Анализ инновационной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе особое место в развитии экономики занимают те сферы деятельности, результативность которых зависит от состояния научно-технического и инновационного потенциала. Современное состояние инновационных процессов во всех отраслях экономики страны находится на низком уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
3.Инновационная стратегия предприятия. 11
4.Оценка влияния инновационной политики на экономическую 14
эффективность 14
6. Оценка результативности и мориторинг инновационной деятельностью предприятия ОАО «ЦентрТелеком» 24
7.Информационное обеспечение системы управления инновационной политикой предприятия. 28
8.Направления совершенствования системы управления инновационной политикой предприятия. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач1.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

Полная себестоимость  определяется как сумма производственной себестоимости и величины коммерческих расходов.

,

На предприятии в 2007 году полная себестоимость составила 17454142, 1,13 раза меньше чем в 2008 году.

Данные показатели означают, что затраты предприятия увеличиваются, оказывая влияние на величину прибыли.

Существуют основные пути снижения себестоимости:

  1. совершенствование конструкторско-технологических характеристик;
  2. улучшение использования основных и оборотных средств;
  3. рост производительности труда;
  4. совершенствование организации производства и труда.

  . Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия, так как представляет собой конечный финансовый результат и складывается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества. В условиях рыночных отношений выделяют 3 источника получения прибыли: за счет монопольного положения предприятия или уникальности; связанный с производственной и предпринимательской деятельностью; инновационная деятельность предприятия.

В хозяйственной практике используют следующие показатели прибыли:

Прибыль от реализации продукции (до налогообложения)

ПР = В –  Сб

Балансовая прибыль

БП = ПР + ВД –  ВР + ПРпрочее,

где  ПР – прибыль от реализации продукции, руб.;

ВД – внереализационные доходы, руб.;

ВР – внереализационные расходы, руб.;

ПРпрочее – прибыль от прочей реализации.

Чистая прибыль

ЧП = БП – Налоги, отчисления и штрафы

Для определения показателей  прибыли воспользуемся таблицей 2.2.

Таблица 2.2 – Расчет показателей прибыли (в сопоставимых ценах), тыс. руб.

Показатель

Период

 

2007 г.

2008 г.

Выручка от реализации услуг

23334138

24963116

Себестоимость проданных  услуг

17479433

19702108

Прибыль от реализации

5854705

5261008

Внереализационные доходы

443951

934364

Внереализационные расходы

1488091

1903821

Балансовая прибыль

2573418

970902

Чистая прибыль

1678363

397711


Полученные результаты отражают уменьшение чистой прибыли  вследствие увеличения затрат на оказание услуг, а также по причине того, что динамика роста прибыли от реализации гораздо ниже динамики снижения величины нереализационных доходов.

Рентабельность. Под рентабельностью  предприятия понимают его способность к приращению вложенного капитала. Различают:

Рентабельность продукции

.

Рентабельность общую

.

где  ОС – стоимость основных средств, руб.;

ОбС – стоимость оборотных средств, руб.

Рентабельность нормативного чистого продукта

.

Рассчитаем показатели рентабельности, результаты представим в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Расчет показателей  рентабельности, тыс. руб.

Показатель

Период

2007 год

2008 год

Прибыль от реализации

5854705

5261008

Полная себестоимость

17479433

19702108

Балансовая прибыль

2573418

970902

Среднегодовая стоимость основных средств

22248969

26047524

Рентабельность продукции (работ, услуг)

33,5

26,7

Рентабельность общая

8,9

2,9

Рентабельность чистых активов

9,0

2,6


Как видно из полученных результатов, наибольший процент рентабельности приходится на реализованные услуги, меньшую долю занимает рентабельность чистых активов. Это связано с тем, что размер основных средств растет интенсивнее, чем величина балансовой прибыли. Поэтому для того, чтобы получить полную отдачу на вложенный в основные средства капитал, потребуется значительно больший срок.

Анализ эффективности  проводится на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках ОАО «ЦентрТелеком» за 2007 – 2008 годы.

Нормативная система критериев для оценки структуры баланса, в соответствии с Методическими положениями, проводится на основе двух показателей: коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными средствами.

Коэффициент текущей ликвидности  дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств приходится на один рубль обязательств (нормативное значение >=2).

Коэффициент текущей  ликвидности за 2007 год:

.

Коэффициент текущей  ликвидности за 2008 год:

.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных средств предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами на 2007 год:

.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами на 2008 год:

.

Так как коэффициент  текущей ликвидности меньше норматива, а коэффициент обеспеченности собственными средствами принимает отрицательное значение, то можно сделать вывод о неблагоприятном финансовом состоянии предприятия и неэффективности его экономической политики.

 

5.Организационно-экономический механизм управления инновационной деятельностью предприятия.

Одной из особенностей управления инновационной деятельностью является обеспечение качественного принятия решений в условиях неопределенности и риска. Однако, успешному выполнению данной задачи в большинстве случаев способствует создание необходимой организационной структуры, что особенно актуально для больших предприятий.

Процесс управления инновационной  деятельностью предусматривает  осуществление определенных функций, связанных с организацией, планированием, мотивацией, регулированием и контролем внедрения инноваций. С целью обеспечения эффективности данного процесса на отечественных предприятиях должны создаваться соответствующие системы реализации указанных функций, т.е. необходимо уделять отдельное внимание формированию эффективного механизма управления инновационной деятельностью, как в теории, так и на практике механизма управления инновационной деятельностью - как совокупность элементов, взаимодействие которых позволит обеспечивать осуществление циклически повторяющегося процесса, направленного на успешное проведение деятельности от генерации идеи и дальнейшей ее формализации в новый продукт, востребованный потребителями. При этом механизм управления включает в себя многие аспекты инновационной деятельности, такие как организационные, экономические, финансовые, правовые, социальные и др., которые представляют собой отдельные подсистемы. Одной из наиболее важной является организационно-экономическая подсистема механизма управления инновационной деятельностью предприятия.

Важной особенностью электросвязи является характер конечного  продукта, который выступает в форме информации, к которой предъявляются, определенные стандартами, требования и условия, особая роль при этом отводится к качеству поступившей информации – продукции услуг связи.

Другая особенность отрасли заключается в ее сетевом построении. Сеть связи представляет собой сложную иерархическую структуру. В составе производственных фондов связи присутствует значительная доля сооружений и передаточных устройств, что обуславливает высокую фондоемкость материально-технической базы, длительные сроки ее создания и функционирования.

Кроме того, в отличие  от промышленности, где предмет труда  подвергается вещественному изменению, становится товаром и только затем потребляется, в производственном процессе связи информация как предмет труда подвергается только пространственному перемещению. С учетом этого особое значение имеет достоверность и точность передачи информации.

Связь, как часть инфраструктуры общества, оказывает непосредственное влияние на экономику страны в целом. Существуют объективные закономерности, связывающие развитие связи и экономический уровень общества, они исследованы в трудах отечественных и зарубежных ученых. Основная идея этих исследований заключается в том, что должны соблюдаться определенные пропорции между развитием инфокоммуникационного сектора и экономики в целом. В противном случае, либо связь становится тормозом развития общества, при недостаточном уровне ее развития, либо средства, затраченные на инвестирование ее развития, становятся "мертвым капиталом", поскольку общество не в состоянии использовать все потенциальные возможности созданных сетей, при опережающем уровне развития. И эти пропорции должны определяться на общенациональном уровне и поддерживаться путем разработки рациональной инвестиционной политики [10].

Отрасль инфокоммуникаций характеризуется пространственной невзаимозаменяемостью отдельных ее элементов, что важно учитывать при формировании региональной стратегии ее развития. Пространственная невзаимозаменяемость означает, что высокий уровень развития связи в одних регионах не может компенсировать низкий уровень развития в других. Это обуславливает необходимость проведения комплексной оценки уровня развития электросвязи в региональном аспекте с целью получения объективных характеристик сбалансированности потребностей региона в средствах и услугах отрасли в соответствии с их производственным и социально-экономическим развитием и возможностями телекоммуникационных компаний по их удовлетворению.

Выравнивание уровней  развития связи, является важнейшим  фактором и условием формирования единого экономического пространства на территории РФ. Важность рассматриваемой проблемы дополняется тем, производственный процесс в отрасли связи не замыкается в рамках одного предприятия. Все региональные сети связи общего пользования, а так же присоединенные к ней ведомственные и частные сети, представляют собой единый технологический комплекс, образующий взаимоувязанную сеть связи РФ, интегрированную в международные сети связи.

В условиях рыночной экономики  с ее динамизмом и конкуренцией роль отрасли инфокоммуникаций и повышение эффективности ее функционирования существенно возрастает, так как возрастает значение информации. [18]

Развитие отрасли инфокоммуникаций имеет ярко выраженный инновационный характер. Основные тенденции современного развития отрасли инфокоммуникаций: глобализация, персонализация услуг, конвергенция сетей и услуг, унификация стандартов и услуг, универсальное обслуживание.

Важной особенностью инфраструктуры является также проявление основного эффекта ее функционирования за пределами соответствующих отраслей. Проведенные исследования по оценке народнохозяйственной (внеотраслевой) эффективности инфокоммуникаций показали, что не менее 90-95% всего эффекта от использования ее услуг проявляется вне отрасли, то есть у потребителей, и только 5-10% – непосредственно у производителей услуг в виде прибыли предприятий [16]. Это характеризует инфокоммуникаций как важнейший сектор современной экономики.

Таблица 2.1 – Показатели развития инфокоммуникаций России на период до 2010 года

Показатели

2000 г.

2005 г.

(прогноз)

2010 г.

(прогноз)

Количество телефонов, млн.

31,2

36,9

47,7

Телефонная плотность  на 100 жителей, %

21,3

25,3

32,7

Количество мобильных  телефонов, млн.

2,9

9,24

22,2

Плотность сотовых телефонов на 100 жителей, %

2,0

6,3

15,2

Количество пользователей  Интернет, млн.

2,5

6,0

26,1

Плотность пользователей  Интернет на 100 жителей, %

1,7

4,1

17,9

Информация о работе Анализ инновационной деятельности предприятия