Виды и цели инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2012 в 11:04, реферат

Краткое описание

Возрастание роли факторов интенсивного развития, конкурентное взаимодействие между предприятиями обуславливают необходимость внедрения научно-технических нововведений (инноваций) с целью производства новой продукции, позволяющей расширять рынки сбыта.
Термин «инновация» введен в научный оборот австрийским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса.

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------------------------2
1. Понятие инноваций-----------------------------------------------------------------3
2. Виды инноваций---------------------------------------------------------------------5
3. Жизненный цикл инноваций------------------------------------------------------7
4. Содержание инновационной деятельности------------------------------------11
Заключение------------------------------------------------------------------------------12
Список использованных источников----------------------------------------------13

Вложенные файлы: 1 файл

Виды инноваций.docx

— 29.33 Кб (Скачать файл)

 

Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:

  1. проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
  2. подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
  3. разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
  4. проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов техники, необходимой для изготовления продукции;
  5. разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
  6. исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
  7. подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;
  8. проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
  9. организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

Заключение

 

Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и  муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение  нововведений (инноваций) как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности  организации и экономики в  целом.

В этих условиях инновационной  деятельностью буквально вынуждены  заниматься все организации, все  субъекты хозяйствования - от государственного уровня до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в  сфере малого бизнеса.

Каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном  случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта.

По этой причине предприятие  постоянно находится в поиске новых идей, которые могут быть коммерциализированы. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества в организационной и финансовой среде.

Итак, инновация - это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование  научных достижений в коммерческих целях.

 

Список использованных источников

 

1. Елизаров Ю.Ф. Экономика  организаций: Учебник для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 296с. - (серия «Учебник для вузов»)

2. Максютов А.А. Экономика предприятия. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005. - 528с.

3. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 458с. - (Высшее образование)

4. Титов В.И. Экономика  предприятия: Учебник. - М.: Эксмо, 2007. - 416с. - (Высшее экономическое образование)

5. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 416с.

6. Экономика организаций  (предприятий): Учебник для вузов/  под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 608с.

 


Информация о работе Виды и цели инноваций