Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:27, отчет по практике

Краткое описание

Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.

Вложенные файлы: 1 файл

описание опыта.docx

— 906.73 Кб (Скачать файл)

Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения 

  

     Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.

     В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» функционирует 11 групп:

    • 2 группы общеразвивающей направленности
    • 9 групп компенсирующей направленности.
  • Учреждение в стадии развития, перехода  на компенсирующий вид учреждения.

       В нашем  ДОУ воспитываются дети с тяжёлыми речевыми нарушениями.   Для детей с тяжёлым недоразвитием речи характерно следующее:

    • Недостаточная общительность
    • Неумение устанавливать и развивать эмоциональные связи
    • Снижение подражательной деятельности, самостоятельности
    • Низкий уровень сформированности навыков самообслуживания
    • Неустойчивость внимания
    • Сниженный уровень мотивации
    • Повышенная психическая истощаемость, утомляемость
    • Нарушения поведения

     В условиях общего недоразвития речи необходимые  речевые контакты, включаемые в деятельность ребёнка, сводятся к минимуму. Практическая деятельность и поведение остаются невербализованными и неосознанными.

          Такой разрыв несёт  две опасности. С одной стороны, формируется своего рода «речевая ситуативность». В этом случае ребёнок общается со взрослым в пределах уже существующих «речевых штампов». С  другой – данные навыки остаются на стадии ситуативного, неосознанного и потому непроизвольного поведения.

     У детей  с общим недоразвитием  речи несвоевременное развитие необходимых  компонентов социального поведения, что обуславливает появление  эмоционально-личностных и поведенческих  трудностей. Дети с недостаточным  уровнем развития речи оказываются  социально несостоятельными:

    • Дошкольники не имеют достаточного набора адаптируемых способов поведения, запускаемых и регулируемых соответствующими стимулами
    • Они не способны искать компромисс в решении проблемных ситуаций с помощью речевого общения
    • Дошкольники не владеют в достаточной мере навыками самообслуживания

 Все эти моменты  затрудняют  процесс  социализации  ребёнка. Кроме того, дефицит внимания к общению  с  детьми их родителей на современном  этапе жизни также сказывается  на их развитии, приводит к серьёзным  проблемам в адаптации к социальной реальности.

     Главным направлением деятельности нашего образовательного учреждения является коррекция и  развитие речи детей, сохранение психического и физического здоровья детей  с учётом особенностей  индивидуального  развития каждого ребёнка с использованием потенциала современной семьи в условиях дошкольного учреждения  компенсирующего вида, что обеспечивает

  • укрепление здоровья и всестороннее развитие воспитанников,
  • преодоление речевых нарушений у детей,
  • развитие речи, коммуникативных навыков детей,
  • улучшение школьной и социальной адаптации,
  • воспитательно-образовательный заказ семьи

 Необходимыми составляющими для работы по социализации дошкольников с тяжёлыми речевыми недостатками являются:

  • диагностирование детей, корректировка педагогического воздействия
  • выработка оптимальной системы воспитательно-образовательного процесса с учётом вариативности общеобразовательных, коррекционных, парциальных программ и педагогических технологий для работы с детьми с общим недоразвитием речи
  • создание в дошкольном образовательном учреждении единых коррекционно-образовательного и здоровьезберегающего пространств
  • создание предметно-воспитательной среды
  • создание открытых воспитательного и здоровьезберегающего пространства для родителей воспитанников
  • возможность для педагогов совершенствовать личный профессионально-компетентностный  уровень
  • обеспечение коллективно-творческого взаимодействия всех субъектов воспитательно-образовательного процесса – педагогов, детей,       
    • родителей
  • взаимодействие с социумом

     Таким образом, проблему социализации детей, обусловленную множеством факторов, определяющим из которых является общее  недоразвитее речи, коллектив детского сада решает через обеспечение коррекционно-речевого пространства.

     Воспитательно - образовательная деятельность осуществляется на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Сегодняшняя тактика общения - сотрудничество. Основополагающим ориентиром является Концепция дошкольного воспитания, в которой определен личностно-ориентированный подход к ребёнку и Закон РФ "Об образовании".

     Успешное  функционирование и практическое управление работой  ДОУ неразрывно связано с составлением организационно - распорядительных, кадровых, финансово - хозяйственных, методических и других документов. Единый порядок в организации и ведении делопроизводства; разработка нормативно - методических документов; ведение справочно - информационной работы по документам; внедрение новых информационных технологий в работе с документами являются необходимыми в рациональной организации документационного обеспечения управленческой деятельности.

     Па  первый план в управлении также выступает  и культура планирования деятельности ДОУ:

    • организация работы администрации и педагогов в одном информационном поле (обмен информацией при планировании деятельности, учёт результатов диагностики по всем видам деятельности дошкольника);
    • соблюдение норм, стандартов, рассматриваемых в качестве ежедневного механизма контроля качества образования дошкольников;
    • обоснование допустимой нормы отклонений от стандартов по видам деятельности дошкольника
    • наличие обратной связи (обработка текущей информации о процессах воспитательно-образовательной работы в целях отслеживания промежуточного результата, позволяющего своевременно скорректировать деятельность педагогов);
    • наличие точной количественной меры для анализа деятельности педагогов (определение параметров, по которым будут оцениваться результаты образования; определение воспитательных возможностей каждого ребёнка в зоне его потенциального развития, т.е. характеристика мыслительных операций, объём знаний, понятий, умений; развитие творческого потенциала в рамках педагогической и психологической диагностики).
 

   Для обеспечения качества образовательной  работы в управлении по организации  деятельности педагогического коллектива должна преобладать совместно-взаимодействующую  модель, так как в современном дошкольном учреждении руководитель и педагоги - достойные и равноправные партнёры. Именно такой характер взаимодействия обеспечит успех всей работы. На рисунке представлена схема организации управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения  

 

 
 

     Ещё не так давно понятия бизнес и  дошкольное образование казалось далёкими друг от друга и практически несовместимыми. Но времена изменились, и многие заведующие стали задумываться о том, как заработать деньги для своего дошкольного учреждения, как улучшить материальное положение своих сотрудников.

     Наиболее  проработанный путь в настоящее  время - это оказание платных дополнительных образовательных услуг. В соответствии с запросами родителей в настоящее  время в  ДОУ действуют дополнительные платные образовательные услуги с учётом требований по охране труда и безопасности здоровья детей, которые ведут педагоги ДОУ:

  • Театральная студия
  • Игровая физкультура с элементами корригирующей гимнастики
  • Хореография
  • Развитие артикуляционного аппарата и правильного дыхания
 
 

     По  каждой услуге собран и оформлен пакет  документов со всеми требованиями, которые вошли в Положение  о платных дополнительных образовательных  услугах. Положение было принято  на педагогическом совете. Таким образом, данный путь позволил повысить заработную плату педагогов, привлечь внебюджетные средства, укрепить материально - техническую  базу ДОУ, поднять имидж учреждения, а в конечном итоге сохранить квалифицированные кадры. 

     В современных условиях возросла роль научного управления дошкольным учреждением. Это связано:

    • с развитием вариативности содержания дошкольного образования;
    • с расширением научных знаний в области воспитания, обучения детей и управления этими процессами; с включением в систему непрерывного образования дошкольного;
    • с повышением требований к уровню квалификации педагогических кадров;
    • с усилением роли субъективного фактора в системе дошкольного образования.

     Без целенаправленного и научно обоснованного  управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива. Современный руководитель должен обладать высоким профессионализмом, педагогической компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным примером, стремлением к демократическому стилю руководства. Руководитель должен находить общий язык с молодыми и  пожилыми людьми, детьми и их родителями, работниками разных профессий, людьми разного социального статуса, семейного положения.

   Современное дошкольное учреждение должно иметь:  

  • чётко определённые приоритеты, собственную философию, своё видение будущего;
  • уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;
  • разнообразные качественные образовательные услуги;
  • оригинальную систему учебно - воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;
  • связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;
  • яркие, узнаваемые своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
  • систему целевой подачи информации потребителям о своём потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.
 

   Одной из важных особенностей развития дошкольной образовательной системы являются инновационные механизмы развития:  

    • создание  творческой атмосферы, мотивацию в  педагогическом коллективе интереса к  новшествам;
    • создание социокультурных и материальных условий для принятия и действия разнообразных нововведений;
    • инициирование разнообразных нововведений и механизмов их поддержки:
    • интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов.
 

   Высокий коэффициент внедрения инноваций  в воспитательно-образовательный процесс могут быть использованы как средство привлечения дополнительного финансирования. Ещё одним из источников дополнительного финансирования являются гранты разнообразных благотворительных отечественных и зарубежных организаций. Гранты являются средством реализации инновационной деятельности. Участие в конкурсе на получение гранта поднимет престиж профессии воспитателя.

   В рамках реализации приоритетного национального  проекта "Образование" важно создать  условия для организации и  проведения инновационной деятельности в педагогическом коллективе, оценить  творческий потенциал каждого педагога и помочь реализовать его, перевести  внедрение инноваций в регулярный режим.

     ГРАНТ « Лучший воспитатель детского сада – 2008», 50 000 рублей

Информация о работе Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения