Инновационный продукт «Модель педагога нашей новой школы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:16, доклад

Краткое описание

Отметим позицию В.А. Сухомлинского, который, говоря о самоосуществлении учителя в профессиональной деятельности, призывал его к творческой деятельности, дающей радость от того, что повседневное проведение уроков не превращается в скучную однообразную повинность. Для этого, считал педагог, нужно вести каждого учителя «на счастливую тропинку исследования».

Вложенные файлы: 1 файл

Инновация.docx

— 129.97 Кб (Скачать файл)

сопровождения   реализации   проекта,   различных методических памяток и рекомендаций).

Описание  эффектов, достигаемых  при использовании  инновационного  продукта

Кадровый потенциал является одним из важнейших ресурсов, обеспечивающих развитие всего образовательного учреждения. Администрация школы, специалисты, учителя способны правильно выполнять  заданные функции, обладают положительной  направленностью и мотивами по отношению  к главным видам деятельности школы, необходимым профессионализмом, обладают высокой работоспособностью, совершенствуются в избранной сфере.

В рамках реализации образовательной  инициативы «Наша новая школа» и  создания новой модели учителя особое внимание уделяется курсам переподготовки:

Дополнительную профессиональную переподготовку по Президентской программе  «Креативный менеджмент» прошла директор школы Е. Ю. Миткевич;

По дополнительной профессиональной программе «Модераторство как способ повышения конкурентоспособности образовательного учреждения» прослушала курс Чернышкина С. В., заместитель директора по ВР;

Дополнительную профессиональную программу «Тьюторская модель успешного развития личности обучающегося» освоила учитель начальных классов Гладышенко Г. В.

По программе «Методические  особенности использования дистанционных  образовательных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями  здоровья» прошли краткосрочное  повышение квалификации:

Голубева Т. И., учитель  технологии,

Авдеева О. Ю., воспитатель  в ГПД,

Мефокова И. Л., заместитель директора по УР.

По программе «Методика  разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников» прошли краткосрочное  повышение квалификации:

Волкова Г. А., учитель географии,

Говорухина Г. А., учитель  географии,

Даволова Н. В., учитель математики,

Рахманкулов Ю. Р., учитель математики,

Рахманкулова И. С., учитель физики,

Смирнова Г. М., учитель  физики,

По программе «Проектная деятельность с использованием новых  информационных технологий: Обучение в 21 веке» с использованием дистанционных  образовательных технологий прошла обучение учитель математики Юрлова Е. Г.

Отмечу, что все данные, представленные далее в описании эффектов, приведены на основании  результатов мониторинга, который  ведется в школе с 2008 года. Надеюсь, что они будут интересны руководителям  образовательных учреждений, заместителям руководителей по учебно-методической и экспериментальной деятельности, а также педагогам школ.

Мониторинг творческой активности педагогов на разных уровнях свидетельствует  о положительной динамике:

Учебный

год

Участие в конкурсах

Проведение

открытых уроков, мастер-классов

Участие в

научно-практических конференциях, слетах

и т. д.

Публикации

2008-2009

14

16

10

4

2009-2010

24

24

28

7

2010-2011

21

37

28

6





 

 

Как результат динамика баллов Портфолио:

Модель современного учителя  реализуется через участие в  научно-методической деятельности по изучению и распространение актуального  педагогического опыта, участие  в профессиональных конкурсах. Положительным  эффектом, достигнутым при использовании  инновационного продукта можно считать:

Победу в федеральном  конкурсе «Лучший учитель РФ»  в 2011 году учителя географии Волковой Г. А.,

Победу в муниципальном и выход в суперфинал областного этапа конкурса «Учитель года 2011»  учителя начальных классов Симаковой Е. Л.,

Победу в муниципальном и выход в финал областного этапа конкурса «Учитель года 2012» учителя биологии Закрой Н. Е.,

Победу  на муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный 2011» классного руководителя Закрой Н. Е.,

Призовое место в муниципальном  конкурсе «Самый классный классный 2012» классного руководителя Мухамбетовой Е. А.,

III место в областном  конкурсе лучших учителей физической  культуры 2010 года – учителя физической  культуры Тюренковой И. Д.,

I место в межмуниципальном  конкурсе «О, урок! Ты солнце! Мой  самый необычный урок»  учителя начальных классов Чернышкиной С. В.,

Диплом I степени в сетевом  конкурсе «Школа – территория здоровья». Номинация «Лучшее занятие с  использованием здоровьесберегающих технологий» - учитель начальных классов Андреева Г. А.,

Диплом II степени в сетевом  конкурсе «Школа – территория здоровья». Номинация «Лучшее внеклассное  мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий» - учитель начальных классов Илюшова Т. А.,

I место в межмуниципальном  конкурсе плэйкастов "Мой учитель. Моя школа" учителя технологии Голубевой Т. И.

Хотелось бы отметить, что  участие в различных профессиональных конкурсах является мощным средством  позиционирования образовательного учреждения. Конкурсное движение позволяет учреждению заявить о себе в образовательной  среде, представить имеющийся опыт работы, предоставляет учреждению известность, возможность совершенствоваться. Любой  конкурс одной из своих главных  целей провозглашает выявление  и общественное признание педагогов  и школ, которые активны, самостоятельны и представляют собой образцы  качественного образования. Участие  и победа педагогов, школы в конкурсах, очень значимы для образовательного учреждения, в целом положительно влияют на позиционирование школы, ее репутацию, и в частности помогают создать новую модель педагога.

Особое внимание при создании модели нового педагога  уделено использованию информационных технологий в образовательном процессе. В школе нашла свое применение система интерактивного обучения VOTUM, которая позволяет педагогам быстро собрать и обработать данные, полученные в результате опроса обучающихся. Причем проверка знаний может происходить не только в рамках контрольной работы, но и во время проведение урока.

За последние 2 года педагогический коллектив школы пополнили 7 молодых  педагогов, которые достаточно активно  включились в инновационную деятельность школы.

Попова И. С., учитель информатики,  приняла участие в работе 3 обучающих семинаров, прошла краткосрочные курсы на базе СарИПКиПРО, провела открытый урок для учителей информатики школ района. Результатом работы учителя стало III место в районном конкурсе плэйкастов, I место в районном конкурсе электронных газет. Борисенкова М. В., учитель русского языка и литературы приняла участие в региональном конкурсе молодых специалистов на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Неотъемлемой частью структуры  методической службы в школе является методический совет.

Главная задача его методической помощи заключается в выработке  современного мышления у педагога, формировании его ключевых компетенций, отвечающих сегодняшнему времени. Процесс  этот повседневный, постоянный, целенаправленный. На заседаниях методического совета рассматриваются вопросы управления профессиональным ростом педагога, особое внимание уделяется современному уроку  в условиях обновления содержания образования.  

Немаловажную роль в создании модели педагога нашей новой школы  играют школьные методические объединения. Работа ШМО многогранна, поэтому  ее четкая и правильная организация  во многом зависит от личности руководителя ШМО. Каждый из наших руководителей  имеет опыт этой работы и старается  в меру сил и возможностей на достойном  уровне решать систему учебно-методических задач школы в целом и своего МО, в частности. Заседания ШМО посвящаются совершенствованию дидактического и образовательного инструментария педагога, педагогическим аспектам оценивания результатов образования в условиях введения ФГОС, использованию Интернет-ресурсов на различных этапах урока. 

Несомненно, что результат, достигаемый  при использовании  инновационного  продукта – модели педагога нашей новой школы, это – то качество образования, которое предоставляет образовательное учреждение. Система работы нашей школы действительно эффективна и формирует у учащихся глубокие и прочные знания.  

 

Учебный год

Качество знаний

2009-2010

49%

2010-2011

54,6%

III четверть 2011-2012

52,2%


Данные итоги еще раз  доказывают, что школа – в постоянном поиске. Она гибко реагирует на сегодняшние запросы общества, активно  включается в реализацию новых образовательных  инициатив, расширяет круг партнеров для совместной деятельности.

Возможные  сложности  при  использовании инновационного продукта

 и пути их  преодоления

Необходима первоначальная группа творческих лидеров из числа  педагогов образовательного учреждения, которая, несомненно, существует в каждой школе. При осуществлении методического  руководства в данном вопросе  количество творческих лидеров, желающих включиться в процесс постепенно возрастет. На первых этапах включение в данный вид деятельности будет составлять 30% педагогов. В дальнейшем  ситуация увеличится до 70-80%. Работа должна проводиться в доброжелательной, комфортной атмосфере, так как именно так  можно добиться понимания со стороны педагогов. Тогда педагоги из пассивных наблюдателей постепенно перейдут в разряд активных участников процесса.

Наиболее серьезным риском инновационной деятельности учреждения и педагогов является вопрос финансовой поддержки. Образовательное учреждение, которое осуществляет инновационную  деятельность, часто несет значительные расходы, связанные с осуществлением инновации (расходы на оборудование, участие или организация конференций, дополнительные занятия и т.п.). Для  преодоления указанного риска целесообразно  предусмотреть дополнительное финансирование в общем фонде образовательного учреждения.

Результаты инновационной  деятельности должны быть открытыми, доступ к ним должны иметь все учреждения, в том числе и те, которые  только думают о включении в инновационную деятельность. Необходимо активнее развивать сетевое взаимодействие общеобразовательного учреждения и педагогов, опираясь на сложившиеся тенденции, опыт сетевой поддержки педагогов и учреждений в среде Сарвики, «Открытом классе» и т.д.

В заключение отмечу, что  Учителя – непосредственные творцы образовательного процесса. Необходимые  изменения в образовании не могут  происходить, если педагоги не будут  стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность.

Опыт работы каждого педагога всегда уникален, как уникален и  каждый педагог. Опыт учителя – результат  его собственного общения с его  учащимися, способность действовать  нешаблонно. Такой опыт мало поможет  другим, если будет перенесен без  основательного осмысления. Простое  копирование чужого, самого успешного опыта, не приведет к желаемому результату. 


Информация о работе Инновационный продукт «Модель педагога нашей новой школы»