Управление земельным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 10:24, реферат

Краткое описание

Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю. Резко активизировался оборот большого числа земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие  недостатки:

- не решается задача повышения  эффективности выполнения на  федеральном уровне отчетных, аналитических  и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;

- отсутствует возможность передачи  информации в Федеральную налоговую  службу в целях ее оперативного  использования для прогнозно-аналитических  и контрольных функций налоговых  органов;

- требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;

- развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям.

Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Этот вариант исключает возможность  ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом. При разработке новейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. В настоящее время, применение Гл.31 НК РФ, вкупе с Законом «О государственном земельном кадастре» становится следствием возникновения многих спорных вопросов, как в теории, так и на практике. Среди них: Насколько обязательными должны быть результаты кадастрации для налоговых органов? В какой мере эти работы должны подчиняться правилам Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации? Может ли оценщик вмешиваться в ход оценочных работ, например, в части выбора границ оцениваемого участка? Может ли он быть заказчиком оценочных работ, например, если земля не прошла кадастрации или прошла, но налоговый орган не согласен с ее оценкой, занесенной в кадастр? Должны ли оценщики Федерального агентства обладать лицензией на осуществление своей деятельности, как этого требует ст. 23 того же Закона «Об оценочной деятельности»? Допустимо ли оспаривать в суде результаты кадастрации земель? Если допустимо, то кто может выступать в качестве истца?

Эти и многие другие вопросы требуют  скорейшего ответа.

При разработке новейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий  создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Постановлением Правительства  РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая  подпрограмма "Создание системы  кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)". Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе (2006 - 2007 годы) :

-разработка нормативно-правовой  и методологической базы ведения  государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений  по учету и кадастровой оценке  объектов недвижимости;

-инвентаризация и введение сведений  об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

-формирование обновленной цифровой  картографической основы с применением  современных методов дистанционного  зондирования по экономически  значимым территориям Российской  Федерации;

-создание опорных межевых сетей;

-актуализация результатов государственной  кадастровой оценки земель, проведение  кадастровой оценки объектов  капитального строительства;

-разработка рабочих процессов  и автоматизированной системы  государственного кадастрового  учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 5 экспериментальных регионах;

-создание автоматизированных рабочих  мест, проектирование мультисервисной  телекоммуникационной сети Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости и федерального  кадастрового информационно-аналитического центра;

-оптимизация структуры и численности  территориальных органов Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости и подведомственных  ему организаций, повышение квалификации  и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Агентства и подведомственных ему организаций.

На втором этапе (2008 - 2009 годы) :

-инвентаризация и введение сведений  в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;

-завершение работ по актуализации  результатов государственной кадастровой  оценки земель, проведение кадастровой  оценки объектов капитального  строительства;

-введение в регионах Российской Федерации (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;

-создание мультисервисной телекоммуникационной  сети Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости, выполнение работ в г. Москве  по созданию федерального кадастрового  информационно-аналитического центра  и др.

На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:

-завершение формирования обновленной  цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений  об объектах недвижимости в  государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов  государственного кадастрового  учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;

-формирование информационных ресурсов  федерального кадастрового информационно-аналитического  центра, организация доступа к  этим ресурсам пользователей  в соответствии с их правами  и полномочиями;

-завершение реконструкции  и технической модернизации административных и производственных зданий органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов Агентства и подведомственных ему организаций.

К концу 2011 года планируется закончить  создание система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации. Наряду с реализацией программы, в настоящее время, продолжается совершенствование законодательных основ государственного кадастра земельных участков. Так, распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2006 г. N 1017-р «О проекте федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"» в Государственную Думу РФ был внесен проект ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (подготовлен Министерством экономического развития и торговли).

Законопроект направлен на решение  вопросов регистрации недвижимого  имущества, информационного обеспечения  процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества. Как отмечается в пояснительной записке к проекту, в настоящее время в Российской Федерации действует сложная многоуровневая система реестров и кадастров недвижимого имущества. При этом учет недвижимого имущества осуществляется как учет объектов права либо объектов правления в зависимости от целей учета. Авторы проекта отмечают, что существующие системы учета не связаны между собой и не позволяют получить объективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации. Получение указанных сведений по Российской Федерации в целом связано со значительными материальными и трудозатратами. Существующая система также не позволяет эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимого имущества Следствием отсутствия единой системы учета является также наличие большого количества неучтенных объектов, в том числе, объектов самовольной постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата земель.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что в настоящее в российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных  участков. Современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

- продолжение работ по разработке  и принятию нормативно-правовой  базы, в том числе обеспечивающей  введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

- реализация переходных процессов  по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости.

- создание инфраструктуры государственного  кадастрового учета, включая организационное  развитие системы и внедрение  на территории Российской Федерации  автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;

- осуществление мероприятий по  совершенствованию структуры Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости и подведомственных  ему организаций.

Нельзя сказать, что к настоящему времени завершены работы по созданию земельного кадастра (как в техническом, так и законодательном плане), еще многое предстоит сделать. Но сам факт того, что работы постоянно ведутся, готовятся новые программы, совершенствуется действующее законодательство, говорят о том, что российский законодатель на правильном пути по построению цивилизованного рынка недвижимости, закреплению и гарантированию прав собственности на недвижимое имущество.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Список нормативно-правовых актов

1) ЕЭК ООН «Руководящие принципы  управления земельными ресурсами» (Женева, 1996 год).

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О  государственном земельном кадастре" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 10 января 2000г. - №2. - Ст.149.

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации по вопросу  оформления в упрощенном порядке  прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 июля 2006г. - №27. - Ст. 2881.

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 11 сентября 2000г. - №37. - Ст.3726.

Список  литературы

Комментарий к ФЗ «О государственном земельном  кадастре» (постатейный) / под ред. Е.А. Галиновской – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.

Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Словарь юридических терминов / под ред. Терехова М.Н. – М., Норма, 2004.

Шейнин  Л.Б. Земельное право России: Учебное пособие – М.: Эскмо. – 2007.


Информация о работе Управление земельным фондом