Инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследование классификаций инноваций.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- выявление признаков классификаций инноваций;
- изучение различных классификаций инноваций.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..2
2. Классификация инноваций…………………………………………...3
3. Социальные коммерческие инновации……………………………..11
4. Заключение…………………………………………………………....14
5. Список литературы…………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

кон.раб.иновации Microsoft Office Word.docx

— 32.88 Кб (Скачать файл)
  • быстрые, нарастающие;
  • замедленные, равномерные;
  • медленные, затухающие.

Стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается:

  • исследования;
  • разработки;
  • промышленное производство;
  • маркетинг;
  • логистика;
  • диффузия;
  • рутинизация;
  • сервисная поддержка.

По преемственности выделяют следующие инновации:

  • открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект;
  • закрывающие - инновации, закрывающие ряд отраслей;
  • замещяющие;
  • отменяющие;
  • ретровведения.

 

Социальные коммерческие инновации

К социальным инновациям относятся новые стратегии, концепции, идеи и организации, которые удовлетворяют любые социальные потребности – от условий труда и образования до развития сообществ и здравоохранения, способствуя расширению и упрочению гражданского общества.

Данное понятие  имеет множество пересекающихся значений. Социальные инновации могут быть связаны с инновационными социальными процессами, такими, как  методы и технологии источников открытого доступа. С другой стороны, они ассоциируются с такими социально-ориентированными новшествами, как микрокредиты и дистанционное обучение. Концепция «социальные инновации» применима к социальному предпринимательству (предпринимательство не обязательно должно быть инновационным, но оно может быть проводником инноваций), имеет отношение к процессам модернизации государственной политики и управления. Социальные инновации могут иметь место в государственном секторе, в коммерческом, некоммерческом и общественном секторах, а также в сферах взаимодействия между ними. Большое количество исследований посвящено созданию условий для межсекторального сотрудничества, нацеленного на социальные преобразования. Социальные инновации приобретают все большую значимость в научно-образовательной среде.  

Выдающимися примерами  социального предпринимательства  являются деятельность Мухаммеда Юнуса, основателя банка «Грамин», открывшему новый способ оказания поддержки развития инноваций посредством предоставления микрокредитов населению целого ряда развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, и Стивена Голдсмита, бывшего мэра Индианополиса, которому удалось привлечь частный сектор к участию в работе городских служб.

Социальные  инновации обсуждались в трудах таких деятелей, как Питер Друкер и Майкл Янг (основатель Открытого университета и десятка других организаций) в 1960-е годы. В 1970-е этот термин начали использовать французские авторы, в частности, Пьер  Розанваллон, Жак Фурнье и Жак Аталли. Однако социальные инновации и их проявления возникли задолго до этого.  БенджаминФранклин, кпримеру, предложилрядмодификаций, касающихсясоциальнойорганизацииобщин,спомощьюкоторыхонимоглибырешатьсвоиповседневныезадачи. Многие радикальные реформаторы 19 века, например Роберт Оуэн, которого считают основателем кооперативного движения, способствовали социальным преобразованиям, а великие социологи, Карл Маркс, Макс Вебер и Эмиль Дюркгейм привлекли внимание к разнообразным процессам, связанным с социальными переменами.

Исследования социальных инноваций приобрели популярность в 20 веке. Джозеф Шумпетер, например, изучал инновационные процессы в свете созданной им теории  «креативного разрушения» и предложил рассматривать  деятельность предпринимателей, как использование существующих вещей для создания новых продуктов и услуг новыми способами. Начиная с 1980-х годов,  в трудах, посвященных технологическим изменениям, все больше внимания уделяется социальным факторам и их влиянию на распространение технологий.

Для периода 2000-х  характерны такие проявления социальных инноваций, как блоги и веб-сайты, а также организации, ведущие свою деятельность на стыке академических исследований и практической реализации.

Основные направления включают:

  • Инновации в сфере государственных услуг, впервые внедренные в ряде Скандинавских и Азиатских стран. Правительства все больше осознают необходимость модернизации в таких сферах, как здравоохранение, образование и развитие демократии.
  • Социальное предпринимательство, проявляющееся в создании новых социально-ориентированных организаций.
  • Бизнес – особенно в сфере оказания услуг.
  • Источники открытого доступа, благодаря которым интеллектуальная собственность становится всеобщим достоянием. 
  • Комплексные адаптивные системы со встроенными механизмами, позволяющими адаптироваться к изменяющимся условиям.
  • Коллективный подход, позволяющий объединить усилия всех заинтересованных сторон, например, акционеры и менеджеры, совместно принимающие решения о развитии бизнеса, или бизнес, взаимодействующий с органами государственного регулирования в целях совершенствования законодательства.   
  • Распространение (диффузия) инноваций, проявляющееся в открытии новых областей применения и совершенствовании инноваций, продолжающихся после их внедрения.
  • Локальные аспекты, создающие благоприятные местные условия для внедрения инноваций.
  • Институциональная поддержка:на правительственном уровне, политическими и общественными деятелями, фондами, партнерскими организациями, объединяющими средства, предоставляемые государственным, частным и корпоративным секторами.

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

Для успешного управления инновационной  деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и  технологических процессах. Новизна  инноваций оценивается по технологическим  параметрам, а также с рыночной позиции. С учетом этого строится классификация инноваций.

По типу новизны для  рынка инновации делятся на новые в мире;- новые в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту в системе (на предприятии, в фирме):

- инновации на входе предприятия  - изменения в выборе сырья,  материалов, машин и оборудования, информации и др.

- инновации на выходе предприятия  - изделия, услуги, технологии, информация.

-инновации системной структуры  предприятия - управленческой, производственной, технологической.

В зависимости от глубины  вносимых изменений: радикальные (базовые), улучшающие, модификационные (частные).

В зависимости от охвата ожидаемой доли рынка: локальные, системные, стратегические.

В зависимости от сфер деятельности предприятия: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления.

В зависимости от технологических  параметров: продуктовые; технологические (процессные); организационно-управленческие.

 

 

Список литературы

1. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 464.

2. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 382.

3. Медынский В.Г. Инновационный  менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 295с. - (Высшее образование).

4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.

 


Информация о работе Инновации