Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 14:13, реферат

Краткое описание

Цель работы: раскрыть правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
Задачи:
- изучить главу XVII Земельного кодекса РФ, посвященную землям особо охраняемых территорий и систематизировать правовые нормы, регулирующие использование и охрану земель соответствующих территорий;
- дать понятие и общую характеристику правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов;

Содержание

Введение 3
1. Понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов 4
2. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов 6
3. Земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения 12
Заключение 17
Задача 18
Список использованной литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

ID-35-130_Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.rtf

— 246.04 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 5 названного Закона земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и данным Федеральным законом.

Для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия. Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона охраняемого природного ландшафта - это территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Правовой режим земель исторического поселения заключается в следующем. Историческим поселением является городское или сельское поселение, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов РФ, их вклада в мировую цивилизацию.

В историческом поселении государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка; застройка; композиция; природный ландшафт и т.д.

Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения. В интересах обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой историко-культурную ценность или имеющих природоохранное, рекреационное или оздоровительное значение, в историческом поселении градостроительная деятельность подлежит особому регулированию.

 

Заключение

Таким образом, рассмотрев данную тему, можно сделать вывод, что по действующему законодательству в основе правового положения земель особо охраняемых природных территорий лежит несколько основных правовых условий:

1. Правовой режим земельного участка, в границах которого расположена особо охраняемая природная территория, в целом следует устанавливаемому статусу и режиму соответствующей особо охраняемой природной территории.

2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности (ст. 95 ЗК РФ). В соответствии со ст. 58 ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд. Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Земли закрепляются в соответствующую публичную собственность в установленном порядке, в зависимости от того, в введении Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

4. Земли, в границах которых расположены такие территории, входят в состав особой категории земель, установленной Земельным кодексом РФ - эта категория земель особо охраняемых территорий и объектов. Для таких земель установлен особый правовой режим. Земли данной категории в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота.

 

 

Задача

Гражданин Николаев, владеющий земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения, решил продать данный земельный участок гражданину Курганову в 2009 году. Сотрудник Управления федеральной регистрационной службы (УФРС) отказался зарегистрировать данную сделку, сославшись на то, что Николаев правом распоряжения данным участком не располагает и соответственно не может его продать.

Правомерны ли действия сотрудника УФРС? Как следует поступить Николаеву в данном случае? Решите дело.

Решение:

Земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения (ПНВ) могут владеть только граждане. Эта форма владения землёй сохранилась до вступления в силу действующего Земельного Кодекса РФ.

После вступления последнего Земельного Кодекса в 2001 году земельные участки для такой формы владения больше не предоставляются. Но и сегодня немало граждан владеют земельными участками на праве ПНВ. Пожизненное наследуемое владение - своеобразное ограниченное право собственности на землю.

Распоряжение земельным участком, находящимся на праве ПНВ (например, купля-продажа), не допускается, за исключением перехода права ПНВ по наследству. В последнем варианте производится государственная регистрация перехода права ПНВ по наследству на основании свидетельства о праве на наследство. (см. ЗК РФ ст. 21. Пожизненное наследуемое владение земельными участками)

То есть гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (землевладелец), имеет только права владения и пользования земельным участком и передачи его по наследству. Землевладелец вправе возводить на нём здания, сооружения и создавать другое недвижимое имущество, регистрировать на них права собственности. Кроме того, землевладелец (обладатель земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения) может также передавать земельный участок в аренду без права выкупа или в безвозмездное срочное пользование.

Продажа, залог и другие сделки (те, что могут повлечь отчуждение земли) земельного участка, принадлежащего обладателю на праве ПНВ, не допускаются. В соответствии с п.3 ст.21 Земельного Кодекса РФ,  граждане, имеющие земельные участки в ПНВ, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок, находящийся в его пожизненном наследуемом владении, согласно ЗК РФ ст. 9.1

Таким образом, гражданину Николаеву отказано было правомерно, ему нужно оформить данный участок в собственность, а потом уже оформлять сделку по продаже данного участка.

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ. - М.: ЮРИСТЪ, 2010.
  2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 22.07.2010) // СЗ РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
  3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 133.
  4. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (ред. от 30.07.2010) // СЗ РФ, 02.12.1996, № 49, ст. 5491.
  5. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»(ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ, 27.02.1995, № 9, ст. 713.
  6. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ, 20.03.1995, № 12, ст. 1024.
  7. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (с изм. от 17.12.2009) // СЗ РФ, 01.07.2002, № 26, ст. 2519.
  8. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (ред. от 25.12.2009) // СЗ РФ, 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276.
  9. Блашкина Е., Герасимов Д. Правовые аспекты освоения территории национальных парков // Корпоративный юрист. 2010. № 1.
  10. Богомяков И.В. Правовой режим земельных участков, занятых недвижимыми объектами археологического наследия: проблемы применения законодательства и пути их решения // Культура: управление, экономика, право. 2010. № 1.
  11. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. - М., 2006.
  12. Галиновская Е.А. О правовых основах образования системы особо охраняемых природных территорий в России // Журнал российского права, 2010, № 5.
  13. Ершов В.А. Все о земельных отношениях: кадастровый учет, право собственности, купля-продажа, аренда, налоги, ответственность // ГроссМедиа, 2009.
  14. Комментарий к Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (постатейный) / Под ред. А.А. Ялбулганова. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2007. 136 с.
  15. Комментарий к ФЗ от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (постатейный) / Под ред. О.Л. Дубовик // СПС КонсультантПлюс. 2009.
  16. Кузнецов Д. О новеллах законодательства, регулирующего предоставление земельных участков в национальных парках // Хозяйство и право. 2007. № 6.
  17. Минаева А.А. Понятие «правовой режим земель» и его значение в земельном праве // Правовые вопросы недвижимости, 2005, № 1.

 

 


 



Информация о работе Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов