Лизинг в инновационной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Вместе с тем далеко не каждый предприниматель обладает информацией касательно лизинга. Это является причиной, тормозящей развитие лизинговых услуг. Рост лизингового финансирования сдерживается в основном по причине сравнительной новизны лизинга как финансового инструмента, и явления на российском рынке и, как следствие, недостаточной информированности потенциальных потребителей о лизинге и его преимуществах». Другими словами, лизинг как финансовый инструмент еще не занял должное положение в умах потребителей.
Целью данной курсовой работы является, лизинг как форма инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. В ней мы рассмотрим классификацию видов лизинга, разберем методику расчета лизинговых платежей и разберем ее на примере мясокомбината ОАО «Универсал»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЛИЗИНГА……5
ГЛАВА 2. ЛИЗИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..................7
2.1. Понятие инновационной деятельности……………………………....7
2.2. Сущность лизинга в инновационной деятельности………………..14
ГЛАВА 3. ЛИЗИНГОВЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «УНИВЕРСАЛ»……………………………………………………….......20
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия..…20
3.2. Расчет лизинговых платежей………………………………………..22
3.3. Методика расчета лизинговых платежей…………………………...26
3.4. Примеры лизинговых расчетов……………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….............................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….......................38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(Лизинг).docx

— 125.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЛИЗИНГА……5

ГЛАВА 2. ЛИЗИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..................7

2.1. Понятие инновационной деятельности……………………………....7

2.2. Сущность лизинга в инновационной деятельности………………..14

ГЛАВА 3. ЛИЗИНГОВЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «УНИВЕРСАЛ»……………………………………………………….......20

3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия..…20

3.2. Расчет лизинговых платежей………………………………………..22

3.3. Методика расчета лизинговых платежей…………………………...26

3.4. Примеры лизинговых расчетов……………………………………...29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….............................................................36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….......................38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях ускоренного обновления техники лизинговые сделки позволяют  более активно использовать достижения научно-технического прогресса, мобильно обновлять производственную базу, существенно  уменьшить отрицательное воздействие  на издержки производства фактора морального старения имущества и, кроме того, дают возможность вместо единовременной аккумуляции средств для возмещения стоимости покупаемого имущества  рассредоточить выплаты за используемое имущество во времени.

В настоящее время перед  многими российскими предприятиями  стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения  новых технологий и инноваций. В  ситуации, когда банковская система  недостаточно развита и возможности  получения кредитов ограничены, лизинг является одним из наиболее доступных  и эффективных способов финансирования развития бизнеса.

Появился целый класс  мелких и средних компаний, обладающих ценными специалистами, идеями, инновациями, бизнес-планами, в общем, всем, что  необходимо для постановки успешного  бизнеса, но не имеющих достаточного количества свободных денежных средств. Мировые экономические тенденции  последних лет позволяют с  уверенностью утверждать, что нехватка физического капитала в условиях современной экономики не является серьезной проблемой. Наличие хорошего инвестиционного проекта в совокупности с командой управленцев, нацеленной на творческую инновационную деятельность, уже составляет, возможно, более  половины бизнеса.

Вместе с тем далеко не каждый предприниматель обладает информацией касательно лизинга. Это  является причиной, тормозящей развитие лизинговых услуг. Рост лизингового  финансирования сдерживается в основном по причине сравнительной новизны лизинга как финансового инструмента, и явления на российском рынке и, как следствие, недостаточной информированности потенциальных потребителей о лизинге и его преимуществах». Другими словами, лизинг как финансовый инструмент еще не занял должное положение в умах потребителей.

Целью данной курсовой работы является, лизинг как форма инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. В ней мы рассмотрим классификацию видов лизинга, разберем методику расчета лизинговых платежей и разберем ее на примере мясокомбината ОАО «Универсал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЛИЗИНГА

 

Лизинг – одна из форм имущественных отношений в условиях рынка. Масштабы лизинговых сделок постоянно  растут, увеличивается сфера их воздействия. Это объясняется, прежде всего, заложенными  в лизинге огромными возможностями  ускоренного финансирования предприятий. Лизинг позволяет в условиях сравнительно меньшего финансового напряжения существенно  обновить основные фонды предприятий, вывести их производственно-техническую  базу на конкурентоспособный уровень.

Слово «лизинг» (от англ. Lease – сдавать в наем) вошло в  употребление в последней четверти XIX века. В 1877 году телефонная компания «Bell» приняла решение не продавать  свои телефонные аппараты, а сдавать  в аренду. По современным понятиям в наиболее развитой форме лизинг появился в США в начале 50-х  годов ХХ века. В 1952 году в Сан-Франциско  было образовано первое лизинговое общество. Вскоре лизинг в США стал играть заметную роль в финансировании нововведений, инноваций, техническом перевооружении производства, его диверсификации и  расширении для товаропроизводителей каналов сбыта продукции. На европейском  рынке первые лизинговые общества появились  в конце 50-х – начале 60-х годов  ХХ века. Затем лизинг стал использоваться в Австралии и Японии.

Лизинг получил определение  вида инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга  физическим или юридическим лицам  за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных  договором, с правом выкупа имущества  лизингополучателем. Вместе с тем  лизинг определяется и как форма  долгосрочной аренды. По экономическому содержанию Закон относит лизинг к прямым инвестициям.

Вместе с тем определение  лизинга, приведенное в законе, не соответствует Гражданскому кодексу  РФ, который определяет лизинг как  финансовую аренду. Таким образом, в России сегодня действуют два нормативных определения лизинга. Утверждение в законе лизинга в статусе инвестиционной деятельности создает большие возможности для использования лизинговых операций в экономической деятельности.

С экономической точки  зрения лизинг представляет собой сложную  торгово-финансово-кредитную операцию, форму аренды машин и оборудования, способ финансирования инвестиций и  активизации сбыта, основанный на сохранении права собственности на товары за арендодателем на весь срок договора. Лизинговые операции заключаются в  предоставлении на условиях аренды на средне- и долгосрочный период средств  производства предприятиям-пользователям.

Лизинг представляет собой  договор особого рода, в котором  сочетаются элементы договора аренды и договора о предоставлении кредита. Поэтому лизинг иногда называют «кредит-аренда».

В то же время лизинг –  кредит, который отличается от традиционной банковской ссуды тем, что предоставляется  лизингодателем лизингополучателю  в форме передаваемого в пользование  имущества, то есть представляет собой  товарный кредит. Лизинг обеспечивает действенный контроль кредитора  за целевым использованием средств  лизингополучателем, поскольку в  аренду передается конкретно оговоренное  имущество.

Лизинг и обычный банковский кредит имеют различия и в праве  собственности кредитора на имущество, которые в свою очередь определяют разную потребность последнего в  привлечении дополнительных гарантий возврата кредита. За лизингодателем сохраняется  право собственности на предмет  лизинга на весь срок лизингового  договора. В договоре могут предусматриваться  условия перехода к лизингополучателю  права собственности на имущество, как до истечения срока договора, так и после него.

ГЛАВА 2. ЛИЗИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Понятие инновационной деятельности

Принято считать, что понятие  «нововведение» является русским вариантом английского слова. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или, в нашем понимании этого слова, «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение», в буквальном смысле «введение нового», означает процесс использования новшества.

Общеизвестно, что переход  от одного качества к другому требует  затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновацию) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.

В условиях рынка как системы  экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества.

Новшества формируют рынок  новшеств (новаций), инвестиции — рынок  капитала (инвестиций), нововведения (инновации) — рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и  образуют сферу инновационной деятельности.

Под инновациями в широком  смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых  технологий, видов продукции и  услуг, организационно-технических  и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.

Многообразие форм инноваций  не позволяет сформулировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инновации, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возможным, рассмотрев его основные составляющие.

В мировой практике принято  различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки.

Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых  знаний, в том числе:

  • фундаментальные научные исследования — экспериментальная и теоретическая деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества;
  • прикладные научные исследования — научная деятельность, направленная на достижение практических результатов и решение конкретных задач.

Научно-техническая деятельность имеет целью получение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Производственное предпринимательство  — это экономически активная деятельность субъектов рыночной экономики, предметом  которой является производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих последующей реализации потребителям. При этом функция производства является определяющей.

С точки зрения общества в целом производственное предпринимательство имеет приоритетное значение, поскольку общественное богатство зависит от состояния дел в сфере материального, научно-технического и сервисного производства.

Как уже говорилось, в  экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная. Если задействована  классическая модель (традиционное, репродуктивное, рутинное предпринимательство), предприниматель стремится организовать работу с расчетом на максимальную отдачу ресурсов. Считается, что именно в рамках данной модели формируется концепция управления ростом производства, воплощение которой требует времени для проведения ряда мероприятий за счет внешних относительно самой фирмы факторов — субсидирования, протекционизма со стороны правительства. Приводятся в движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизации производства и обновления ассортимента продукции.

Вторая модель — инновационное  предпринимательство (продуктивное) — предполагает поиск новых путей развития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом или инновациями.

Практика предпринимательской  деятельности в любой ее форме  обычно включает в себя инновационный  процесс. В том случае если производство полностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципиально новыми характеристиками, свойствами.

Однако производство или  поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией производства, техническими элементами производства или же изменениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации.

Инновации как инструмент предпринимательской деятельности. В общем плане инновации — это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой продукции на основе внедрения достижений науки, техники, технологии; закономерный, объективный процесс совершенствования общественного производства.

Различают следующие виды инноваций:

  • по степени радикальности (новизны): базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на этапах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии;
  • по характеру применения: продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов; технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии; социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур; комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений; рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках;
  • по стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием науки и техники; инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями рынка;
  • по роли в воспроизводственном процессе: инновации потребительские; инновации инвестиционные;
  • по масштабу: инновации сложные (синтетические); инновации простые.

Информация о работе Лизинг в инновационной деятельности предприятия