Понятие инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:01, реферат

Краткое описание

Сегодня задачи совершенствования техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями рынка. В первую очередь определяются продукция, которую следует проектировать, ее потенциальные потребители и конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают техническую политику. На основе этой политики определяются направление технического развития производства и сектор рынка, на котором предприятие собирается закрепиться.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 20.68 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

КАФЕДРА   ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

                              Реферат

по   дисциплине   «Инновационный менеджмент »

Тема: «Понятие инновационного менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

специальности : «Менеджмент организации»                Михалевич М.С.

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня задачи совершенствования  техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями  рынка. В первую очередь определяются продукция, которую следует проектировать, ее потенциальные потребители и  конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают техническую  политику. На основе этой политики определяются направление технического развития производства и сектор рынка, на котором  предприятие собирается закрепиться.

Необходимость комплексного подхода к созданию и внедрению  новой техники и технологии вносит существенные поправки в понятийный аппарат и систему управления производством. Разрозненные в прошлом  проблемы, связанные с освоением  новых видов продукции, новых  машин и технологий, трансформировались со второй половины XX века в проблему ускорения научно-технического прогресса. Между современной наукой и производством устанавливается и развивается прямая, ранее практически отсутствующая кооперация. На ее основе научный продукт превращается в непосредственный производственный ресурс.

В этих условиях развивается  инновационный менеджмент и совершенствуется система его управления.

Мероприятия по внедрению  новой техники и технологии затрагивают  все звенья производственного механизма  и управления.

Они предполагают:

    • совершенствование на научной основе системы управления и организации производства;
    • изменение и улучшение организации труда и подготовки кадров;
    • совершенствование системы ценообразования и системы оценок эффективности производства и т.д.

 

Инновационный менеджмент имеет  огромное значение для развития инновационной  деятельности фирм и нормального  функционирования их в условиях рыночной экономики.

Переход к рыночным отношениям в Республике Беларусь обусловил необходимость новых подходов к решению проблем инновационной деятельности предприятий. В странах с рыночной экономикой инновации являются средством достижения экономического лидерства, непременным условием выживания и даже процветания фирмы. Для отечественных предприятий инновационная деятельность — способ адаптации (приспособления) к новым условиям хозяйствования. Для многих предприятий — это единственная возможность выжить в конкурентной борьбе. Инновационные процессы требуют не только значительных инвестиций, но и новых управленческих подходов. Именно поэтому в переходный период возрос интерес к передовому опыту, а также к новым тенденциям в управлении инновационной деятельностью на промышленных предприятиях.

Инновационный менеджмент — это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Инновационный менеджер имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику инновационной деятельности.

Инновационный менеджмент - менеджмент системный. Всегда ощущается  недостаток горизонтальных связей между  отраслями научных знаний, недостаток интеграции различных дисциплин  ради решения важнейших проблем  общества. Творческий инновационный  менеджмент рассматривает проблемы в их целостности. Менеджмент инноваций  является передовым краем современной  науки управления. Специалисты отмечают, что если в области предпринимательской деятельности большинство нашего населения пассивно и безграмотно, то в области коммерциализации новых научных знаний оно безграмотно вдвойне.

Инновационный менеджмент изучает  экономические, организационно-управленческие, социально-психологические и правовые факторы, воздействующие на инновационные  процессы, и наиболее эффективные  формы организации этих процессов  на предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Список используемой литературы

  1. Селезнев В, В., Основы рыночной экономики, – К:АСК, 2007;

     2.    Экономика/ под ред. проф. Булатова А.С., – М: Юристъ, 2004;

     3.   Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент / О.М. Хотяшева. - СПб.:   

            Питер, 2007


Информация о работе Понятие инновационного менеджмента