Совершенствование информационных технологий отдела бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование информационных технологий отдела бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-Сервис»
Основной задачей данной курсовой работы является:
2. Оценить роль Интернета в турбизнесе.
3. Изучить роль автоматизации в туристской деятельности.
5. Выделить наиболее прогрессивные системы автоматизации деятельности.
6. Проанализировать деятельность предприятия "Авиаэкспресс-Сервис". Выявить основные недостатки.

Содержание

1.1 Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте;
1.2 Разработка проектных предложений:
1.2.1 Проектные мероприятия по совершенствованию технологии обработки информации;
1.2.2 Информационное обеспечение;
1.2.3 Программное обеспечение;
1.2.4 Техническое обеспечение;
2. Расчетная часть:
2.1 Расчет трудоемкости обработки информации;
2.2 Расчет действительного годового фонда времени;
2.3 Расчет количества оборудования и работников;
2.4 Расчет величины капитальных вложений;
2.5 Расчет годовых текущих затрат на обработку информации;
2.6 Оценка экономической эффективности проекта;
- заключение;
- список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 81.26 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

1.1 Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте;

1.2 Разработка проектных  предложений:

1.2.1 Проектные мероприятия  по совершенствованию технологии  обработки информации;

1.2.2 Информационное обеспечение;

1.2.3 Программное обеспечение;

1.2.4 Техническое обеспечение;

2. Расчетная часть:

2.1 Расчет трудоемкости  обработки информации;

2.2 Расчет действительного  годового фонда времени;

2.3 Расчет количества оборудования  и работников;

2.4 Расчет величины капитальных  вложений;

2.5 Расчет годовых текущих  затрат на обработку информации;

2.6 Оценка экономической  эффективности проекта;

- заключение;

- список использованных  источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Достижения технического прогресса в области информационных технологий начала 21 века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг.

   С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

Актуальность темы состоит в том, что проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности процессов, важность которого еще не до конца осознана многими предприятиями индустрии туризма. Фирмы, которые осознали возможности информационных ресурсов и компьютерных технологий, а затем внедрившие их, не только смогли оптимизировать производство, но и приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса.

   Объект: деятельность отдела бухгалтерии турфирмы "Авиаэкспресс-Сервис".

    Предмет: применение  технологического процесса обработки информации в данном подразделении.

    Целью курсовой работы является совершенствование информационных технологий отдела бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-Сервис»

  Основной задачей  данной курсовой работы является:

2. Оценить роль Интернета  в турбизнесе.

3. Изучить роль автоматизации  в туристской деятельности.

5. Выделить наиболее прогрессивные  системы автоматизации деятельности.

6. Проанализировать деятельность  предприятия "Авиаэкспресс-Сервис". Выявить основные недостатки.

7. Оценить степень автоматизации  предприятия "Авиаэкспресс-Сервис".

8. Разработать предложение  по совершенствованию организации  с программным комплексом "САМО-ТурАгент".

9. Разработать этапы внедрения  ПК "САМО-ТурАгент" на предприятии;

10. Рассчитать эффективность  от предлагаемых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте

Компания "Авиаэкспресс-Сервис" была основана в январе 2000 года, как динамично развивающееся многопрофильное туристское агентство по международному и внутреннему туризму. Со дня основания деятельность турагентства направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.

Организационно-правовая форма: Общество с Ограниченной Ответственностью.

Юридический адрес: 105275, г. Москва Проспект Буденного, д.33, стр.1.

Фактический адрес: Ул. Сивцев Вражек, д.21, офис 1

Тел. /факс 8 -   (499) 748-96-17, 517-27-53, 771-58-07ф

Общая численность штата работников на предприятии: 11 человек.

Режим работы: круглогодичный по будням с 10: 00 по 20: 00, по субботам с 10: 00 по 15: 00.

Цели:

· оказание разнообразных и качественных туристских услуг.

· ведение продолжительного бизнеса и получение прибыли от не запрещенной законом деятельности.

Компания предлагает ряд сопутствующих услуг:

• услуги по поиску и подбору тура он-лайн;

• корпоративный туризм, предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д., а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

• продажа туристской литературы: путеводители, карты, словари

• бронирование отелей

• встреча в аэропорту, экскурсионное обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей

• услуги бронирования авиабилетов. Клиент сможет уточнить расписание авиарейсов и забронировать авиабилеты на самолет для полетов по всей России и СНГ, заказать авиабилеты в Америку, Азию, Африку и в любую другую точку мира.

• помощь в оформлении туристических, деловых и транзитных виз, также оказывает посреднические услуги по запросу в посольства и консульства приглашений (деловых или частных) с полным оформлением необходимого пакета документов и последующим сопровождением.

• реализация путевок в здравницы и дома отдыха

- С 2001 работает по направлениям: Сочи, Анапа, Крым, Подмосковье, детский  отдых.

- С 2009 является представительством  Центрального Военного Дома Отдыха "Подмосковье" и Международного  Детского Компьютерного Центра  в Переславль-Залесском.

Помимо организации внутренних туров "Авиаэкспресс-Сервис" активно работает в сфере приема иностранных граждан. Фирма осуществляет обслуживание, как туристских групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих с деловыми целями.

Основные направления деятельности: 

   ООО "Авиаэкспресс-сервис", предлагает возможность организовать отдых на самых известных курортах мира - в Египте, Китае, ОАЭ, Тунисе, Греции, Турции, на острове Кипр, в Испании, Франции, Германии, Израиле, Таиланде, Марокко и т.д.

    В настоящее время в результате, приобретения определенного опыта и установления необходимых связей на рынке туристских услуг, руководство данной компании определило для себя ряд туроператоров по направлениям, с которыми осуществляется взаимовыгодное сотрудничество, благодаря накопленным скидкам (комиссионным %), уверенности в порядочности данного оператора и его гарантиях.

ООО "Авиаэкспресс-Сервис" работает с такими опреторами как:

PEGAS, Coral Travel, NATALIE-TOURS, TEZ-TOUR, Ambotis, Vilar Travel Center, Terma Travel, MOSTRAVEL, ICS-TRAVEL, PAC-GROUP, 7-TUR, AKVABAZA, RAENA, SUNMAR, VKO-GROUP, ANEX-TOUR,,SOLVEX, TRAVELSYSTEM, ЮЖНЫЙ КРЕСТ, МУЗЕНИДИС, NORD, БИБЛИОГЛОБУС, V/A/M - TOUR, SPACE TRAVEL, Интурист, Helis Tour, Курорты Крыма.

Автобусные туры по Европе. С такими крупными туроператорами как: INTERS, ANKOR, `DSBW'"Туртрансвояж", БВЛ - тур ("Блестящий вояж").

Отдых и лечение в здравницах России и Ближнего зарубежья:

Подмосковье (более 30 объектов различного уровня), Средняя Полоса (Поволжье, Селигер, Псковская, Ленинградская области и др.), Черноморское побережье (Анапа, Геленджик, Туапсинский район, Сочи, Адлер), Кавказские минеральные воды (Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки)

Экскурсионные туры по Москве, Подмосковью, городам России и Украины, для индивидуальных туристов, организованных групп школьников и взрослых.

Таким образом, услуги рассчитаны на широкий круг потребителей.

Благодаря удачному расположению фирмы в центре г. Москвы, услуги компании несомненно пользуются спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь обязательно заглянет.

Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций.

Имидж предприятия в глазах общественности и персонала: ООО "Авиаэкспресс-Сервис" на туристском рынке уже 11 лет и за последние годы сумело занять прочные позиции на туристском рынке. За это время компания успела зарекомендовать себя как надёжный деловой партнёр, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства, работы и услуги в сроки на высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

1.2 Разработка  проектных предложений:

1.2.1 Проектные  мероприятия по совершенствованию  технологии обработки информации;

   Важно оговорить очередность внедрения проекта внедрения автоматизированного программного обеспечения начинается с момента признания высшим менеджментом роли информации и информационных технологий в принятии решений для осуществления туристскими организациями своей финансово-хозяйственной деятельности.

Перед началом реализации проекта был проведён анализ компании "Авиаэкспресс-Сервис" и найдены ответы для вопросов связанных с внедрением программного комплекса:

1. оценён уровень фирмы,

2. объемы работы сотрудников,

3. количество компьютеров,

4. уровень компьютерной  подготовки персонала,

5. степень готовности  и желания менеджеров осваивать  новые технологии.

2. Вторым основным этапом  процесса автоматизации является  поиск и анализ всей существующей  информации о программном обеспечении, представленном на российском рынке туристских информационных технологий.

3. Этап - планирование - начинается  с определения потребностей компании  в ресурсах, требующихся для внедрения  системы. Для этого необходимо  совершить ряд следующих действий:

а) Поиск и определение источников финансирования программы. Ими могут быть собственные денежные ресурсы компании (прибыль, фондовые отчисления).

б) Анализ обеспеченности техническим оборудованием.

в) Выделение места для работы (кабинета, рабочего стола и т.д.).

Нельзя не сказать, что деятельность "Авиаэкспресс-Сервис" зависит от сезона, то важно знать самые посещаемые месяцы года. Следовательно, реализацию проекта планируется начать заранее до этого периода, в это время планируется увеличения потока туристов. Разумеется, лучше всего это делать в межсезонье.

Сначала (на период ввода данных) можно приобрести ПО на 4 рабочие станции (под рабочими станциями понимается не число компьютеров, на которых установлено ПО, а число пользователей, имеющих возможность одновременно обращаться к серверу базы данных.), потому как другие пользователи (бухгалтерия, руководство): не будут иметь базовых данных для работы. Далее расширение число пользователей по мере необходимости.

Заканчивается этап планированием сроков и оценкой затрат, предстоящих в ходе проекта, их распределением по статьям (составлением бюджета) и во времени. Основными затратами туристкой организации при внедрении автоматизированной системы бронирования являются следующие:

затраты на техническое обеспечение проекта (выделение или приобретение специального оборудования, компьютеров, оргтехники);

затраты на обучение персонала;

затраты на подключение к системе, обслуживание, модернизацию;

4. Окончательное решение  по вопросу автоматизации принимается  после расчета показателей эффективности  внедрения информационной системы и оценки рисков, с которыми турфирма может столкнуться в ходе ее эксплуатации. При внедрении и эксплуатации "Авиаэкспресс-Сервис" придётся сталкиваться со следующими наиболее распространенными в этой среде рисками:

технические - несовместимость программного обеспечения,

возможность доступа к конфиденциальным сведениям посторонних лиц, потеря и порча информации;

риск банкротства разработчика, обслуживающего систему, невыполнение им данных пользователю обязательств;

риск долгой адаптации персонала к особенностям работы.

5. Подключение и установка, эксплуатация

Установка описана в руководстве пользователя и занимает не более 10 минут.

6. Контроль и анализ  опыта.

 

Таб.1   Этапы автоматизации деятельности турфирмы "Авиаэкспресс-Сервис".

Информация о работе Совершенствование информационных технологий отдела бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-Сервис»