Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития фирмы.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;
2) рассмотрение основных этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
3) оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы инновационного развития предприятия
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения.
1.2 Методы внедрения инновации
1.3 Этапы инновационного процесса
1.4 Проблемы управления инновационным развитием предприятия
2. Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений.
Заключение
Использованные литературные источники

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Давыдов.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

4. Освоение производства  нового изделия. Освоение производства  нового изделия. Этот этап предполагает  оценку рыночных перспектив, финансовых  возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление.

Таким образом, инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.

Понятие, виды и  результат инновационной деятельности. Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная  с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на создания и внедрение новшества.

Выделяют следующие  виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых  продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.

Результатом инновационной  деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и  разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.

На этапе  фундаментальных исследований это - научные знания, теории и открытия; на этапе прикладных исследований - результаты НИР; на этапах проектных, конструкторских, технологических работ - научно-технические  проекты в области создания наукоемких, инжиниринговых систем с кадровым сопровождением; опытные образцы и установочные партии новой техники и новых материалов, изготовленные по результатам выполненных НИОКР.

Результатом инновационной  деятельности можно считать также:

 • мелкосерийную и малотоннажную продукцию, изготовленную на экспериментальной базе ВУЗов и НИИ;

• программную  продукцию;

• научно-производственные услуги с использованием уникальной аппаратуры;

• услуги в области  информатики, информационного, метрологического, патентно-лицензионного обеспечения НИОКР и производства;

• консалтинговые услуги;

• хорошее знание и эффективное использование  рыночных возможностей.

 

 

1.4 Проблемы  управления инновационным развитием  предприятия

 

Инновационная деятельность - неотъемлемая составляющая развития современного предприятия. Ежедневно  на мировом рынке появляется масса новых товаров и услуг, но продолжительность жизни части из них очень коротка. Они не признаются покупателями и так же мгновенно исчезают с рынка, как и появились. Это означает, что они не состоялись как инновации, хотя представляли собой новые продукты, основывавшиеся на интересных и оригинальных идеях.

Общеизвестно, что товары, технологии имеют ограниченный срок жизни. Большинство предприятий  уделяет большое внимание продлению  жизненного цикла товаров. Ими руководит  желание получить максимальную отдачу на вложенный капитал. Однако предприятие рискует упустить момент, когда ему следует прекратить выпуск устаревшего товара и выделить ресурсы для создания нового. Ситуация усугубляется тем, что в современных условиях смена продукции происходит гораздо быстрее, чем это было 15-20 лет назад.

Ограниченный  период «жизни» товара означает, что  фирме необходимо эффективно организовать продажи производимых товаров на каждом этапе их жизненного цикла  с учетом морального старения и своевременно разрабатывать новые продукты. Обеспечение баланса между совершенствованием существующих и разработкой новых товаров является важной, но чрезвычайно трудной задачей для любой фирмы.

Инновационная деятельность в силу ее свойств должна быть организована отдельно от основных производственных процессов. Она должна иметь собственный бюджет, особое управление. В любом случае необходимо стремиться к обеспечению организационной гибкости инновационного предприятия. В некоторых компаниях исследователи и специалисты легко переходят из проекта в проект, обеспечивая расширение или сокращение масштаба работ. Как показывает анализ отечественной и зарубежной практики, общее руководство производством и инновационной деятельностью лишает предприятие будущего. В этом случае руководитель всегда отдает предпочтение текущим делам, так как они обеспечивают поступление средств от реализации продукции. Поэтому одним из основных организационных принципов инновационной деятельности является создание автономной группы или команды, которая должна действовать вне существующей структуры управления текущим производством.

Точно так же из общей  сметы производства должны быть выделены финансы, предназначенные для инновационной  деятельности. Это связано с тем, что средства на разработку новой  продукции представляют собой затраты, отдача от которых будет получена лишь в будущем. Следовательно, руководители фирмы будут стремиться сократить их при первой возможности. Инновационная деятельность должна финансироваться самостоятельно. Более того, необходимо обязательно резервировать средства на реализацию проекта, иначе в нужный момент их может не оказаться и инновационный процесс затормозится. В конечном счете, подобное промедление может привести к потере конкурентоспособности предприятия.

При создании инноваций  следует ориентироваться не на продукт, а на рынок, то есть на удовлетворение конкретных потребностей. Ориентация на продукт характерна для деятельности многих исследователей и разработчиков. Идеи новых продуктов базируются на накопленном опыте их работы и логике развития исследований. Совершенствование продукта или создание нового, исходя из собственных стремлений разработчиков, вне ориентации на рынок, ведет к провалу проекта. Ошибочная ориентация при разработке нововведений на краткосрочную выгоду, что выражается в неприятии риска и неопределенности. Прогнозирование инноваций представляет собой сложный, противоречивый, связанный с различными рисками процесс. Возникающие трудности связаны с воздействием следующих факторов:

* изменение  спроса на новую продукцию.  При создании новых товаров организация осуществляет определенные затраты на НИОКР, и чем меньше будет спрос на продукцию, тем дороже она будет для покупателей в силу значительных расходов на исследования и разработки;

* изменение  цен на данную продукцию и,  соответственно, прибыли. Может произойти под влиянием резкого повышения требований к экономической и экологической безопасности, изменения цен на сырье и материалы;

* объем собственных  издержек. Невозможность полного  учета собственных издержек на  инновационную продукцию обусловлена такими факторами, как непредвиденные расходы на дополнительные исследования, повышение цен со стороны поставщиков комплектующих, рост заработной платы, арендных платежей, тарифов. Следовательно, предприятию необходимо вводить определенный поправочный коэффициент;

* в современных  условиях учет действий конкурентов  зависит от размеров предприятия  и степени наукоемкости его  продукции. Чем больше предприятие,  тем меньше у него рыночных  соперников. Небольшим предприятиям  сложнее учитывать действия конкурентов.

Инновации как  объект управления требуют ресурсного обеспечения. Для разработки и выведения  на рынок нового продукта необходимы научные,

проектно-конструкторские, технологические, маркетинговые и  другие подразделения. Требования современного рынка к качеству и представлению новой продукции очень высоки и их успех обеспечивается применением разнообразных знаний.

Инновации требуют  соответствующего обеспечения, которое  можно подразделить на информационное, технологическое, финансовое и кадровое. Информационное обеспечение инноваций представляет собой сложный, противоречивый процесс. С одной стороны, необходима как можно более полная информация о состоянии дел в определенных сферах науки и техники, а с другой - требуется максимально сократить объем информации по собственным разработкам.

Для информационного  обеспечения инноваций на предприятии  необходимо иметь группу специалистов, которые на основе изучения продукции  конкурентов могли бы обеспечить руководство информацией о ее качестве, возможностях модернизации, собственных товарах и ориентировочных издержках. Технологическое обеспечение инноваций подразумевает соответствующую техническую базу для проведения работ по

конструированию, изготовлению опытных образцов и  отладке технологий. К сожалению, опыт реформ в России, с точки зрения технического обеспечения инновационного процесса, во многом является отрицательным. Наибольший урон был нанесен в результате ликвидации научно-производственных объединений, имевших достаточную для осуществления инноваций техническую базу. Сложившееся положение требует принятия кардинальных шагов по восстановлению и повышению конкурентоспособности отечественной инновационной продукции на мировом рынке.

Одним из важнейших  вопросов инновационной деятельности является проблема ее организации, управления нововведениями.

Многие предприятия  пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые специально для  этого дочерние структуры или  инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции.

Приглашаются  на работу специалисты, разбирающиеся  в патентно-лицензионной деятельности, охране интеллектуальной собственности  и прочих компонентах, необходимых  для коммерческого использования  инноваций.

 Казалось бы все сделано правильно, остается только получать доход от самой инновационной деятельности. Однако, как правило, так не получается. В чем же дело? Причина, как правило, кроется в устаревшей системе управления инновационной деятельностью.

Инновации - это не только использование высоких технологий, но и изменение в сфере управленческих решений. Для реализации большинства стоящих перед предприятием задач необходима реорганизация системы управления предприятием на основе новых управленческих технологий. Предприятие, намеревающееся работать гибко, неизбежно приходит к необходимости использования инновационных подходов. Суть его - в создании такой структуры управления компанией, в которой персонал встроен в своеобразный конвейер (бизнес-процесс), обеспечивающий качественное изготовление выпускаемого продукта. Достигается это за счет организационных мер.

Важная роль в построении такой системы принадлежит  методологии управления проектами. Для этого необходимо разработать  систему управления, основа которой - разбивка сложного процесса на простые компоненты на основе проектного подхода и выстраивание своеобразного управленческого “конвейера”. Это дает значительный эффект: работа превращается в целенаправленное движение, снижаются требования к квалификации персонала, резко возрастает производительность труда, сокращается количество ошибок. Для реализации такого подхода необходимо разработать эффективную организационную структуру, систему управления финансами, сформировать службу маркетинга, обеспечить документооборот, т. е. детально сформулировать правила работы предприятия, в основных чертах общие для всех компаний инновационной направленности.

Для каждого  конкретного случая понадобится  лишь корректировка (в большинстве  случаев - незначительная), “настройка”  системы на конкретный бизнес. Предлагаемая схема напоминает схему франчайзинга. Разница лишь в том, что не передается торговая марка, а делегируются важнейшие функции от маркетинга до производства. Скорее даже передается структура системы управления компании, выстроенная и опробованная в конкретном бизнесе.

В подобной структуре  трудно осуществлять убыточные проекты - экономическая эффективность каждого  инновационного проекта рассчитывается и планируется, а результат затем  сравнивается с плановыми показателями.

Примером такого конвейера служит созданная в  компании “ТЕХНОКОНСАЛТ” система  поиска и продвижения российских технологий. Очевидно, что процесс  продвижения сотен технологий обходится  очень дорого.

Именно поэтому  была разработана технология продвижения, основанная на проектном подходе. Обеспечивается полный цикл работ: от отбора перспективных проектов до создания компании со всей внутренней структурой “под ключ” и мониторинга процесса развития и внесения необходимых корректировок. Такой работающий по единым правилам конвейер обеспечивает минимизацию управленческих издержек инвестора. Подчеркивается, что инновационное развитие предприятия нужно проектировать так же, как и любую систему.

Следует не только определить задачи, стоящие перед  предприятием, но и создать систему, обеспечивающую переход предприятия в это состояние, определить необходимые ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»

2.1 Экономическая  характеристика предприятия

 

Салон предоставляет  весь спектр услуг:

  • Парикмахерские услуги по технологии L'oreal Professionel, Уход и лечение волос и кожи головы, наращивание волос.
  • Все виды маникюра и педикюра, spa-уходы за руками и ногами, моделирование ногтей.
  • Весь комплекс косметологических услуг от Selvert Termal, СRISTINA, в том числе автозагар и процедуры по уходу за телом (Dermosonic).
  • Салон является официальным дистрибьютором профессиональных средств по уходу за волосами Sebastian.
  • Бесплатная консультация дерматокосметолога

Информация о работе Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»