Деятельность и план инновационного развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Изучить деятельность и план инновационного развития предприятия.
Задачи:
1. Изучить устав предприятия и должностные инструкции;
2. Исследовать технико-экономические показатели и виды деятельности;
3. Провести анализ деятельности;
4. Составить план развития предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
Глава I. Описание предприятия………………………………………………………………3
1.1 Задачи и виды деятельности………………………………………………………………4
1.2 Финансы Учреждения…………………………………………………………………….6
1.3 Структура Сургутской окружной клинической больницы России КБ №42………….8
Глава II. Анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ финансовой деятельности………………………………………………………10
2.2 Тарифы медицинской помощи……………………………………………..……………16
Глава III. План развития……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 30 листов.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Формирование  тарифов на медицинскую помощь, оказываемую  в рамках территориальной программы  обязательного медицинского страхования, осуществляется Министерством здравоохранения Красноярского края совместно с Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Существуют  следующие типы тарифов медицинской  помощи: 

· Тарифы на медицинские услуги при оказании амбулаторно-поликлинической помощи; 

·  Тарифы на медицинские услуги при оказании стационарозамещающей помощи; 

·  Тарифы на медицинские услуги при оказании стационарной помощи. 

К тарифам  на медицинские услуги при оказании медицинской помощи в круглосуточном и дневном стационарах применяются коэффициенты удорожания: 

- коэффициент  удорожания к «заработной плате»; 

- коэффициент  удорожания к «начислениям на  оплату труда»; 

- коэффициент  удорожания к «продуктам питания», 

- коэффициент  удорожания к «Медикаментам и  перевязочным средствам», 

- коэффициент  удорожания к «мягкому инвентарю  и обмундированию». 

         Коэффициенты удорожания применяются  к соответствующей части тарифа  на медицинские услуги, рассчитанной  исходя из стоимости законченного случая госпитализации с учетом фактической длительности пребывания и утвержденной структуры тарифа. 

         Коэффициенты удорожания к «заработной  плате» и к «начислениям на  оплату труда» учитывают увеличение  оплаты труда работающих в северных и сельских местностях, обслуживающих работников лесной отрасли, особенности формирования штатного расписания учреждения в зависимости от мощности параклинической службы, реанимационного отделения и палат интенсивной терапии, уровня подготовки специалистов, необходимости сохранения штатной численности в учреждениях с малой мощностью. 

         Кроме того, коэффициенты удорожания  к «заработной плате» и к  «начислениям на оплату труда»  учитывают расходы медицинских  учреждений на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда. Виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников, осуществляемых работникам медицинских учреждений, устанавливаются Министерством здравоохранения Красноярского края. 

Коэффициенты  удорожания к «продуктам питания», к «медикаментам и перевязочным средствам», к «мягкому инвентарю  и обмундированию» учитывают  удорожание материальных запасов на разницу средних оптовых цен, сложившихся на конкретной территории, и цен, сложившихся в г. Красноярске. Кроме того, коэффициенты удорожания к «медикаментам и перевязочным средствам» учитывают мощность параклинической службы, реанимационного отделения и палат интенсивной терапии. 
 
 
 
 
 

Глава III. План развития 

В ближайшее  время планируется переход учреждений здравоохранения субъектов РФ на одноканальное финансирование через  систему обязательного медицинского страхования. 

Одноканальное финансирование – это финансирование здравоохранения из одного источника через систему ОМС. Одноканальное финансирование предполагает на переходном этапе сочетание бюджетного финансирования и финансирования из средств ОМС с преобладающей долей средств ОМС. При одноканальном финансировании в состав тарифа на оказание медицинской помощи, дополнительно к 5-и статьям расходов, финансируемым ранее из средств ОМС, включаются расходы на оплату коммунальных платежей, а также средства на содержание учреждений здравоохранения, без расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования. На сегодняшний день тарифы на коммунальные услуги различаются по разным территориям, что не позволяет установить единый тариф на оплату медицинской помощи. В качестве единых тарифов, на основании которых будут формироваться счета-реестры за оказанную медицинскую помощь, принимаются тарифы на минимальном уровне. 

Одноканальное финансирование обладает рядом преимуществ. Во-первых, оно обеспечит финансирование всей медицинской помощи в полном объеме с учетом реальных затрат. В  настоящее время тарифы в системе ОМС формируются на основе планируемых объемов медицинской помощи и выделяемого финансирования. Одноканальное финансирование позволит заменить данный подход расчетом стоимости лечения по законченному случаю по стандартам медицинской помощи. Переход к оплате за проделанную работу приведет к изменению структуры и качества самой медицинской помощи. 

Во-вторых, одноканальное финансирование нацелено на обеспечение принципа доступности  медицинских услуг для всех граждан  РФ независимо от места жительства. 

Вывод: Переход на одноканальное финансирование позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств в системе  здравоохранения, что особенно актуально  в сложившихся экономических  условиях. Введение одноканального финансирования предполагает поэтапный переход на полный тариф оплаты медицинских услуг. 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

  

Приложение 1 

Должностная инструкция экономиста планово-экономического отдела КБ№42 ФМБА России 

1. Общие положения 

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  функциональные обязанности, права и ответственность экономиста. 

1.2. Экономист  относится к категории специалистов, назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым  законодательством порядке приказом  главного врача клинической больницы КБ№42ФМБА России. 

1.3. На  должность экономиста назначается  лицо с высшим экономическим  образованием без предъявления  к стажу работы или средним  специальным образованием со  стажем работы в должности  экономиста не менее 3-х лет. 

1.4. Экономист непосредственно подчиняется начальнику планово-экономического отдела. 

1.5. Во  время отсутствия экономиста (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности  выполняет назначаемый в установленном  порядке заместитель, который  несет полную ответственность за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 

1.6. Экономист  должен владеть компьютером на  уровне уверенного пользователя, в том числе уметь использовать  специальные компьютерные программы. 

1.7. Экономист  должен знать: 

·  законы, постановления, распоряжения, приказы, руководящие документы и нормативные  акты, касающиеся работы ФГУЗ КБ№42 ФМБА России; 

·  основы экономики, организацию плановой работы, порядок разработки перспективных  и годовых планов хозяйственной  деятельности учреждения; 

·  планово-учетную  документацию; 

·  порядок  разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; 

·  методы экономического анализа и учета  показателей деятельности учреждения; 

·  методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; 

·  организацию  оперативного и статистического  учета; 

·  порядок  составления отчетности; 

·  рыночные методы хозяйствования; 

·  организацию  труда и управления; 

·  законодательство о труде; 

·  правила  внутреннего трудового распорядка; 

·  правила  и нормы охраны труда; 

·  правила  техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной  безопасности, гражданской обороны. 
 
 

1.8. Экономист в своей деятельности руководствуется: 

·  Уставом  Клинической больницы России КБ№42; 

·  Правилами  внутреннего трудового распорядка; 

·  Приказами  и распоряжениями главного врача  КЬ№42 ФМБА России; 

·  Настоящей  должностной инструкцией; 

·  Действующим законодательством РФ. 

2. Должностные обязанности 

Для выполнения возложенных на него функций экономист  планово-экономического отдела обязан: 

2.1. Осуществлять  подготовку проектов текущих  планов учреждения по всем  видам деятельности и заключенным  договорам, а также обоснований и расчетов по ним. 

2.2. Осуществлять  проведение комплексного экономического  анализа всех видов деятельности  учреждения и разработку мероприятий  по эффективному использованию  капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению рентабельности, увеличению прибыли, повышению конкурентоспособности, производительности труда. 

2.3. Осуществлять  контроль за выполнением плановых  заданий, а также производить  статистический учет по всем  производственным и технико-экономическим показателям работы учреждения, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов. 

2.4. Выполнять  работы по формированию, ведению  и хранению базы данных экономической  информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 

3. Права 

Экономист планово-экономического отдела имеет  право: 

3.1. Знакомиться  с проектами решений руководства  учреждения, касающимися его деятельности. 

3.2. Вносить  на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 

3.3. Получать  от руководителей структурных  подразделений, специалистов информацию  и документы по вопросам, входящим  в его компетенцию. 

3.4. Привлекать  специалистов всех структурных  подразделений учреждения для  решения возложенных на него  обязанностей (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения  главного врача / директора). 

3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 

4. Ответственность 

Экономист планово-экономического отдела несет  ответственность: 

4.1. За  неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных  трудовым законодательством Российской Федерации. 

4.2. За  недостоверную информацию о состоянии  выполнения полученных заданий  и поручений, нарушения сроков  их исполнения. 

4.3. За  нарушение правил трудового распорядка, правил противопожарной безопасности  и техники безопасности, гражданской обороны, установленных в учреждении. 
 

Приложение 2 

УПРАВЛЕНИЕ  ФИЛИАЛА 

ПОЛИКЛИНИКА 

 Городская  поликлиника 

  Дневной  стационар городской поликлиники  (терапевтический, хирургический, 

  неврологический,офтальмологический) 

 Детская  городская поликлиника 

 Женская  консультация 

  Дневной  стационар женской консультации (гинекологический) 

 Заводская  поликлиника 

 Стоматологическая  поликлиника 

  Взрослое  отделение стоматологической поликлиники 

Информация о работе Деятельность и план инновационного развития предприятия