Проект планировки парка культуры и отдыха г. Анапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Озеленение — совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений; в более широком смысле — работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории. Подбор деревьев и кустарников зависит от целого комплекса различных факторов. Учитывается масса деталей: климат, почвенный состав, стиль дизайна, размер территории, совместимость различных видов, размеры, ярусности, цветовая гамма, сложность ухода и т.д. Если речь идет о создании зимнего сада, круг значимых деталей расширяется.

Содержание

Введение ………………………………………………………….…….....3
1.Предпроектные расчеты…………………………………………........10
1.1Климат…………………………………………………………….......10
1.2Посещаемость парка………………………………………..…….......11
2.Функциональное зонирование парка………………………………....13
3.Расчет освещения, воды, дорог…………………………….…...…….15
3.1Расчет воды………………………………………………….….…….17
3.2Расчет дорожек…………………………………………….……..…..18
4.Различные малые архитектурные формы………………….………...26
5.Размещение различных видов озеленения……………….……...…..28
6.Технико-экономические расчеты по проекту…………….…............30
Список используемой литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

анапа курсовая.docx

— 958.32 Кб (Скачать файл)

3.2 Расчет дорожек.

Мощение дорожек – неотъемлемый элемент ландшафтного дизайна и благоустройства территории. Тип, стиль, дизайн дорожки, безусловно, должен соответствовать выбранному стилю сада или парка, гармонировать с окружающим пейзажем и строением, расположенным на территории. Но самое важное – мощение дорожек должно быть безопасным, комфортным, устойчивым к агрессивным средам, любым погодным условиям, температурным колебаниям, износу.

Дорожки можно условно разделить на мягкие и жесткие по качеству материала, используемого при мощении: жесткие дорожки делаются из натурального или искусственного камня, кирпича, тротуарной плитки и т.д., а мягкие – из сыпучих материалов (песка, гравия, щебня). Хорошими эксплуатационными характеристиками может похвастаться гранит, плоская крупная галька, песчаник и кварцитопесчаник, кварцит и некоторые другие материалы. Современные технологии позволяют создать достаточно широкий спектр декоративных и отделочных материалов всевозможных цветовых решений, что позволяет создать дорожку в полном соответствии с дизайнерским замыслом.

Основные парковые дороги и площадки делают на 10 см ниже газонов, дополнительные дорожки и тропы - вровень с поверхностью газонов. Парковые дороги окаймляют бордюром из камня или ленточным дёрном. От кромки бордюра на уровне верхней отметки планируется полоса газона не уже 0,5 м, где возможно, по проекту посадка кустарника. В зависимости от характера рельефа и если создаётся откос, то от полосы газона проектируется подошва, или нижняя бровка откоса.

Покрытиям дорожек и площадок в садах и парках, на объектах ландшафтной архитектуры городских центров, жилой и промышленной застройки придается очень большое значение в связи с общим композиционным решением объекта. Покрытия должны быть разнообразны по своему рисунку, окраске, материалам. Наблюдения в садах и парках показали, что при прогулках посетитель затрачивает до 30 % времени на восприятие и осмотр того, что находится у него под ногами или на горизонтальных плоскостях при ближайшем рассмотрении. Поверхность дорожек и площадок воспринимается посетителем с различных точек - с видовой площадки, с плоских крыш зданий или с террас. Покрытия несут существенную информацию для посетителя объекта; например, крупный орнамент покрытия из цветных плит на площадке входа в сквер или парк создает особый "настрой", как бы подготавливает посетителя к восприятию территории объекта, его пейзажей и сооружений. Рисунок покрытия главной аллеи парка может "направлять" движение посетителей, вызвать интерес, создать настроение. Разнообразие типов покрытий на небольшом объекте может создать иллюзию масштабности и как бы увеличить его площадь. Величина, габариты аллей, дорог, троп, площадок, рисунок их покрытий, форма и пропорции их элементов, сам материал, из которого сделаны покрытия, должны соответствовать общему композиционному решению объекта и закономерностям построения пейзажа. Дорожно-тропиночная сеть, площадки, аллеи обычно подразделяются на классы в зависимости от их функций и классифицируются по типам покрытий. Выделяются 6 классов дорог, дорожек, аллей:

I - класс - главные дороги и аллеи, по которым распределяются основные потоки посетителей объекта; они обычно предусматриваются как основные маршруты движения по объекту и воспринимают большие нагрузки от посетителей. Так, главная аллея в городском парке должна обеспечить пропускную способность до 400...600 чел./ч в выходные дни; ширина аллеи должна быть не менее 30 м, а ее конструкция очень прочной, выполненной из мало изнашиваемых материалов; покрытия главных аллей и дорог устраиваются прочными и декоративными - из плит, камня и др.

- II    класс - второстепенные  дороги, дорожки, аллеи, предназначены

для соединения различных узлов объекта и более равномерного распределения посетителей, подведения их к главным маршрутам движения, площадкам отдыха и спорта, видовым точкам объекта и другим элементам планировки. Интенсивность движения по второстепенным дорожкам, их пропускная способность ниже, чем на главных. Однако покрытия таких дорожек должны быть декоративными, так как они по своим функциям выполняют важную планировочную роль.

III    класс - дополнительные дороги, дорожки, тропы, служат для соединения второстепенных планировочных элементов объекта, играют роль переходов, подходов к сооружениям, к цветникам, являются «ответвлениями» от главных и второстепенных маршрутов движения. Интенсивность движения на дополнительных дорожках снижается в сравнении с дорожками первых двух классов. Конструкции и покрытия таких дорожек делаются упрощенными.

IV    класс - велосипедные  прогулочные дороги и тропы, предусматриваемые  обычно в парках и лесопарках  в обособленных полосах главных  аллей и дорог по специальным  маршрутам движения с целью  прогулки, осмотра достопримечательностей, в ряде случаев, спортивных соревнований; велодорожки должны иметь прочные  устойчивые конструкции.

V    класс - дороги  для конной езды, в экипажах, на  санях, верхом, предусматриваются по  специально проложенным маршрутам  движения; предназначены для прогулок, осмотра достопримечательностей, занятий  конным спортом; проектируются в  больших парках, лесопарках, спорткомплексах; должны иметь специальные типы  покрытий.

VI    класс - хозяйственные  дороги и проезды, предназначенные  для ограниченного движения автотранспорта, средств механизации, поливомоечных  машин, для перевозки материалов  и оборудования по текущему  и капитальному ремонту парка, для подвозки товаров к торговым  точкам и т. п. Конструкции и  покрытия таких дорог устраиваются  из прочных твердых материалов, выдерживающих большие нагрузки. Для крупных по площади объектов  характерны все 6 классов аллей  и дорог. Для небольших объектов - скверов, озелененных участков  перед общественными зданиями  и др.- обычно предусматриваются  садово-парковые дорожки первых  трех классов. По основным и  второстепенным дорогам допускается  эпизодический проезд автотранспорта  и средств малой механизации  по уходу за насаждениями.

Каждому классу дорог соответствуют свои габариты- протяженность и ширина. Ширина садово-парковой дороги играет существенную роль, поскольку связана с посещаемостью объекта и интенсивностью движения посетителей (рисунок 2). Для проведения расчетов ширины дорог принимается во внимание:

-    ширина полосы  движения одного человека, которая  составляет по расчётным данным 0,75м при средней прогулочной  скорости движения в 35...4 5 м/мин;

 На главных аллеях, в парках, плотность потока посетителей  в среднем составляет до 0,5чел./м2. По тротуарам на улицах и  проездах плотность пешеходов составляет до 0,7 чел./м (пороговая). При плотности до 1…1,5чел/м2  пешеходный поток квалифицируется как толпа, а более - 1,5чел./м2, как давка. В разделительных полосах главных аллей в парках проектируют цветники или растительные группировки декоративных кустарников, обрамленные участками газона. По внешним границам парковой аллеи предусматривают "запады" для установки скамеек, урн, светильников. В ряде случаев "запады" проектировщиками не предусматриваются, и тогда полосы для размещения оборудования проектируют с учетом общей ширины дороги: её ходовая часть увеличивается в соответствии с шириной полосы под оборудование. Важное значение, имеет величина пропускной способности садово-парковых аллей и дорог, особенно I и II классов, в связи с интенсивностью движения посетителей. Дороги и площадки должны вместить в себя расчётное количество посетителей объекта. Поэтому важно рассчитать габариты дорог и площадок. Пропускная способность дорог и аллей определяется исходя из единовременной емкости объекта, которая рассчитывается на посещаемость в выходной день в час пик - 11...12 час дня.       

При строительстве садово-парковых дорожек и площадок применяются как естественные, природные, материалы, так и искусственные, в основном отходы промышленности. Строительство дорожек и площадок требует больших затрат труда и материалов. Так, на 1 га дорог в парке требуется до 3 тыс. кубометров песка, щебня и других компонентов. Большое значение имеет изыскание местных ресурсов для строительства дорожек и площадок, использование остатков строительного мусора, излишков грунта от земляных работ. Для выбора и применения материалов для дорожного строительства в садах и парках необходимо учитывать их физико-химические свойства. Горные породы по прочности, или способности сопротивляться механическим воздействиям, различаются по пяти классам прочности:

-1 и II классы — крепкие  и очень крепкие - кварциты, граниты, порфиры, базальты, доломиты, плотные  известняки; предел их прочности  от 6 до 100 МПа; применимы для всех  типов дорожных одежд;

-    III класс —  средней крепости - те же породы, но затронутые выветриванием, а  также такие, как каменистые сланцы, известняки, песчаники. Эти виды  широко применяются при устройстве  дорожных оснований, предел прочности - 60...80 МПа;

-    IV класс - мягкие - пористые известняки, доломиты, известняковые, железистые, тонкопленочные песчаники; применяются в виде щебня при  устройстве оснований дорожек  и площадок; предел прочности-40 МПа;

-    V класс- очень  мягкие- выветренные изверженные  породы, мучнистые, землистые известняки, слабые песчаники, глинистые сланцы; применяются только с вяжущими  материалами для устройства оснований  под грунтовые и гравийные  покрытия; предел прочности - 30 МПа.

 Объемная масса плотных  изверженных пород в среднем  равна 2,5 и выше, что означает массу 1 м3 породы в 2,5 т. Щебень из этого  камня имеет объемную массу 1,7, а щебень из известнякового  камня- 1,6. Плотность - это масса единицы  объема абсолютно плотного материала без наличия пор. Водопоглащение - это способность материала впитывать воду при нормальном атмосферном давлении. Водопоглащение крепких пород составляет 0,5... 1 %; каменных пород второго класса - 1,5...3 %; третьего класса - 3,5...8 %; четвертого и пятого классов - 9...15 %. Материалы с высокой водопоглащающей способностью в чистом виде не применимы для строительства и требуют стабилизации путем пропитки битумом. Морозостойкость - это способность материала выдерживать резкие перепады температур, промораживание и оттаивание без каких-либо признаков разрушения. Каменные породы считаются морозостойкими, если они теряют в массе до 5 % первоначального значения; средней морозостойкости - если потери составляют до 10 %; низкой - более 10 %; породы четвертого и пятого классов прочности теряют более 15% первоначальной массы.

 

Рисунок 2- тип дорожек в парке Анапы.

 

4. Различные малые архитектурные формы.

Малые архитектурные формы (МАФ) — в ландшафтной архитектуре и садово-парковом искусстве: вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устроения фундамента (торговые павильоны и т.п.)

К МАФ относят лестницы, ограды, скульптуры, обелиски, мемориальные доски, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (газоны, беседки, ротонды, перголы, садово-парковая скульптура, вазоны, парковые скамьи и другую садовую мебель (англ. garden furniture)), городскую уличную мебель, урны,  киоски, павильоны, торговые лотки, торговые автоматы, и т. д.. МАФ могут подразделяться на декоративные и утилитарные, а по способу изготовления - на изготовленные по типовым проектам из типовых элементов и конструкций и на изготовленные по специально разработанным проектам.

В парке расположены различные памятники, а также такой знаменитый памятник как  «белая шляпа», красивые лавочники, резные вазы для цветов, торговые павильоны, урны, различные игровые автоматы.

 

 

Рисунок 3- Тип лавочки в парке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Размещение различных  видов озеленения.

Подбор деревьев и кустарников зависит от целого комплекса различных факторов. Учитывается масса деталей: климат, почвенный состав, стиль дизайна, размер территории, совместимость различных видов, размеры, ярусности, цветовая гамма, сложность ухода и т.д. Если речь идет о создании зимнего сада, круг значимых деталей расширяется. Качественно реализовать замыслы владельца участка может команда профессионалов ландшафтного дизайна.

Следующий важный этап – приобретение качественного посадочного материала (саженцев), доставка и непосредственно посадка материала в почву. Процесс ответственный и требует специальных знаний и практических навыков. Лучшее время для посадочных работ – весна или осень, но некоторые виды деревьев неплохо приживаются и в летний период. В то же время, существуют определенные нюансы при выборе сроков посадки: одни растения предпочитают для «переезда» весну, другие – осень, для саженца предпочтительнее посадка закрытой корневой системой - с комом.

Различные технические и процедурные приемы – сведение к минимуму времени между выкопкой саженца из питомника и его посадкой, удаление однолетних побегов, применение иммунно -стимуляторов, обогащение почвы и т.д., - используются специалистами по озеленению для улучшения процесса пересадки растения и минимизации потерь. После посадочный уход, особенно в первый год жизни саженца на новом месте, - важный фактор для приживаемости растения и его дальнейшего развития.

Цветники и клумбы – популярные элементы ландшафтного дизайна, украшающие большинство садов, парков, участков, территорий любых размеров. Фантастическое разнообразие форм, оттенков, композиций и запахов позволяет найти уникальное решение, создать с помощью цветников и клумб атмосферу романтичности, феерии, утонченности. Цветники и клумбы, безусловно, зависят от выбранного стиля, особенностей ландшафта, климата и целого ряда характеристик (света и влаголюбивости растений, почвы и т.д.). Сделать качественный, яркий, уникальный цветник, радующий владельца с весны до поздней осени, многие годы – задача непростая. Самые известные и модные цветники – вертикальные, арабески, рабатки, миксбордеры, клумбы. Каждый из этих видов имеет свои особенности и уместен в определенном ландшафтном стиле, выполняет свои специфические функции. Клумбы, например, имеют правильную геометрическую форму, композиции создаются из однолетних растений, располагаются в центре участка и широко используются в регулярном стиле.

Информация о работе Проект планировки парка культуры и отдыха г. Анапы