Управление инновационной деятельностью на предприятии ОАО «УАП «ГИДРАВЛИКА» »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Особое внимание на предприятии уделяется контролю за качеством и надежностью продукции, производство сертифицировано по системе ИСО 9001. Контроль осуществляется на автоматизированных испытательных стендах с использованием современных средств и методов. В последние годы предприятием освоен ремонт всех выпускаемых изделий с применением современных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1 Общие сведения об организации………………………………………………..4
2 Анализ внутренней и внешней среды организации……………………………6
2.1 Факторы внутренней среды………………………………………………7
2.2 Факторы внешней среды…………………………………………………15
3 Описание методов планирования, организации, стимулирования и контроля в организации…………………………………………………………………………24
4 Разработка информационной, функциональной и бизнес - моделей организации………………………………………………………………………….28 4.1 функциональную модель организации по стандарту IDEF0…………..28
4.2 модель информационных потоков в организации по стандарту IDEF1Х………………………………………………………………………….30
4.3 модель бизнес-процессов в организации по стандарту IDEF3…………...31
5 Предложения по созданию (совершенствованию) системы управления инновационной деятельностью в организации……………………………………32
Заключение ………………………………………………………………………….33
Список используемой литературы…………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

Титульный лист.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Расширенная  матрица SWOT-анализа

 

 

S- Преимущества

W- Недостатки

O

Поле S-O

Как сильные стороны  производства

могут быть использованы для реализации возможностей?

Поле W-O

Как предприятие может  устранить свои слабые стороны, используя возможности?

В

о

з

м

о

ж

н

о

с

т

и

 

 

 

 

Т

У

р

о

з

ы

 

А

Б

В

Г

Д

А

Б

В

1

1

2

3

         

2

       

4

     

3

               

4

           

8

 

5

               

Поле S-T

Как предприятие может  использовать свои сильные стороны  для избежание угроз?

Поле W-T

Как избежать влияние  угроз на слабые стороны?

 

А

Б

В

Г

Д

А

Б

В

1

6

       

5

   

2

               

3

   

7

         

4

               
 

5

               

Управленческие решения

 

  1. организовать для сотрудников тренинги, конференции заданной области для ознакомления с новыми технологиями

 

2- повышение квалификации и профессиональное обучение сотрудников является стимуляцией для создания новых технологий

 

3- наличие проектного подразделения позволяет обеспечивать многовариантность решения инженерных задач за счет использования инновационных технологий, оборудования

 

4- за счет защиты  своей технологии производства  пакетом патентов появляется уникальность товара на рынке 

 

5- удержать потенциальных  потребителей от перехода к  конкурентам, проинформировав их о высоком качестве товара

 

6- периодическое обучение  и повышение квалификации сотрудников  до класса экспертов способствует  преодолению конкуренции со стороны  других предприятий

 

7- повышение нормативов  приема работ и готовой продукции  отделом технического контроля  повышает качество выпускаемых товаров, что ведет к повышению спроса на рынке потребителей

 

8- системная работа  отдела кадров по поиску новых  специалистов, а также их работа  в сфере повышения квалификации  и обучение вновь принятых  сотрудников способствует уменьшению  дефицита специалистов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Описание методов планирования, организации, стимулирования и контроля в организации

 

На предприятии ОАО  «УАП «Гидравлика»» выполняется  четкое функциональное, профессиональное и квалификационное разделение труда проявляющееся в том, что каждый работник трудиться по своей специальности.

Планирование

Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит  эффективность деятельности компании.

Планирование представляет собой  функцию управления, которую выполняет Генеральный директор совместно с :

- заместитель генерального директора  по качеству

- управление эффективностью

- инженерная служба

- отдел сбыта

Сущность этого процесса заключается  в логичном определении развития предприятия, постановке целей для  любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения  в случае их негативного влияния.

Таким образом, можно сказать, что  планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования.

Процесс планирования подразумевает  постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия  на долгосрочную перспективу.

Для управления планирование являет собой этап, от которого во многом зависит развитие.

Организация

Разработку  организационной структуры, определение  и распределение обязанностей, полномочий и ответственности осуществляют следующие подразделения:

-   управление эффективностью

- отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ) совместно с исполнителями

 

 

 

   

Стимулирование

Разработка системы  стимулирования представляет собой  комплексный подход в решении  повышении эффективности и качества труда. При использовании ее в  управлении социальными объектами, выясняется насколько достаточно разработана и действенна система.

Методы стимулирования в организации осуществляет Генеральный  директор совместно с :

- управление эффективностью

- отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ)

 

Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления .

Для эффективного стимулирования, рассматриваются три ее функции: экономическая, социальная и психологическая. Которые наиболее полно охватывают прогрессивные социальные отношения, являясь воздействием на объект управления. Оно предполагает создание такой внешней ситуации, которая побуждает личность или коллектив к действиям, соответствующим стоящим целям. При этом личности сами выбирают именно эти действия, поскольку создают все необходимые и достаточные условия. Улучшение показателей труда влечет за собой повышение степени удовлетворения каких-либо потребностей объекта, а ухудшение показателей грозит снижением полноты их удовлетворения.

Прямого произвола со стороны субъекта управления здесь  нет, так как объект управления может  осуществлять самостоятельно выбор  линии поведения. Любой выбор  предполагает наличие альтернатив  и их оценку на основе собственных предпочтений. Четко разработанный процесс стимулирования позволяет трудовым коллективам длительный период времени эффективно функционировать без вмешательства субъекта управления.

Стимулирование как  способ управления предполагает необходимость учета интересов личности, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так как именно потребности являются важнейшим фактором поведения социальных систем. Необходимо отметить, что набор потребностей различных индивидуумов, входящих в состав любой социальной системы, не одинаков. Такой индивидуальный спектр потребностей обусловлен процессом формирования личности и от влияния окружающей среды .

 

Контроль

Процесс контроля состоит из установки  стандартов, измерения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль осуществляет Генеральный  директор.

Установление стандартов - показателей эффективности и результативности осуществляет Заместитель Генерального директора по качеству совместно с управлением эффективностью .

Сравнение достигнутых  результатов со стандартами, установление отклонений, выбор действий осуществляют коллегиально.

Заместитель генерального по общим  вопросам и безопасности обеспечивает контроль за службой охраны и всех отделов общих служб, следит за охраной труда и техникой безопасности.

 

 

 

 

 

 

4 Разработка информационной, функциональной и бизнес-моделей организации

 

4.1 функциональную модель организации по стандарту IDEF0

 


                                          Задание          Чертеж

                                                                   

 

 

 


Сырьё

                                                                                  Готовые изделия


                                                                                                      

                                                                                                                                Служба сбыта


                                                                                                                     

                                                                                                                                                 

                                                                                                         


                                                       


             Другая модель                          Персонал предприятия

                работы

 

 

Функциональная модель предприятия, уровень А0

 

 

 

Функциональная модель предприятия, уровень А0

 

 

 

 Диаграмма декомпозиция -  А0

 

4.2 модель информационных потоков в организации по стандарту IDEF1Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 модель бизнес-процессов в организации по стандарту IDEF3

 

Все процессы проходят последовательно  и прежде чем начнется следующий  процесс должен закончится предыдущий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Предложения по созданию (совершенствованию) системы управления инновационной деятельностью в организации

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что предприятие работает стабильно, но время не стоит на месте и организация должна совершенствовать свой ассортимент . Разрабатывать и внедрять в производство новые изделия. Осваивать собственное производство штамповок вместо покупных. Снижать количество внутреннего и внешнего брака.

Информация о работе Управление инновационной деятельностью на предприятии ОАО «УАП «ГИДРАВЛИКА» »