Информационная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Словосочетание "информационная безопасность" в разных контекстах может иметь различный смысл. Под информационной безопасностью мы будем понимать защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
2
ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИЩЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………..

4
1.1.
Интернет и типовые сервера………………………………………….
4
1.2.
Связанные проблемы с безопасностью……………………………....
6
1.3.
Инциденты с безопасностью в Интернете…………………………..
16
1.4.
Процедурный уровень обеспечения Интернет безопасности……...
17
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРАНДМАУЭРОВ И БОРОТЬСЯ С СУЩЕСТВУЮЩИМИ УГРОЗАМИ………………………………………

22
2.1.
Безопасность в интернете. Выбор брандмауэра…………………….
23
2.2.
Защита компьютера с помощью брандмауэра....……………………
25
2.3.
Повышение эффективности межсетевых экранов на основе фильтрации пакетов…………………………………………………...

28
Глоссарий…………………………………………………………………….
35
Заключение…………………………………………………………………..
36
Список использованных литератур………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

курс ишиии.docx

— 30.63 Кб (Скачать файл)
  • нежелание работать с информационной системой (чаще всего проявляется при необходимости осваивать новые возможности и при расхождении между запросами пользователей и фактическими возможностями и техническими характеристиками);
  • невозможность работать с системой в силу отсутствия соответствующей подготовки (недостаток общей компьютерной грамотности, неумение интерпретировать диагностические сообщения, неумение работать с документацией и т.п.);
  • невозможность работать с системой в силу отсутствия технической поддержки (неполнота документации, недостаток справочной информации и т.п.).

Основными источниками внутренних отказов являются:

  • отступление (случайное или умышленное) от установленных правил эксплуатации;
  • выход системы из штатного режима эксплуатации в силу случайных или преднамеренных действий пользователей или обслуживающего персонала (превышение расчетного числа запросов, чрезмерный объем обрабатываемой информации и т.п.);
  • ошибки при конфигурировании системы;
  • отказы программного и аппаратного обеспечения;
  • разрушение данных;
  • разрушение или повреждение аппаратуры.

По отношению к поддерживающей инфраструктуре рекомендуется рассматривать  следующие угрозы:

  • нарушение работы (случайное или умышленное) систем связи, электропитания, водо- и/или теплоснабжения, кондиционирования;
  • разрушение или повреждение помещений;
  • невозможность или нежелание обслуживающего персонала и/или пользователей выполнять свои обязанности (гражданские беспорядки, аварии на транспорте, террористический акт или его угроза, забастовка и т.п.).

Весьма опасны так называемые "обиженные" сотрудники - нынешние и бывшие, так как потенциально могут нанести вред организации-"обидчику", например:

  • испортить оборудование;
  • встроить логическую бомбу, которая со временем разрушит программы и/или данные;
  • удалить данные.

Информация о работе Информационная безопасность