Функции и виды инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:16, доклад

Краткое описание

Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру.
По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.
По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, в компании) инновации.
По характеру они могут быть эволюционными и радикальными.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации 2.docx

— 17.17 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Казанский (Приволжский) Федеральный университет

 

 

 

 

 

 

 

Реферат «Функции и виды инновации»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил

 студент 4 курса

 группы 02-0342 
Вафин Алмаз

 

 

 

Казань – 2013

 

 

Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере  приложения, масштабам распространения  и по характеру.

По сфере приложения инновации  подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.

По масштабам распространения  различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, в компании) инновации.

По характеру они могут  быть эволюционными и радикальными.

Эволюционные нововведения происходят непрерывно и в своем  большинстве являются следствием идей и предложений, поступающих из сферы  производства, сбыта, потребления. Процесс  эволюционных нововведений целиком  подчинен общественным потребностям, формируется платежеспособным спросом  и ограничивается возможностями  технологического потенциала той системы, в рамках которой он происходит. Частота выхода на рынок с нововведениями зависит от накопленного эмпирического  опыта и знаний. В результате повышаются возможности компании по получению  и анализу информации о предпочтениях  потребителей, восприятию сигналов рынка, а накопленные знания позволяют  совершенствовать продукты и технологии с помощью инноваций.

Эволюционные инновации  можно классифицировать по предмету приложения, воздействию на процесс  производства и деятельность компаний, а также по характеру удовлетворяемых  потребностей. Традиционным подходом к типологии нововведений по предмету приложения является их разделение на инновации-продукты и инновации-процессы.

Инновация-продукт - новшество  в виде принципиально нового или  усовершенствованного продукта, которое  продвигается в форме товара на рынок. Зачастую внедрение нового продукта бывает связано с освоением или  созданием новых рынков.

Инновация-процесс - это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее затраты  на производство продукта. Инновация-процесс  может превратиться в инновацию-продукт, если востребована на рынке.

инновацию-сервис, связанную  с обслуживанием процессов использования  продукта за пределами предприятия (программное обеспечение компьютеров).

К инновациям, влияющим на процесс  производства и деятельность компаний на рынке, относятся технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, правовые, управленческие и информационные.

В сфере услуг инновациями  являются принципиально новые или  существенно усовершенствованные  методы их производства и предоставления (обслуживания), которые не могут  быть обеспечены прежними производственными  методами. Это туристские, банковские, консалтинговые услуги, другие сектора с ориентацией на новейшие информационные и коммуникационные технологии.

Достаточно часто компании прибегают к помощи адаптивных инноваций, которые являются реакцией на нововведения, осуществленные конкурентами, с целью  приспособиться к изменившейся ситуации и обеспечить выживание компании. Особое место занимают псевдоинновации, не приводящие к изменению потребительских характеристик продуктов, а имитирующих их.

К инновациям по характеру  удовлетворяемых потребностей можно  отнести нововведения, создающие  новые потребности и развивающие  существующие.

Инновации могут не только сохранять и совершенствовать технологические  и рыночные возможности фирм, но и, как ни странно, их разрушать. Так называемые архитектурные инновации иногда требуют замены существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей. Инновации, которые создают для существующих технологий и продуктов новые ниши на рынке, приводят к появлению иной категории потребителей и разрушают сложившиеся рыночные связи.

Радикальные нововведения не являются реакцией на потребности рынка. Они связаны прежде всего с наукой, научными открытиями, прорывными изобретениями, которые обладают определенной независимостью от общественных потребностей. Применение радикальных нововведений означает разрыв с предшествующими тенденциями, открывает новую общую концепцию дальнейших усовершенствований. Спрос на них непредсказуем из-за отсутствия в момент их появления достаточно четких областей их применения. Среди радикальных нововведений выделяют базисные инновации на основе новых знаний о природе материального мира. Они являются основой для формирования нового технологического уклада, определяют его структуру. Их внедрение связано с крупными инвестициями в формирование новых отраслей и направлений развития. Поэтому на первых фазах освоения базисных инноваций необходима прямая и косвенная государственная поддержка. Процесс их внедрения является длительным и сопровождается значительным риском. Радикальные инновации подразделяют на несколько категорий. Прежде всего это системные инновации, обеспечивающие появление других нововведений - улучшающих (прирастающие инновации). Через них обеспечивается распространение принципиально новой техники и технологии в различных сферах производства, что способствует внедрению базисных инноваций. Такие инновации обеспечивают важные технические улучшения продуктов, технологических процессов.

Инновация является реализованным  на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт  или операцию (технологию, процесс). Исходя из этого, можно сказать, что  инновация выполняет следующие  три функции:

  1. воспроизводственную
  2. инвестиционную
  3. стимулирующую

Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса и может направляться на расширение объемов производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности, что и составляет содержание воспроизводственной функции инновации.

Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том  числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций, что и составляет содержание инвестиционной функции инновации.

Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации  прямо соответствует целевой  функции любого коммерческого хозяйствующего субъекта. Это совпадение служит стимулом предпринимателя к новым инновациям; побуждает его постоянно изучать  спрос, совершенствовать организацию  маркетинговой деятельности, применять  более современные приемы управления финансами (реинжиниринг, брэнд-стратегия, бенчмаркинг и др.), что составляет содержание стимулирующей функции инновации.


Информация о работе Функции и виды инновации