Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:57, реферат
В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития, сравнение тенденций становления этого бизнеса с целью внесения полезного в специфику развития инноваций рынка ресторанных услуг.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика инноваций в современном ресторанном бизнесе……….4
2. Использование инноваций в ресторанном бизнесе………………………….6
2.1. «Fusion»…………………………………………………………………6
2.2. Креатив IT-технологий…………………………………………………7
2.3. Умный ресторан: еда и компьютеры в одном флаконе………………7
2.4. Электронные меню: новая роль iPad…………………………………8
2.5. QR-код и безграничные возможности мобильного маркетинга……10
2.6. Ресторан на солнечных батареях……………………………………..12
2.7. Производство продукции клиентами………………………………..13
2.8. Молекулярная кухня…………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………..16
Благодаря размещенной в QR-коде информации о времени работы заведения и контактов, обязательно увеличится количество заказов в офисы и на дом. С помощью QR-кода ресторан может оповещать своих клиентов об акциях, лотереях, розыгрышах, активизировать всевозможные программы лояльности, устраивать голосования, интерактивные опросы и быстро получать отзывы о ресторане от клиентов. Посетитель, отсканировав QR-код ресторана и внеся в календарь своего телефона информацию о заинтересовавшем событии или назначенной встрече, уже никогда о них не забудет.
Россия богата топливом: нефтью, газом, углем, древесиной. А вот Чили похвастаться этим не может, но зато там солнце 310 дней в году. В такой ситуации университетский эксперимент привел к тому, что в маленькой деревне в горах изменился традиционный способ приготовления пищи и появился ресторанчик, в котором вся еда готовится на солнечных печах.
В 1989 году исследователи из Университета Чили с целью сохранения лесов убедили четырех женщин из деревни Вильясека поставить солнечные печи. По окончании эксперимента хозяйки возвращали печи с большой неохотой – хотя на них и долго готовить, но не требуется никаких ресурсов, в то время как дрова достаточно дороги, потому что вокруг деревья что были, и те оказались вырублены. Скинувшись деньгами, бедные жители деревушки смастерили собственные печи и с тех пор часто стали их использовать для приготовления пищи. А в 1994 году 26 семей основали Ассоциацию солнечных мастеров Вильясеки, которая с помощью небольшого гранта от ООН создала "Солнечный ресторан".
Как можно догадаться, в качестве средств производства в Restaurant Solar Villaseca выступают солнечные печи в количестве 10 штук. Все они самодельные и выглядят достаточно примитивно – металлические коробки с отражателями – хотя функцию свою выполняют. За рабочий день ресторан способен обслужить максимум 70 посетителей. При этом посадочных мест –Такая небольшая разница между пропускной способностью и количеством мест связана с длительностью приготовления. Даже если какой-то процент блюд заготавливается заранее, все равно посетителям приходится долго ждать. На выпечку хлеба, например, нужно два часа, а чтобы потушить мясо – три. Но посетителей это не пугает: местные жители привыкли, а туристы воспринимают ожидание как неизбежное зло и изюминку процесса. Организованным туристическим группам, кстати, время стараются экономить – в распоряжении "Солнечного ресторана" есть большие печи, позволяющие готовить сразу 30 порций.
Ресторан с производством
продукции клиентами Recipease появился
в Великобритании. Его клиенты
сами готовят выбранные блюда, пользуясь
заранее подготовленными
Сделав заявку на желаемое
время визита, и придя в магазин,
клиент находит уже приготовленные
ингредиенты (вымытые, сваренные, измельченные…).
В его распоряжении оснащенная всем
необходимым кухня и рецепты,
пользуясь которыми заказчик доводит
компоненты до состояния готовой
еды. По желанию клиента повар-
Молекулярная гастрономия и некоторые ее приемы были известны советским кулинарам, но расцвета это направление достигло лишь в наши дни. Повара-молекулярщики меняют знакомые продукты до неузнаваемости.
Молекулярная кухня выросла из опытов ученого и повара Эрве Тиса, соединившего гастрономию с химией и физикой. Тис вывел молекулярные формулы для классических французских соусов, научился изменять вкус блюд с помощью физико-химических реакций и необычных способов термообработки. В 1988 году Тис придумал термин "молекулярная и физическая гастрономия". Пионерами молекулярной гастрономии считаются испанский повар Ферран Адриа (ресторан El Bulli, Жирона), англичанин Хестон Блюменталь (ресторан The Fat Duck, Лондон) и француз Пьер Ганьер (ресторан Pierre Gagnaire, Париж).
Феррана Адриа называют даже Менделеевым молекулярных технологий. Он основал лаборатории elBullitaller, где помимо поваров работают химики и технологи. Адриа принадлежит идея создания эспумов (от исп. espumas - "пена") - пенных блюд.
Молекулярная кухня не имеет ничего общего с промышленными методами химической обработки и консервации. Все блюда сделаны из натуральных свежих продуктов и сохраняют полезные свойства. Химическая обработка нередко производится с помощью натуральных же активных веществ. К примеру, ананасовый сок содержит фермент, растворяющий белки, поэтому в определенной концентрации этот сок превращает мясо в полужидкую массу. Мясо при этом меняется до неузнаваемости, но не теряет вкусовых качеств.
Согласно современным представлениям о здоровой пище, готовить еду следует быстро, желательно на гриле или открытом огне. Молекулярная кухня, напротив, использует самые разные термические режимы: от сверхнизких температур до медленного огня строго заданной величины. К примеру, готовое блюдо обрабатывают жидким азотом так, что снаружи оно покрывается ледяной корочкой, а внутри остается горячим. В классической кухне чем гуще соус, тем он тяжелее и калорийнее. Адриа придумал сгущать соусы с помощью инертного газа и куриного яйца, выдержанного в течение двух часов при температуре 64С - так соус становится легким и нежирным, но плотным.
В результате всех этих ухищрений молекулярная еда тает во рту, как снег, взрывается и меняет вкус на языке, словом, превращает посещение ресторана в настоящий аттракцион.
Список использованной литературы: