Япония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:17, курс лекций

Краткое описание

В работе мы рассмотрим географическую характеристику страны восходящего солнца, климатические условия, демографическое положение Японии. Мы совершим краткий экскурс по достопримечательностям Японии, которая является одной из величайших мировых культурных центров мира, а также жемчужиной для туристов.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 32.49 Кб (Скачать файл)

С начала двадцатого столетия численность  сельского населения Японии неуклонно  сокращается. В настоящий момент более трех четвертей жителей  страны — горожане. 60% городского населения (т. е., фактически, основная масса населения  страны) сосредоточено в четырех  крупных метрополиях, расположенных  вокруг городов так называемой "большой  четверки" — Токио, Осака, Нагоя и Китакюсю.

Темп прироста населения страны довольно высок — за прошедшее  столетие число жителей выросло  более чем в четыре раза. Наивысшего уровня рождаемость в Японии достигла после 2-й мировой войны. "Бум  деторождения" продолжался до 1950 года, после чего вновь пошел на убыль, но, учитывая значительные успехи японцев в области медицины и здравоохранения, которые привели к резкому снижению детской смертности, темп прироста населения оставался постоянно высоким. Лишь в последние десятилетия темп прироста населения стабилизировался, а сейчас начинает снижаться. Снизилась смертность и взрослой части населения.

Показатели здоровья населения  Японии являются одними из лучших в мире. По данным 1989 года, средняя продолжительность жизни мужчин равнялась 75,9 годам, а женщин — 81,8 годам. Благодаря этим факторам (снижение смертности, рождаемости и возрастание продолжительности жизни) характерной чертой японского общества является (и становится проблемой) процесс "старения" населения. В 1970 году доля жителей старше 65 лет превысила 7% — ту отметку, которая принята в международной практике как рубеж для отнесения стран к категории "старых обществ". Ожидается, что к 2000 году эта доля поднимется до 16%, т. е. превзойдет уровень любой из европейских стран, где процесс старения также зашел очень далеко.

Тенденция "старения" экономически активного населения является результатом  процесса старения всего населения  Японии. Однако, по сравнению с ним, она развивается не так быстро. В настоящее время большую  часть прироста экономически активного  населения составляют жители страны возрастом от 55 до 65 лет. Кроме того, пенсионный возраст, определяемый государством, очень высок, и после реформы 1983 года составил 65 лет и для мужчин, и для женщин.

5.Образование в Японии

В настоящее время в  стране действует система образования, принятая в 1947 г. Она состоит из целого ряда этапов. Воспитание детей начинается с дошкольного возраста. 3-5-летние дети посещают ётиэн или кё-икуэн — детские сады, где их подготавливают к поступлению в школу. Первый этап школьного образования — сёгакко (начальная школа). Он длится 6 лет. Учебный план здесь включает родной язык, обществоведение, мораль, естествознание, математику, музыку, рисование, ручной труд, домоводство. Ученики осваивают азбуку кана и около 1000 иероглифов. Этого, однако, недостаточно, т.к. для чтения, например, газеты необходимо знать около 2000 иероглифов.

Окончив сёгакко, дети поступают в тюгакко — младшую среднюю школу, где обучение продолжается в течение трех лет (с 12 до 15 лет). Здесь увеличивается объем естествознания и математики, добавляется иностранный язык, а число освоенных иероглифов доходит до 2000.

Старшая средняя школа (кото гакко) не является обязательной. Обучение в ней длится 3 года, и оно платное. Для поступления необходимо сдать вступительный экзамен. В кото гакко существует два отделения: общеобразовательное (с разделением на гуманитарные и естественнонаучные направления) и профессиональное (с разделением на технологическое, сельскохозяйственное, коммерческое, домоводческое направления и морской промысел).

Кроме этого, имеются профессиональные школы (аналог наших ПТУ), где обучение длится от нескольких месяцев до 2 лет. Подготовку средних технических  кадров ведут 5-летние технические колледжи (кото сэммон гак-ко), где преподается более 20 специальностей инженерного профиля. Это платные заведения с высоким вступительным конкурсом и гарантированным трудоустройством.

С 1976 г. появились школы  специальной подготовки (сэнсю гакко), созданные крупными фирмами и корпорациями для подготовки будущих кадров: 1-4-годичные на базе младшей средней школы и 1-2-годичные на базе старшей средней школы. Высшее образование осуществляется институтами и университетами (называются они одинаково — дайгаку). Обучение ведется на базе старшей средней школы в течение 4 (на медицинских факультетах — 6) лет.

Список использованной литературы

 

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. - М.: 1999.

Лазарев А. Мост через море // Япония сегодня. – М.: 2001

Перфильев К. Япония сегодня. – М.: 1998.

Япония: путеводитель для туристов и бизнесменов. - Токио: Промтех, 2002

 

www.helpeducation.ru

    www.today-japan.ru/


Информация о работе Япония