Контрольная работа по "Инновационный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №46. Формы инновационного менеджмента
Инновац. активность и глоб. информатизация экономики изменили принципы организации компаний и корпорац., кот. формиров. на протяж. всего XX столетия.
Своеобраз. новых организ. форм определяется необходим. сочет. актив. конкур. с отношениями партнерства и индивид. творчества.
Новыми организац. формами такого взаимод. явл. различ. виды предприним. ассоциаций и межфирменных альянсов - от временных краткосрочных соглашений до крупнейших финансово-промышленных групп. Научно-исследоват. центры в рамках таких ассоциаций решают проблемы принципиально нового инновац. развития, связанного с формир. новых технологич. укладов.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент. Ответы.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Понятие инновация  ввел Шумпетер в работе «Теория экономического развития»(1911). Тогда еще не говорилось об инновациях, а речь шла о новых комбинациях изменений в развитии. В нашей стране об инновации как инструменте и методе социально-экономического развития впервые заговорили в к.70-н. 80 гг.  Термин «инновация» стал активно использоваться  в переходной  экономике в 80-90 г как самостоятельно, так и для обозначения ряда  родственных  понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс»,   «инновационное решение».

Усиление конкуренции  стало одним из факторов возникновения  и становления инновационного менеджмента. Инновации, т.е. новшества или нововведения, связывают в настоящее время с различными сторонами деятельности предприятий и рассматривают их как элемент развития.

Одной из важнейших  задач инновационного менеджмента  является формирование среды, которая  бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность организации. Основными элементами инновационной среды являются:  собственно инновации, т.е. совокупность научных и научно-технических результатов или продукт интеллектуального труда; товаропроизводитель конкурентоспособной продукции, который выступает в качестве потребителя тех или иных новшеств; инвесторы, обеспечивающие финансирование всего комплекса работ по обеспечению товаропроизводителя требуемыми новшествами; соответствующая инфраструктура, позволяющая решать возникающие в этом процессе проблемы - управление процессом создания новых знаний; управление творческим потенциалом организаций и тд.

Наряду с традиционными  стратегиями, в последнее время  получает распространение инновационная  стратегия развития. Такая стратегия базируется на 2 основных взаимосвязанных принципах развития: новшества; разрушения и изменения.

Новшества вызывают творческое разрушение. С одной стороны, новшества – причина развития, т.е. они носят творческий характер, а с другой – они же инициируют разрушение, устраняя старые, традиционные структуры и , предлагая вместо них, изменения социальной, технической или организационной системы.

 Предметом изучения инновационного менеджмента являются кризисные состояния в организации и сопровождающие их процессы изменений, а целью деятельности менеджмента по инновациям – обеспечение безопасности в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 49. Нововведения как объект инновационного менеджмента 

Новшество-новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.  Новшество может представлять собой новый материал, изделие, метод, технологию, услугу и т.д. Оформляется новшество обычно в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений и т.п.

Инновация (нововведение) - новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения. Новшество становится нововведением с момента принятия его потребителем для дальнейшего преобразования или использования, к тому же обладающее признаком новизны для потребителя.

Процесс введения новшества  на  рынок  принято  называть процессом  коммерциализации.  В  период  времени  между  появлением новшества  и  воплощением  его   в   нововведение   (инновацию)   называется инновационным лагом.  Любые  изобретения,  новые  явления,  виды  услуг  или методы только тогда получают общественное признание, когда будут  приняты  к коммерциализации и уже в новом  качестве  они  выступают  как  нововведения. Известно,  что  переход  от  1  качества  к  др  требует   затрат   ресурсов (финансовых, трудовых и т.д.). Процесс  перевода  новшества  в  нововведение или инновации также требуют затрат различных ресурсов, основными из  которых являются инвестиции и время.

 

Вопрос №50. Организация инновационного менеджмента 

Инновац. организ. представляет собой сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Существуют различные подходы к построению организационных структур инновационных организаций. Все эти подходы условно можно разбить на две группы: органические и линейно-функциональные.

Органический  подход к проектированию организации характеризуется умеренным использованием формальных правил и процедур; децентрализацией и участием персонала в принятии решений, определяемой ответственностью в работе; гибкостью структуры власти и ее небольшой иерархией.

Базой матричной организационной структуры является соединение положительных сторон линейно-функциональных и программно-целевых структур. В основе матричных структур лежат два типа программно-целевых структур: централизованный (программно-линейный) и координационный.

Для определения  реальности выполнения конкретной инновационной деятельности необходимо постоянно проводить анализ своей структуры по двум основным аспектам. Первым Ю.П.Морозов предлагает назвать горизонтальной структурой организации, или способом группировки персонала в блоки, связанные между собой по горизонтали. Второй аспект относится к взаимоотношениям между уровнями менеджмента — это вертикальная структура организации.

В соответствии с  методом дисциплинарной ориентации подразделения специализируются в определенных областях или направлениях деятельности. Выбор области специализации обычно устанавливается характером проблем.

Когда же общее  назначение подразделения заключается  в практической разработке инноваций и их подготовке к реализации на рынке, необходимы специалисты многих специальностей, тесно связанные с инженерно-технологическими работами — программная или продуктовая ориентация.

Рациональным  вариантом здесь является организационная  структура с ориентацией на программу, в которой каждая группа выполняет одну из задач, необходимую для осуществления программы в рамках всей организации.

Такая структура  наиболее эффективна для организаций, занятых исследованиями, тесно связанными с разработками. В организациях, проводящих фундаментальные исследования, целесообразно использовать дисциплинарную структуру.

Исследования фундаментального характера, несмотря на целевую ориентацию, отделены от разработок — здесь применима этапно-фазовая структура. Такая структура почти не отличается от двух предыдущих, а скорее является их модификацией. Значительная часть работ в организации носит поисковый характер и не позволяет сформулировать требования к прототипу.

В смешанных структурах создаются группы специалистов одного профиля в качестве постоянной компоненты структуры, а также вводится механизм их привязки к программной структуре.  Эффективным средством оценки организационной структуры менеджмента инновационного коллектива служит моделирование ситуаций, которые могут возникнуть в процессе его работы. В процессе построения модели выделяют стадии ее построения.


Информация о работе Контрольная работа по "Инновационный менеджмент"