двухуровневый домен, большое количество лишней информации. Я думаю эти вопросы в будущем, несомненно, решаться.

 

Заключение

Внедрение электронного правительства – это важный элемент  административной реформы, направленный на повышение эффективности государственного управления.

Во-первых, оно  обеспечивает прозрачность государственных  процедур, способствует снижению уровня коррупции.

Во-вторых, сокращает  государственные расходы по содержанию государственного аппарата и одновременно повышает социальный уровень государственных служащих.

И, в третьих, улучшается профессионализм и КПД  деятельности служащих.

В-четвертых, позволяет  не тратить много времени на такие  процедуры, как уплата налогов, оформление и получение различных документов. Создан web-портал, предлагается более тысячи информационных услуг государственных органов.

Эти услуги с  каждым годом растут. Внедряется электронный  документооборот в Аппарате Президента, Правительстве, Парламенте, некоторых  министерствах и ведомствах.

Уже сейчас есть возможность отправлять декларации налоговой отчетности через Интернет, подавать заявки на государственные  закупки электронным способом, функционируют  виртуальные приемные.

Для того, чтобы  программа электронного правительства  приобрела достаточную общественную значимость, необходимо: 1) правительство должно предпринимать дальнейшие усилия по повышению уровня развития информационной инфраструктуры; и 2) для того, чтобы инициативы строились на реалистичной основе, правительству необходимо учитывать сложившиеся условия, в частности уровень развития информационной инфраструктуры.

 

Список использованной литературы

1. "Государственная программа формирования "электронного правительства"

2. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: ИПК Издательство стандартов, 1998. – 89 с.

3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения / Главархив СССР, ВНИИ документоведения и архивного дела. М.: Главархив, 1991. – 218 с.

4. Кузнецов С.Л. Новые программные средства автоматизации делопроизводства // Делопроизводство. – 1999. - № 1. - с. 60-63.

5. Ларин М.В. Управление документацией: теория и практика // Делопроизводитель. – 2001. - № 1. – с. 12-16.

6. Организация работы с документами: Учебник / В.А. Кудряев и др. -М.: ИНФРА-М, 1998. – 377 с.

7. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. - М.: Росархив, ВНИИДАД. 2001. – 234 с.




Информация о работе Автоматизация документооборота в органах государственной власти