Инновации и инвестиции в Самарский регион

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

Раскрыть объективно тему инновации и инвестиции в Самарский регион довольно сложно, так как правдивой информации практически нет. СМИ и интернет перенасыщен бодрой предвыборной агитацией, где навязывается мнение, что Россия самая благоприятная страна для инвестиции потому, что мы впереди практически по всем возможным аспектам (сельское хозяйство, наука, промышленность и так далее).

Содержание

1.Введение
2.Самарская область. Географическое положение, население.
2.1.Природные условия, полезные ископаемые.
2.2.Основные социально-экономические показатели, Основные отрасли промышленности.
3.Понятие инновации и ее виды.
3.1 Классификация инноваций.
4. Общее понятие и виды инвестиций
5. Иностранные инвестиции
5.1 Инвестиции в цифрах.
5.2. Примеры успешного стратегического сотрудничества
6.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!!!Контрольная.docx

— 47.76 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1.Введение

2.Самарская  область. Географическое положение, население.

2.1.Природные  условия, полезные ископаемые.

2.2.Основные социально-экономические показатели, Основные отрасли промышленности.

3.Понятие инновации и ее виды.

3.1 Классификация инноваций.

4. Общее понятие и виды инвестиций

5. Иностранные инвестиции

5.1 Инвестиции в цифрах. 

5.2. Примеры успешного стратегического сотрудничества

6.Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Раскрыть объективно тему инновации и инвестиции в  Самарский регион довольно сложно, так как правдивой информации практически нет. СМИ и интернет перенасыщен бодрой предвыборной агитацией, где навязывается мнение, что Россия самая благоприятная страна для  инвестиции потому, что мы впереди  практически по всем возможным аспектам (сельское хозяйство, наука, промышленность и так далее). В своей работе я рассмотрю наш регион, наши ресурсы, инвестиционные проэкты, понятие инновации и иностранные инвестиции на примере 2009 кризисного года. Процесс инвестирования играет важную роль в  экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время - время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности.

Инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений). Осуществление  инвестиций - протяженный во времени  процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие  или регион формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений которое облегчает достижение целей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самарская область Географическое положение, население.

 Самарская  область – пятый по площади  регион Поволжья. Область протянулась  с севера на юг на 335 км, а  с запада на восток – на 315 км. Граничит с Саратовской, Ульяновской, Оренбургской областями, Республикой Татарстан, иностранным государством Казахстан. Общая площадь территории региона составляет 53,6 тыс. кв. км. 

Муниципальное устройство и крупнейшие города. В состав Самарской области входит 341 муниципальное образование: 10 городских округов, 27 муниципальных районов, 12 городских и 292 сельских поселения. Административный центр – город Самара (1,13 млн. жителей). Среди других крупнейших городов Тольятти (721,8 тыс. человек), Сызрань (178,7 тыс.), Новокуйбышевск (110,4 тыс.), Чапаевск (73,4 тыс. человек).

Население. На начало 2010 года в Самарской области проживало 3,17 млн. человек. Регион является высокоурбанизированным и плотнозаселённым: городское население составляет 80,6%, плотность населения – 59,2 человек на кв. км. На территории Самарской области находится одна из крупнейших в России городских агломераций – Самарско-Тольяттинская, на территории которой проживает более 80% всего населения области.

Национальный  состав области разнообразен. Русское  население является наиболее многочисленным – 83,6% от общей численности населения, татары – 3,9%, чуваши – 3,1%, мордва – 2,7%, украинцы – 1,9%, армяне – 0,7%.

2.1 Природные условия и полезные  ископаемые.

 Общая  площадь лесов в Самарской  области составляет 759,7 тыс. га. В  структуре лесного фонда особо  ценные лесные массивы занимают 20%, леса, выполняющие полепочвозащитные функции, – 47%, леса, выполняющие оздоровительные, санитарно-гигиенические функции, – 19%, запретные полосы лесов вдоль рек, дорог – 14%.

Поверхностные водные ресурсы территории представлены бассейном реки Волги и её притоками. Кроме того, зарегистрировано 226 рек, более 350 водохранилищ и прудов. Наиболее крупными реками области являются Самара, Большой Кинель, Сок, Чапаевка, Уса, Чагра и Большой Иргиз. На территории области расположены крупные водохранилища – Куйбышевское и Саратовское. 
 
Минерально-сырьевую базу Самарской области образуют углеводородное, минерально-строительное, горнотехническое, горно-химическое сырьё:

  • Самарская область является стародобывающим нефтяным регионом страны. Её удельный вес в добыче нефти по России составляет 2,6%. На территории области открыто более 380 месторождений нефти.
  • Минерально-строительное сырьё в Самарской области представлено строительным камнем, кирпично-черепичным сырьём, строительным песком, керамзитовыми глинами, тугоплавкими глинами, цементным сырьём, гипсом, карбонатными породами для производства строительной извести, гипсом и ангидритом, песчано-гравийными материалами, песком стекольным.
  • Горно-химическое сырьё представлено фосфоритами, самородной серой, каменной солью, асфальтитами и битумами, природными битумами, горючими сланцами.

Горнотехническое сырьё представлено формовочными песками, бентонитоподобными глинами, цеолитсодержащими породами.

2.2 Основные социально-экономические показатели. Основные отрасли промышленности.

 В  2009 году ВРП Самарской области  составил 622,4 млрд. рублей. Индекс промышленного  производства – 72,5%. В структуре  ВРП доля обрабатывающих производств  составила 19,9%, транспорт и связь  – 15,8%, торговля и ремонтные  услуги – 13,8%, добыча полезных  ископаемых – 10,8%.

Основные отрасли промышленности. Промышленность представлена почти 400 крупными и средними предприятиями и более 4 тыс. малых. Эта отрасль Самарской области характеризуется наличием крупных кластеров: автомобилестроительного и авиационно-космического, в состав которых соответственно входят автомобильные и смежные им предприятия, а также крупные предприятия оборонно-промышленного комплекса, электротехнической и подшипниковой отраслей, цветной металлургии, машиностроения для нефтяной и газовой промышленности.

  • Развитие автомобилестроительного кластера Самарской области является приоритетом в развитии экономики региона. Удельный вес автомобильной промышленности в объёме промышленного производства области составляет более 35%, в машиностроении – свыше 70%. В автомобилестроительный кластер входит значительное число фирм, производящих автомобили и автокомпоненты, а также оказывающих автоуслуги. Крупнейшие из них: ЗАО «ДжиЭм-АвтоВАЗ», ОАО «АвтоВАЗагрегат», ЗАО «ВАЗинтерСервис», ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ОАО «Самара-Лада», ЗАО «Мотор-Супер» и др.
  • Лидер производства легковых автомобилей в России – ОАО «АвтоВАЗ». Предприятием производится свыше 80% отечественных легковых автомобилей. Более 300 самарских предприятий поставляют автомобильные компоненты и материалы для ОАО «АвтоВАЗ» и других автосборочных заводов страны.
  • Оборонно-промышленный комплекс. Большая часть предприятий ОПК входит в состав авиационно-космического кластера. В Самарской области расположено ведущее в России предприятие по созданию, производству и запуску ракет-носителей и космических аппаратов ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ», на базе которого и сформировался авиационно-космический кластер.
  • Металлургия является одной из важных отраслей промышленности Самарской области, занимая около 4% в промышленном производстве области. Ведущее предприятие отрасли – ОАО «Самарский металлургический завод», основная продукция которого листовой прокат, профили, штамповка из алюминиевых сплавов.
  • Химическая и нефтехимическая промышленность относится к числу базовых отраслей экономики Самарской области. По объёму годового производства она занимает 2-е место в отраслевой структуре промышленности региона. Предприятиями комплекса выпускается 20% российского производства синтетического аммиака и синтетических каучуков, 10% метанола, 5% синтетических смол и пластических масс и химических средств защиты растений. Основной продукцией самарских нефтеперерабатывающих заводов являются автомобильные бензины, керосин, дизельное топливо (летнее и зимнее), топочный мазут.
  • Лёгкая промышленность в Самарской области представлена текстильной, трикотажной, швейной, меховой и обувной подотраслями.

3.Понятие инновации и ее виды.

Innowation (анг.) означает “введение новаций”, новшеств.

Под инновацией, или нововведением, понимается процесс внедрения в  производство новейших идей, разработок, видов продукции, технологии, организации  и управления производством, предпринимательства, а также применение новых маркетинговых  и сбытовых мер, позволяющих полнее удовлетворить потребности общества и создать дополнительный экономический  и (или) социальный эффект.

Впервые инновация как научно-техническое  определение появилось в трудах известного немецкого ученого Шумпитера, который под инновацией понимает процесс внедрения в среду производственно-хозяйственной деятельности новых организационно-технических комбинаций, новых методов в производство продукции, новой организационной структуры, открытие нового рынка, завоевание нового источника сырья.

Инновация – это процесс текущего внедрения  в производственную, коммерческую, предпринимательскую деятельность коммерческих идей, новшеств, обусловленных  необходимостью качественных изменений  экономического состояния.

В теории и практике происходит подразделение  понятий новшества, нововведения, инновации.

Под новшеством обычно понимается готовый к внедрению  и оформленный результат фундаментальных  и прикладных исследований, опытно-конструкторские  и экспериментальные работы в  какой-то сфере деятельности, направленные на  повышение ее эффективности.

Инновация – это полученный результат внедрения  новшеств с целью улучшения, изменения  потребительских свойств продукта труда и получения экономического, социального, экономического, научно-технического и других эффектов.

Цели инновации можно свести к следующим:        

    • поиск нового технического решения - создание изобретения;
    • проведение научных исследований и технологических разработок;                                     
    • технологическая подготовка серийного производства и новой

продукции;

    • закрепление продукции на новых рынках путем постоянного                     совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.

Нововведение – это понятие, тождественное инновации.

К объектам инновации относятся:

 

3.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ.

ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ

ВИДЫ ИННОВАЦИЙ

1. Уровень новизны инновации.

    1. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов).
    2. Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т.д.)

2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество.

2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга.

2.2. То же НИОКР.

2.3. Организационно-технологическая  подготовка производства

2.4. Производство (включая  тактический маркетинг).

2.5. Сервис, осуществляемый  изготовителем. 

3.Масштаб новизны инновации 

(новшества).

    1. Инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты);
    2. Новые в стране;
    3. Новые в отрасли;
    4. Новые для фирмы.

4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация.

4.1. Новшества и инновации, созданные  (внедренные) в сфере науки;

4.2. Тоже в сфере образования;

4.3. В социальной сфере  (культура, искусство, здравоохранение  и т.д.);

4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское  хозяйство и т.д.).

5. Сфера применения инновации (новшества).

5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения;

5.2. Новшества для накопления  на фирме;

5.3. Новшества, в основном  для продажи.

6. Частота применения инновации.

6.1. Разовые;

6.2. Повторяющиеся (диффузия).

7. Форма новшества – основы инновации.

7.1. Открытия, изобретения, патенты;

7.2. Рационализаторские предложения;

7.3. Ноу-хау;

7.4. Товарные знаки, торговые  марки, эмблемы;

7.5. Новые документы, описывающие  технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции,  методы.

8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации.

8.1. Научно-технический;

8.2. Социальный;

8.3. Экологический;

8.4 Экономический (коммерческий);

8.5. Интегральный.

9. Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация.

9.1. Подсистема научного сопровождения;

9.2. Целевая подсистема;

9.3. Обеспечивающая подсистема;

9.4. Управляемая подсистема;

9.5. Управляющая подсистема.

Информация о работе Инновации и инвестиции в Самарский регион