Инновации в управлении информацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 18:22, доклад

Краткое описание

Управление информацией – это новое направление, призванное скоординировать деятельность по работе с информацией, включая информационные технологии, информационную безопасность, маркетинг, рекламу и применение информации ее пользователями. В статье мы рассмотрим это направление с привычной для читателя точки зрения – обеспечения информационной безопасности
Цель управления инновациями состоит в том, чтобы инициировать, генерировать, контролировать новые идеи и управлять ими в масштабах всей организации и выводить полученные результаты на рынок.

Вложенные файлы: 1 файл

инновации Герасимов 2014.docx

— 32.72 Кб (Скачать файл)

 

Приложение

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Статья 4. Основы правового режима информационных ресурсов 1. Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами. 2. Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими: порядок документирования информации; право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах; категорию информации по уровню доступа к ней; порядок правовой защиты информации. Статья 5. Документирование информации 1. Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации. 2. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию - подписи, и соблюдении установленного режима их использования. 4. (Исключен - Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ)

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ  
Об информации, информационных технологиях и о защите информации 
 
Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации 
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: 
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 
2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; 
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; 
4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации; 
5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; 
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления; 
7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; 
8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации 
1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов. 
2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. 
3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Статья 6. Обладатель информации 
1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. 
2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. 
3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе: 
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; 
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению; 
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; 
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами; 
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий. 
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан: 
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц; 
2) принимать меры по защите информации; 
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Статья 7. Общедоступная информация 
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. 
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации. 
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

 
Статья 8. Право на доступ к информации 
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. 
3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. 
4. Не может быть ограничен доступ к: 
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 
2) информации о состоянии окружающей среды; 
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; 
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. 
5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ  
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" 13 
 
Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 
Статья 5. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен 
1. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. 
2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

 
Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: 
1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 
2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; 
3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; 
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления; 
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

 
Статья 7. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 
1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. 
2. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации

Статья 9. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 
1. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. 
2. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления. 
3. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, а в отношении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации - также с учетом требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

 
Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет

1. Государственные  органы, органы местного самоуправления  для размещения информации о  своей деятельности используют  сеть Интернет, в которой создают  официальные сайты с указанием  адресов электронной почты, по  которым пользователем информацией  может быть направлен запрос  и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. 
2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет. 
3. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, государственные органы, органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
4. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

Информация о работе Инновации в управлении информацией