Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:48, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследование классификаций инноваций.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- выявление признаков классификаций инноваций;
- изучение различных классификаций инноваций.
1. Введение………………………………………………………………..2
2. Классификация инноваций…………………………………………...3
3. Социальные коммерческие инновации……………………………..11
4. Заключение…………………………………………………………....14
5. Список литературы…………………………………………………...15
Стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается:
По преемственности выделяют следующие инновации:
Социальные коммерческие инновации
К социальным инновациям относятся новые стратегии, концепции, идеи и организации, которые удовлетворяют любые социальные потребности – от условий труда и образования до развития сообществ и здравоохранения, способствуя расширению и упрочению гражданского общества.
Данное понятие
имеет множество пересекающихся
значений. Социальные инновации могут быть
связаны с инновационными социальными
процессами, такими, как методы и технологии
источников открытого доступа. С другой
стороны, они ассоциируются с такими социально-ориентированными
новшествами, как микрокредиты и дистанционное
обучение. Концепция «социальные инновации»
применима к социальному предпринимательству (
Выдающимися примерами
социального
Социальные
инновации обсуждались в трудах
таких деятелей, как Питер Друкер и Майкл
Янг (основатель Открытого университета и
десятка других организаций) в 1960-е годы.
В 1970-е этот термин начали использовать
французские авторы, в частности, Пьер
Розанваллон, Жак Фурнье и Жак Аталли.
Однако социальные инновации и их проявления
возникли задолго до этого. БенджаминФранклин,
Исследования социальных
инноваций приобрели
Для периода 2000-х характерны такие проявления социальных инноваций, как блоги и веб-сайты, а также организации, ведущие свою деятельность на стыке академических исследований и практической реализации.
Основные направления включают:
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночной позиции. С учетом этого строится классификация инноваций.
По типу новизны для рынка инновации делятся на новые в мире;- новые в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
По месту в системе (на предприятии, в фирме):
- инновации на входе
- инновации на выходе
-инновации системной
В зависимости от глубины вносимых изменений: радикальные (базовые), улучшающие, модификационные (частные).
В зависимости от охвата ожидаемой доли рынка: локальные, системные, стратегические.
В зависимости от сфер деятельности предприятия: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления.
В зависимости от технологических параметров: продуктовые; технологические (процессные); организационно-управленческие.
Список литературы
1. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 464.
2. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 382.
3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 295с. - (Высшее образование).
4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.