Инновационная деятельность в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:42, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование и поддержка экономики и инновационных процессов является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная функция государства в условиях рыночных отношений – защита свободы личности, собственности и предпринимательства. Однако российское правительство не уделяет достаточного внимания проблемам вывода страны из кризиса. Вследствие этого Россия входит в ХХI век государством – инвалидом. По сравнению с 1989 г. спад производства в промышленности в 1996 г. составил 60%, 20% оборудования имеет возраст свыше 20 лет, промышленный потенциал страны к 2000 г. составил 30% потенциала 1992 г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…..…3
1. Государственная поддержка инновационной деятельности..…….….....4
2. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России.………………………....…...9
Заключение ………………………………………………………………….11
Список использованных источников ……………………………………...12

Вложенные файлы: 1 файл

Иновационный менеджмент.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

2. Внебюджетные  формы поддержки инновационной  деятельности в России.

 

К основным внебюджетным формам поддержки инновационной  деятельности относятся следующие:

1. Государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства;

2. Создание государственных налоговых, кредитных, таможенных, амортизационных, арендных (в т.ч. лизинговых) льгот инноваторам;

3.Включение без финансирования внебюджетных инновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы;

4.Государственное научно-методическое обеспечение инновационного менеджмента государственными стандартами, методичками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;

5.Государственное обеспечение инновационной деятельности информацией;

6.Проведение государственной протекционисткой политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов;

7.Оказание государственной помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);

8.Государственная поддержка инноваторам в осуществлении ремонта сложной техники;

9.Осуществление государственной поддержки в углублении внутренней и международной кооперации;

10.Создание системы федеральных внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;

11.Осуществление государственного учета и контроля использования средств внебюджетных фондов.

Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим “Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ” от 12.04.1994 г.(1)

 

 

 

 

 

Субъектами образования  внебюджетных фондов являются.

  • Министерство науки и технологий РФ образует Российский фонд технологического развития;
  • Федеральные министерства – внебюджетные фонды соответствующих министерств;
  • Иные федеральные органы исполнительной власти – внебюджетные фонды ведомств;
  • Корпорации, концерны и ассоциации могут образовывать внебюджетные фонды объединений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды  формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1.5% от себестоимости реализуемой продукции. Значительную роль в развитии инновационного предпринимательства играет Указ Президента РФ “О частных инвестициях в Российской Федерации” от 17.09.1994 г. Данный указ принят в целях привлечения частных инвестиций.

В этом указе предусматривается  ежегодное выделение средств  федерального бюджета в размере 0.5% ВВП на финансирование высокоэффективных  инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Там же установлено, что право на участие в конкурсе имеют коммерческие высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием точек роста экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств и срок окупаемости которых не превышает 2 лет.

Создание внебюджетных федеральных фондов способствует завершению рентабельных научных проектов включая  патентование за рубежом и сертификацию мирового уровня, что необходимо для выхода отечественных инновационных фирм на зарубежный рынок, ускорения продвижения на рынок наиболее перспективных разработок. Число внебюджетных фондов возросло с 57 в 1994 г. до 71 в 1996 г., объем аккумулируемых ими средств увеличился с 12 млрд. руб. в 1994 г. до 500 млрд. руб. в 1995 г.

Для осуществления государственной  поддержки высокоэффективных инновационных  проектов Постановлением Правительства  РФ от 26.08 1995 г. был создан Федеральный  фонд производственных инноваций, который на возвратной основе должен поддерживать инновационные проекты, способные инициировать прогрессивные сдвиги в промышленности.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Одним из важнейших направлений  формирования инновационной инфраструктуры в России является формирование инновационных центров, внебюджетных и бюджетных фондов которые поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции. Созданы Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций, Ассоциация управления проектами и ряд других, объединившихся в Российский инновационный союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных предприятий. Основной целью своей деятельности данные организации ставят освоение и реализацию на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособной продукции и технологий на базе инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Инновационный менеджмент: Справ. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2006.

3. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова,  Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и  др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

 

 

 


Информация о работе Инновационная деятельность в России