Информация. Типы и классы. Основные свойства. Информация и знания. Методы получения и использования информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Но чрезвычайно большое значение приобрел термин «информация» в связи с развитием новейшей компьютерной техники, автоматизацией умственного труда, развитием новых средств связи и обработки информации и особенно с возникновением информатики.
Одной из важнейших задач теории информации является изучение природы и свойств информации, создание методов ее обработки, в частности преобразования самой различной современной информации в программы для ЭВМ, с помощью которых происходит автоматизация умственной работы-своеобразное усиление интеллекта, а значит, развитие интеллектуальных ресурсов общества.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

- Анализ - разъединение системы на подсистемы с целью выявления их взаимосвязей;

- Синтез - соединение подсистем в систему с целью выявления их взаимосвязей;

- Индукция - получение знания о системе по знаниям о подсистемах; индуктивное мышление - распознавание эффективных решений, ситуаций и затем проблем, которые оно может разрешать;

- Дедукция - получение знания о подсистемах по знаниям о системе; дедуктивное мышление - определение проблемы и поиск затем ситуации его разрешающей;

- Эвристики, использование  эвристических процедур - получение знания о системе по знаниям о подсистемах и наблюдениям, опыту;

- Моделирование или использование приборов - получение знания об объекте с помощью модели и/или приборов; моделирование основано на возможности выделять, описывать и изучать наиболее важные факторы и игнорировать при формальном рассмотрении второстепенные;

- Исторический метод - нахождение знаний о системе путем использования его предыстории - реально существовавшей или же мыслимой, возможной (виртуальной);

- Логический метод - метод нахождения знаний о системе путём воспроизведения его некоторых подсистем, связей или элементов в мышлении, в сознании;

- Макетирование - получение информации по макету объекта или системы, т.е. с помощью представления структурных, функциональных, организационных и технологических подсистем в упрощенном виде, сохраняющем информацию, необходимую для понимания взаимодействия и связей этих подсистем;

- Актуализация - получение информации с помощью активизации, инициализации ее, т.е. переводом из статического (неактуального) состояния в динамическое (актуальное) состояние; при этом все необходимые связи и отношения (открытой) системы с внешней средой должны быть учтены (именно они актуализируют систему);

- Визуализация - получение информации с помощью наглядного или визуального представления состояний актуализированной системы; визуализация предполагает возможность выполнения в системе операции типа “передвинуть”, “повернуть”, “укрупнить”, “уменьшить”, “удалить”, “добавить” и т.д. (как по отношению к отдельным элементам, так и к подсистемам системы), т.е. - это метод визуального восприятия информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В теории информации в наше время разрабатывают много систем, методов, подходов, идей. Однако ученые считают, что к современным направлениям в теории информации добавятся новые, появятся новые идеи. В качестве доказательства правильности своих  предположений они приводят «живой», развивающийся характер науки, указывают  на то, что теория информации удивительно  быстро и прочно внедряется в самые  различные области человеческого  знания. Теория информации проникла в физику, химию, биологию, медицину, философию, лингвистику, педагогику,  экономику, логику, технические науки, эстетику. По признанию самих специалистов, учение об информации, возникшее  в силу потребностей теории связи и кибернетики, перешагнуло их рамки. И теперь, пожалуй, мы вправе говорить об информации как научном  понятии, дающем в руки исследователей теоретико - информационный метод, с помощью которого можно проникнуть во многие науки о живой и неживой природе, об обществе, что позволит не только взглянуть на все проблемы с новой стороны, но и увидеть еще неувиденное. Вот почему термин «информация» получил в наше время широкое распространение, став частью таких понятий, как информационная система, информационная  культура, даже информационная этика.

Многие научные дисциплины используют теорию информации, чтобы  подчеркнуть новое направление  в старых науках. Так возникли, например, информационная география, информационная экономика, информационное  право.

Но чрезвычайно большое  значение приобрел термин «информация» в связи с развитием новейшей компьютерной техники, автоматизацией умственного труда, развитием новых  средств связи и обработки информации  и особенно с возникновением информатики.

Одной из важнейших задач  теории информации является изучение природы и свойств информации, создание методов ее обработки, в  частности  преобразования самой различной современной информации в программы  для ЭВМ, с помощью которых происходит автоматизация умственной  работы-своеобразное усиление интеллекта, а значит, развитие интеллектуальных ресурсов общества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1  Казиев В.М.  Введение в системный анализ и моделирование – М: изд-во Москва, 2007. 361 с.

2 URL: http://ru.wikibooks.org (дата обращения 21.11.2012)

3 Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н.  Эффективность информационного обеспечения управления.– СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2006. – 516 с.

4  Общая информатика. Учебное пособие // под ред. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А.– М.: Издат-во «Союз», 2006. – 309 с.

5 Информатика: Учебник для вузов // Под. ред. С.В. Симонович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 436 с.

6 Энциклопедия современного управления. // Под ред. Фалмер Р. М. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 502 с.

7 URL: http://www.market-pages.ru/ (дата обращения 21.11.2012)

 


Информация о работе Информация. Типы и классы. Основные свойства. Информация и знания. Методы получения и использования информации