Инновационное предпринимательство и мотивация инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

Инновационное предпринимательство — вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием организационных связей, развитостью и гибкостью своей функциональной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала.

Содержание

Задание 1. Тема: Инновационное предпринимательство и мотивация инновационной деятельности…………………………………………………….3
Задание 2. Тест…………………………………………………………………….9
Список литературы……………………………………………………………....13

Вложенные файлы: 1 файл

Инновац.менеджмент.docx

— 28.17 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Инновации»

Тема: Инновационное предпринимательство и мотивация инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Задание 1. Тема: Инновационное предпринимательство и мотивация инновационной деятельности…………………………………………………….3

Задание 2. Тест…………………………………………………………………….9

Список литературы……………………………………………………………....13

 

Задание 1. Тема: Инновационное предпринимательство и мотивация инновационной деятельности.

 

Инновационное предпринимательство — вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием организационных связей, развитостью и гибкостью своей функциональной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала.

Не всякое предпринимательство является инновационным, а лишь такое, которое позволяет извлечь предпринимательский доход в результате создания производства, использования или диффузии инновационного продукта.

Любая инновационная деятельность является предпринимательской и основана на:

- поиске новых идей (от нового продукта до новой структуры) и их оценке;

- поиске необходимых ресурсов;

- создании и управлении предприятием;

- получении денежного дохода и личном удовлетворении достигнутым результатом.

 В российской экономике пока мало хозяйствующих субъектов, осуществляющих в полной мере инновационную предпринимательскую деятельность. Ситуация в этом случае порождена сложностью восприятия и практического перехода на инновационную систему хозяйствования после долгих лет принудительного перераспределения и концентрирования ресурсов.

Кроме того, ограниченность ресурсов должна побуждать производство снять эти ограничения путем инноваций. Однако побудительные мотивы могут быть практически подавлены, с одной стороны, при экономических кризисах и неопределенности развития, а с другой стороны, при снижении отдачи от вложенных средств. Поэтому общее состояние экономики, материального производства влияет на развитие инновационного предпринимательства.

Инновационные предприниматели - это специфический тип бизнесмена, выступающего связующим звеном между новаторами — авторами оригинального научно-прикладного продукта и обществом, в частности, сферами производства и потребления. Помимо обычных индивидуальных качеств, такой предприниматель должен обладать своеобразной формой предвидения жизнеспособности конкретного научно-прикладного продукта, представляемого к освоению, как правило, в виде образа, идеи или в лучшем случае концептуальной модели.

Предприниматель систематизирует научно-прикладные продукты, взаимодействуя с новаторами и формируя инновационный портфель, оценивает возможные пути реализации и жизнеспособность каждой перспективной разработки посредством соответствующих критериев. Последние подбираются и адаптируются индивидуально. Из имеющихся в мировой инфраструктуре принятия решений критериев (научно-технических, социально-психологических, экологических, коммерческих и других), выбираются подходящие по принципу разумной достаточности, исходя из интуиции, предпочтений и индивидуально-типологических особенностей.

Если проанализировать теорию Й. Шумпетера, то можно сделать следующие выводы:

- внутренним источником, важнейшим элементом, определяющим нововведения как экономическое явление, является стремление получить максимизированный доход в результате хозяйственной деятельности, с этой целью, мотивацией производитель или предприниматель постоянно стремится вносить в свою деятельность инновации;

- основным оценщиком инноваций является потребитель, на изменения вкусов которых работает предприниматель, и от того, насколько активно будут внедряться инновации, настолько максимально он будет соответствовать удовлетворению спроса потребителей. И наоборот, сам предприниматель-новатор влияет на формирование вкусов потребителей;

- свидетельством вклада инновационного предпринимательства является колоссальный рост производительности труда.

Личностные характеристики предпринимателя:

1.      замечать и делать то, чего не замечают другие

2.      острота видения

3.      умение идти вперед в одиночку непроторенной дорогой

4.      обладание ограниченным и избирательным интеллектом

5.      обладание развитой интуицией, восполняющей недостаток информации

6.      обладание сильной волей

7.      вера в свои силы и оптимизм

8.      умение переключаться с проекта на проект

9.      устойчивая позитивная самооценка.

Большую роль внес американский ученый П. Друкер. По его мнению, предпринимательство начинает трактоваться как стиль поведения, в основе которого лежит стремление к новаторству, инновационное обновление, реализация корпоративных стратегических решений. Предприниматель является человеком, который создает производство, управляет им в целях достижения прибыли на основе внедрения инноваций и учета важнейших стратегических целей.

Исходя из анализа определения понятия «предпринимательство», можно сделать вывод, что одни ученые считают предпринимательство формой отношений по поводу производства и реализации товаров и услуг, другие связывают с инновацией, придавая ей окраску риска, производства нового продукта или усовершенствованного товара, максимального удовлетворения спроса.

Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих понятие «культура».

Культура предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в первую очередь от организационной культуры руководителя фирмы. Культурный предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять-десять лет вперед.

Одна из важнейших проблем, характерных для сегодняшней российской экономики, – это проблема ухудшения инновационного климата.

40% основных  производственных фондов  в строительстве  физически изношено. В машиностроении  более половины нуждается в  немедленной модернизации, а более  четверти – в немедленной замене.

Разрешение этих проблем невозможно, в том числе, в силу катастрофической нехватки инвестиционных ресурсов. Разумеется, тенденция замещения машин живым трудом приводит к снижению темпов безработицы. Но массовое внедрение на производствах автоматизированных систем, заменяющих живой труд, приведет к росту безработицы. Таким образом, необходимо найти разумный компромисс между стабилизацией экономики и решением вопросов социальной защиты населения, то есть совместить достижение двух целей.

Поэтому единственный выход из создавшегося положения – по возможности быстрее остановить спад производства и создать предпосылки улучшения инвестиционного климата и условия для последующего подъема экономики.

Наукоемкие производства (приборостроение, биотехнология, тонкая химия), которые в период кризиса не имеют практически никаких рыночных стимулов к существованию, нуждаются в государственной поддержке. Поскольку рыночный спрос на продукцию данных отраслей в период кризиса неизбежно падает (и тем быстрее, чем глубже общий спад производства), его должна обеспечить система государственного заказа.

Успешная инновационная деятельность, ее эффективность во многом определяются уровнем управления научным персоналом, квалификацией и мотивационным поведением сотрудников. Само по себе наличие плана и формальной системы управления не гарантирует, что цели инновационного проекта будут достигнуты. Необходимы мотивация персонала и принятие соответствующих решений в свете изменяющихся обстоятельств. Планирование, анализ и контроль создают только основу для осуществления деятельности людей. А в сфере инноваций больше, чем в любой другой области промышленного управления, успех зависит от людей.

Мотивационное поведение сотрудников лежит в рамках теории человеческих потребностей А. Маслоу. В соответствии с этой теорией первичные, физиологические потребности удовлетворяются с помощью материальных благ, денег. Но деньги побуждают к действиям лишь 30–50 % сотрудников. Основную часть побуждают к действию более возвышенные потребности: в знаниях, творчестве, авторитете, признании, достижении великих целей, нравственных идеалах и др. Эти факторы нередко имеют решающее значение для научных работников, разработчиков, ученых.

Применительно к России в мотивационных установках, мотивационном поведении ученых происходит перелом и на первый план выходят материальные факторы мотивации, материальные потребности. Такое положение, объяснимое низким уровнем оплаты труда научно-технического персонала и переходом к рыночным отношениям, не может не сказаться на формах и методах управления персоналом в научно-технических организациях. При управлении персоналом необходимо учитывать, что ученые по типам мотивации подразделяются на несколько групп, что вносит определенные коррективы в систему управления. Необходимо также учитывать особенности и современных теорий мотивации, которые подразделяются на содержательные и процессуальные. Изменение мотивационных установок ученых и научно-технических работников, когда на первый план выходят материальные потребности в ущерб профессиональным, требует разработки различных форм и систем оплаты, должностных перемещений и карьерного роста для научно-технического персонала.

В настоящее время материальное стимулирование – это сдельная и повременная формы оплаты труда работников инновационной организации (как и других организаций). В научно-технических организациях важное место занимают и моральные стимулы. Особая роль моральных стимулов к труду инновационного персонала связана с его творческим характером, который делает труд привлекательным как процесс. Такую особенность необходимо использовать в управлении научным персоналом.

Многообразное сотрудничество руководителя с научным коллективом, умение организовать процесс общения с подчиненными и учитывать их моральные качества, склонности и интересы, мотивы поведения, объективный подход при разрешении конфликтов, неформальные отношения в разумных пределах – это основа эффективного управления научным персоналом в инновационных организациях.

 

 

 

Задание 2. Тест.

 

1. Кто  сконструировал первый четырехколесный  автомобиль:

· Г.Форд

· К. Бенц

· Г. Даймлер

Ответ: Г. Даймлер

2. Бутлегерство  в управлении инновациями:

· незаконное копирование и использование в собственной производственной деятельности объектов интеллектуальной собственности

· инициативное изобретательство и рационализаторство в организации

· разработка нового продукта в условиях повышенной секретности

· форма стимулирования инновационной активности внутри организации, поощряющая инициативную работу над внеплановыми проектами во внеурочное время

· разработка инновационного проекта на условиях добровольной работы без гарантированного материального стимулирования

Ответ: форма стимулирования инновационной активности внутри организации, поощряющая инициативную работу над внеплановыми проектами во внеурочное время

3. Третья  стадия жизненного цикла:

· приобретение новшества потребителем

· потребление новшества (включая обновление другой продукции или технологии)

· создание новшества

· коммерциализация новшества (выведение на рынок)

· освоение (внедрение) новшества

Ответ: приобретение новшества потребителем

 

4. Четвертая  стадия жизненного цикла инновации:

· создание новшества

· коммерциализация новшества (выведение на рынок)

· потребление новшества (включая обновление другой продукции или технологии)

· освоение (внедрение) новшества

· приобретение новшества потребителем

Ответ: освоение (внедрение) новшества

5. Желаемый  результат деятельности организации, достигаемый на основе реализованной  инновации в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами называется _____________________________ организации

Ответ: инновационная цель

6. Относится  к венчурному капиталу:

Информация о работе Инновационное предпринимательство и мотивация инновационной деятельности