Инновации в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 21:05, реферат

Краткое описание

Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.

Вложенные файлы: 1 файл

Суздальцев надоТехнологии в области гостеприимства.docx

— 19.08 Кб (Скачать файл)

Киевский  национальный университет культуры и искусства.

  Донецкий факультет. 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

на  тему: «Инновации в гостиничном бизнесе»

 

 

 

  Выполнила: Козина М. В. ГРС-28дн.

                                                      Проверил: Суздальцев О. Н.

 

 

 

 

 

Донецк 2012

 

Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано  с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.

Препятствия к внедрению инновационных  технологий обычно следующие: стоимость  самой инновационной разработки, необходимость адаптации к ней  самого предприятия и, наконец, то, что  управленцы, как правило, сосредоточены  на получении дохода с текущей  деятельности предприятия. Доказать собственнику, что то или иное инновационное  решение позволит получить больший  доход в будущем - задача сложная. К сожалению, еще не все поняли, что кризис поставил жесткие условия: либо ты принимаешь новые правила, либо проигрываешь.

Сегодня трудно представить себе отель, в котором тысячи задач по ежедневному  ведению бизнеса велись бы вручную. Системы управления — это мозг отеля, без которого он не сможет жить. Существует множество видов систем электронного управления отелем, и выбирая одну из них, мы должны спросить себя, насколько она адаптируема с теми инновационными продуктами IT, которые уже становятся необходимостью.

В настоящее время основная инновация  в сфере систем электронного управления – такие интернет-технологии, когда пользователь (сотрудник отеля) напрямую обращается к веб-сервису и может получить всю информацию о своем отеле в сети. На российском рынке в настоящий момент такими системами являются Opera Fidelio и Epitome PMS. "Основная инновация Epitome PMS, в позиционировании этой системы как части огромного гостиничного комплекса, в максимальной интеграции со сторонними системами", - говорит Сергей Фомин, генеральный директор Libra Hospitality - компании, предоставляющей эффективные бизнес-решения и комплексные услуги для автоматизации предприятий гостиничной отрасли, официального партнера и дистрибьютора в России компании SoftBrands.

Но процесс распространения  и модернизации несомненно приведет к тому, что очень скоро подобных систем станет больше. Появятся системы, которые можно будет получать по подписке (SAAS- технологии). Особенно это будет интересно для сезонных отелей (курортные, горнолыжные). Такие технологии позволят не тратить деньги собственника на покупку дорогостоящего софта, а оплачивать небольшие суммы из операционных расходов за реализованные брони. Таким образом, подобные системы станут доступными для отелей любого формата, включая мини-отели.

В условиях все более обостряющейся  конкуренции отели вынуждены  искать новые пути повышения привлекательности  и доступности своих услуг. Появление  инновационных технологий дистрибьюции в электронных системах бронирования, интегрированных с гостиничными системами управления и позволяющими в режиме on-line управлять процессом бронирования по множеству каналов продаж произвели революционные изменения в этом сегменте.

Отель должен стремиться получить доступ к максимально широкому набору каналов  продаж. В каких каналах и когда  осуществлять продажи – вопрос политики продвижения, это зависит от сезона, текущей загрузки отеля, и множества  других факторов. В частности, представлять себя в глобальных (GDS) и/или альтернативных (ADS) системах бронирования, в первую очередь, необходимо отелям, ориентированным  на бизнес-сегмент. Но это могут быть не только городские бизнес-отели, но и средства размещения любого формата: загородные отели, SPA-отели на побережье, отели для любителей экстремального отдыха, желающие привлечь клиентов с определенным уровнем достатка.

Необходимо отметить, что GDS – еще  и эффективный инструмент рекламы: отель становится известным более 600.000 туристическим агентствам по всему  миру и появляется в популярнейших  системах бронирования, использующих GDS базу, таких как Travelocity и Expedia. Плюс ни один другой рекламный канал не сравнится по критерию стоимость/эффективность.

В 2009 г. компания Либра Хоспиталити вывела на гостиничный рынок новый революционный продукт - мульти-гостиничное решение для сетей, предоставляемое по модели Saas - Libra OnDemand CRM. Данный продукт уже интегрирован с системой управления гостиницей epitome PMS и Fidelio, существенно расширяет функциональные возможности системы управления отелем. Среди основных функциональных возможностей Libra OnDemand можно выделить следующие:

1) Управление отделом продаж  и маркетинга гостиницы. Система  автоматизирует работу каждого  сотрудника отдела продаж, позволяет  планировать встречи, звонки и  выполнение различных задач, ведет  общий календарь и расписание  дня менеджеров. Результаты каждого  общения с клиентом фиксируются  в системе для получения полной  картины деятельности отдела  и состояния дел с каждым  клиентом. Руководители отделов  продаж могут ставить четкие  цели работы каждого сотрудника  и контролировать их выполнение.

2) Управление взаимоотношениями  с клиентами. Libra OnDemand CRM дает полную аналитику по каждому клиенту гостиницы - гостям, компаниям и турагентствам. Все статистические данные по клиентам автоматически поступают из PMS в Libra OnDemand и доступны для просмотра и анализа. Менеджеры отдела продаж и маркетинга получают полную информацию о доходности каждого клиента, включая количество броней и ночевок, полученный доход и средний тариф. Кроме того, Libra OnDemand позволяет вести учет предпочтений клиента и всех договорных условий, что позволяет предоставлять более высокий уровень клиентского сервиса.

3) Управление программами лояльности  и поощрения постоянных клиентов  позволяет отелю создавать собственные  программы лояльности, предусматривающие  вознаграждение постоянных клиентов, а также клубные программы  с возможностью предоставления  скидок, бонусов и выдачи премиальных  сертификатов.

4) Управление продажами и мероприятиями  в отеле. Libra OnDemand содержит графический модуль, позволяющий планировать загрузку конференц-помещений, составлять меню для банкетов, семинаров и конференций, начислять услуги и координировать работу всех служб и подразделений отеля по банкетному обслуживанию.

"...Для управленца очень важно  видеть деятельность гостиницы  в реальном времени, быстро  реагировать на сложившуюся ситуацию, — говорит Сергей Фомин. .—.Так, например контрольная панель для Epitome PMS позволяет вам видеть отель как на ладони, просматривать наличие номеров, основные показатели работы гостиницы (ADR, RevPAR, RevPAC) и сравнивать текущие показатели с бюджетом. Информация обновляется в режиме реального времени. Но самое главное, модуль интерфейсов позволяет обмениваться данными со смежными системами гостиничной автоматизации".

Инновации в небольшом французском городе Рубе, появился ряд прозрачных палаток, предназначенных для проживания и отдыха туристов. Концепция нового формата гостиницы принадлежит французскому дизайнеру Пьеру Стафану Дюма, который доказал своим проектом, что пузырь на гостиничном рынке – это красиво и удобно. Новый шарообразный отель, напоминающий мыльный пузырь, открыт в живописном лесу на окраине Парижа. Это место привлекает путешественников спокойным и уютным расположением, которое позволяет почувствовать себя ближе к природе, вдали от шумного города и суеты. В качестве основной идеи для открытия подобного отеля стало стремление дизайнера создать место для временного отдыха. Проект нового отеля-пузыря основывается на следующих принципах: минимум энергии, минимум материала, максимальный комфорт и максимальное воздействие с окружающей средой. Все эти характеристики позволяют гостинице претендовать на звание экологичного отеля, основанного на принципах бережного отношения к природе и оптимального использования ее ресурсов.

Конструкция гостиницы-пузыря не имеет  никаких углов и ребер жесткости. Форма пузыря поддерживается благодаря  воздуху, который позволяет создать  внутри пузыря приятную комфортную влажность. При этом отель полностью соответствует  всем принятым стандартам традиционных гостиниц, обеспечивая постояльцев  необходимыми удобствами и комфортным проживанием. Наиболее просторные модели коллекции номеров – это CristalBubble и BubbleRoom, которые идеально подойдут для проживания большой семьи.

Первые отели подобного формата, которые получили название Bubble  благодаря своей форме, появились в 2010 году. С тех пор каждый путешественник имеет возможность насладиться отдыхом в лоне природы в гостинице необычной формы. Оболочка отеля изготовлена из переработанных пластиковых материалов, имеющих UV-защиту и обладающих антивоспламеняющимися свойствами. Пол сделан из натурального дерева. Размер одного номера-пузыря составляет около 4 метров в диаметре, что позволяет вместить двуспальную кровать, стол, стулья и другие предметы быта для комфортного отдыха в окружении живописной природы. По желанию постояльца номера подсвечиваются разными цветами. Для удобства гостей разработана специальная акустическая система и система циркуляции воздуха, благодаря которым постояльцы имеют возможность по-настоящему насладиться отдыхом на природе под звездами.

Внутри каждого шара есть мебель: кровать, пуфики, а также телевизор  и другие, необходимые предметы для  отдыха. Но главное преимущество такого номера проявляется ночью, когда  через прозрачную крышу становятся видны миллиарды звезд в небе.


Информация о работе Инновации в гостиничном бизнесе