Инновации в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:57, реферат

Краткое описание

В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития, сравнение тенденций становления этого бизнеса с целью внесения полезного в специфику развития инноваций рынка ресторанных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика инноваций в современном ресторанном бизнесе……….4
2. Использование инноваций в ресторанном бизнесе………………………….6
2.1. «Fusion»…………………………………………………………………6
2.2. Креатив IT-технологий…………………………………………………7
2.3. Умный ресторан: еда и компьютеры в одном флаконе………………7
2.4. Электронные меню: новая роль iPad…………………………………8
2.5. QR-код и безграничные возможности мобильного маркетинга……10
2.6. Ресторан на солнечных батареях……………………………………..12
2.7. Производство продукции клиентами………………………………..13
2.8. Молекулярная кухня…………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в ресторанном бизнесе1.docx

— 38.55 Кб (Скачать файл)

Благодаря размещенной в QR-коде информации о времени работы заведения и контактов, обязательно  увеличится количество заказов в  офисы и на дом. С помощью QR-кода ресторан может оповещать своих  клиентов об акциях, лотереях, розыгрышах, активизировать всевозможные программы  лояльности, устраивать голосования, интерактивные  опросы и быстро получать отзывы о ресторане от клиентов. Посетитель, отсканировав QR-код ресторана и внеся в календарь своего телефона информацию о заинтересовавшем событии или назначенной встрече, уже никогда о них не забудет.

    1. Ресторан на солнечных батареях       

Россия богата топливом: нефтью, газом, углем, древесиной. А  вот Чили похвастаться этим не может, но зато там солнце 310 дней в году. В такой ситуации университетский  эксперимент привел к тому, что  в маленькой деревне в горах  изменился традиционный способ приготовления  пищи и появился ресторанчик, в котором  вся еда готовится на солнечных  печах.

 

В 1989 году исследователи  из Университета Чили с целью сохранения лесов убедили четырех женщин из деревни Вильясека поставить  солнечные печи. По окончании эксперимента хозяйки возвращали печи с большой  неохотой – хотя на них и долго  готовить, но не требуется никаких  ресурсов, в то время как дрова  достаточно дороги, потому что вокруг деревья что были, и те оказались  вырублены. Скинувшись деньгами, бедные жители деревушки смастерили собственные  печи и с тех пор часто стали  их использовать для приготовления  пищи. А в 1994 году 26 семей основали Ассоциацию солнечных мастеров Вильясеки, которая с помощью небольшого гранта от ООН создала "Солнечный  ресторан".

Как можно догадаться, в  качестве средств производства в Restaurant Solar Villaseca выступают солнечные печи в количестве 10 штук. Все они самодельные и выглядят достаточно примитивно – металлические коробки с отражателями – хотя функцию свою выполняют. За рабочий день ресторан способен обслужить максимум 70 посетителей. При этом посадочных мест –Такая небольшая разница между пропускной способностью и количеством мест связана с длительностью приготовления. Даже если какой-то процент блюд заготавливается заранее, все равно посетителям приходится долго ждать. На выпечку хлеба, например, нужно два часа, а чтобы потушить мясо – три. Но посетителей это не пугает: местные жители привыкли, а туристы воспринимают ожидание как неизбежное зло и изюминку процесса. Организованным туристическим группам, кстати, время стараются экономить – в распоряжении "Солнечного ресторана" есть большие печи, позволяющие готовить сразу 30 порций.

    1. Производство продукции клиентами

Ресторан с производством  продукции клиентами Recipease появился в Великобритании. Его клиенты  сами готовят выбранные блюда, пользуясь  заранее подготовленными продуктами, кухонной утварью и помощью персонала  заведения.

Сделав заявку на желаемое время визита, и придя в магазин, клиент находит уже приготовленные ингредиенты (вымытые, сваренные, измельченные…). В его распоряжении оснащенная всем необходимым кухня и рецепты, пользуясь которыми заказчик доводит  компоненты до состояния готовой  еды. По желанию клиента повар-консультант  следит за его работой и помогает при необходимости. Сервис организован  так, что на каждое блюдо уходит около 10 минут. Меню включает блюда из мяса и рыбы, салаты, десерты и обновляется  каждые два месяца.

    1. Молекулярная кухня

Молекулярная гастрономия  и некоторые ее приемы были известны советским кулинарам, но расцвета это  направление достигло лишь в наши дни. Повара-молекулярщики меняют знакомые продукты до неузнаваемости.

Молекулярная кухня выросла  из опытов ученого и повара Эрве Тиса, соединившего гастрономию с химией и физикой. Тис вывел молекулярные формулы для классических французских соусов, научился изменять вкус блюд с помощью физико-химических реакций и необычных способов термообработки. В 1988 году Тис придумал термин "молекулярная и физическая гастрономия". Пионерами молекулярной гастрономии считаются испанский повар Ферран Адриа (ресторан El Bulli, Жирона), англичанин Хестон Блюменталь (ресторан The Fat Duck, Лондон) и француз Пьер Ганьер (ресторан Pierre Gagnaire, Париж).

Феррана Адриа называют даже Менделеевым молекулярных технологий. Он основал лаборатории elBullitaller, где помимо поваров работают химики и технологи. Адриа принадлежит идея создания эспумов (от исп. espumas - "пена") - пенных блюд.

Молекулярная кухня не имеет ничего общего с промышленными  методами химической обработки и  консервации. Все блюда сделаны  из натуральных свежих продуктов  и сохраняют полезные свойства. Химическая обработка нередко производится с помощью натуральных же активных веществ. К примеру, ананасовый сок  содержит фермент, растворяющий белки, поэтому в определенной концентрации этот сок превращает мясо в полужидкую массу. Мясо при этом меняется до неузнаваемости, но не теряет вкусовых качеств.

 

Согласно современным  представлениям о здоровой пище, готовить еду следует быстро, желательно на гриле или открытом огне. Молекулярная кухня, напротив, использует самые разные термические режимы: от сверхнизких  температур до медленного огня строго заданной величины. К примеру, готовое  блюдо обрабатывают жидким азотом так, что снаружи оно покрывается  ледяной корочкой, а внутри остается горячим. В классической кухне чем гуще соус, тем он тяжелее и калорийнее. Адриа придумал сгущать соусы с помощью инертного газа и куриного яйца, выдержанного в течение двух часов при температуре 64С - так соус становится легким и нежирным, но плотным.

В результате всех этих ухищрений  молекулярная еда тает во рту, как  снег, взрывается и меняет вкус на языке, словом, превращает посещение ресторана  в настоящий аттракцион.

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Бреус О. Ресторанный бизнес. Как организовать услуги по доставке обедов// журнал «Услуги и сервис», с. 50 апрель, 2011
  2. 2. Алексеев Д. Успешный ресторан – эмоции и расчет// Ресторанные ведомости , с. 167, 2012
  3. http://bazaidei.ru/innovacii-v-restorannom-biznese/
  4. http://www.rproject.ru/equipment/innovation/

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновации в ресторанном бизнесе