Правовой режим земель и его регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 09:30, контрольная работа

Краткое описание

Наука земельного права и его учебная дисциплина, имеющие своей задачей системное и полное изложение содержания правового регулирования, устойчиво оперируют понятием «правовой режим земель», которое отражено лишь в ряде нормативных актов без раскрытия содержания этого понятия. Нет четкого определения правового режима и в земельно-правовой науке, а определения, данные в дореформенный период, не подходят к современной практике и теории земельного права, поскольку они базировались на монопольном праве исключительной государственной собственности на землю.

Содержание

Введение.
1. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения 9
2. Правовой режим земель обороны и безопасности 23
2.1. Понятие правового режима земель обороны и безопасности 23
2.2. Правовой режим земель обороны 24
2.3. Правовой режим земель безопасности 25
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Правовой режим земель и его регулирование2.docx

— 55.87 Кб (Скачать файл)

 Законодательство РФ  предусматривает наличие нескольких видов ответственности за нарушение правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

1. Административная ответственность.  В статьях ЗК РФ и КоАП  РФ установлено, что данный  вид ответственности наступает  за совершение таких правонарушений, как самовольное занятие земельных участков, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами и отходами, порча и уничтожение плодородного слоя земли, искажение сведений о состоянии и использовании земель, порча сельскохозяйственных и иных земель, захламление земель и иные виды. Наложение штрафов на виновных не снимает с них обязанности по устранению нарушения. Налагаются и взимаются штрафы полномочными государственными органами, к которым следует отнести и местные органы Госкомзема, а также органы санитарного и эпидемиологического контроля, органы Министерства природных ресурсов РФ. Полномочный орган рассматривает материалы о наложении штрафа в установленном порядке и в срок от пяти до 15 дней. Штраф взыскивается в бесспорном порядке. Но это может быть обжаловано в суд, решение которого обязательно.

2. Уголовная ответственность.  В ЗК РФ указано, что уголовная  ответственность устанавливается  УК РФ. Но в новом УК РФ  есть лишь ст. 254 об уголовной  ответственности за земельные  правонарушения. В ней говорится,  что отравление, загрязнение или  иная порча земли вредными  продуктами хозяйственной или  иной деятельности вследствие  нарушения правил обращения с  удобрениями, стимуляторами роста  растений, ядохимикатами и иными  опасными химически­ми или биологическими  веществами при их хранении, использовании  и транспортировке, повлекшие  причинение вреда здоровью человека  или окружающей среде, наказываются  штрафом в размере от 200 до 500 минимальных  размеров оплаты труда или  в размере заработной платы  или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.  Те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок.  Деяния, предусмотренные ч. 1 или 2 ст. 254, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Но, наличие лишь единственной статьи является большим пробелом в законодательстве. Ведь прежний Уголовный кодекс предусматривал ответственность, в частности, за самовольный захват земель. 

3. Гражданско-правовая (имущественная)  ответственность наступает по  факту нарушения земельного законодательства, связанного с причинением вреда землям, охраняемым законом, правам и интересам собственников, землепользователей и арендаторов земли не­зависимо от привлечения виновных к другим видам ответственности. Она наступает при соблюдении нескольких условий: ущерб должен причиняться противоправным поведением виновного; при возникновении имущественного вреда; если имеется вина причинителя. 

4. Дисциплинарная ответственность  регулируется трудовым законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2.Правовой режим земель обороны и безопасности

2.1 Понятие правового режима земель обороны и безопасности.

  Порядок и условия  использования земель обороны  и безопасности установлен в  статье 93 Земельного кодекса РФ. Землями обороны и безопасности  признаются земли, которые используют  или предназначены для обеспечения  деятельности Вооруженных Сил  РФ, других войск, воинских формирований  и органов, организаций, предприятий,  учреждений, осуществляющих функции  по вооруженной защите целостности  и неприкосновенности территории  Российской Федерации, защите  и охране Государственной границы  РФ, информационной безопасности, другим  видам безопасности в закрытых  административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли  у участников земельных отношений  по основаниям, предусмотренным  Земельным кодексом РФ, федеральными  законами.

      Так, в  целях обеспечения обороны могут  предоставляться земельные участки  для строительства, подготовки  и поддержания в необходимой  готовности Вооруженных Сил нашей  страны.

      В случае  необходимости временного использования  земель для проведения учений  и других мероприятий, связанных  с нуждами обороны, земельные  участки у собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов не изымаются.

      Для обеспечения  защиты и охраны Государственной  границы РФ отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные  полосы или участки для обустройства  и содержания инженерно-технических  сооружений, пограничных знаков, пунктов  пропуска через Государственную  границу РФ и других объектов.

      Для размещения  объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия  массового поражения, переработке  радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в  закрытых административно-территориальных  образованиях, земельные участки  предоставляются в постоянное  пользование или в аренду. В  закрытом административно-территориальных  образованиях особый режим использования  земель устанавливается по решению  Правительства РФ.

      Земельный  кодекс допускает возможность  передачи отдельных земельных  участков при соблюдении определённых  условий из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим и физическим лицам.

2.2 Правовой режим земель обороны.

 Кроме Земельного кодекса  РФ условия использования земель  для обеспечения обороны страны  установлены и в иных законодательных  актах. Так, ст.1 Федерального закона  от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об  обороне»  предусматривает, что  земли, леса, воды и другие природные  ресурсы, предоставленные Вооруженным  Силам РФ, другим войскам, воинским  формированиям и органам, находятся  в федеральной собственности.  Земли, леса, воды и другие природные  ресурсы, находящиеся в собственности  субъектов РФ, органов местного  самоуправления, могут быть изъяты  для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований  и органов только в соответствии  с законодательством РФ.

На этих землях располагаются  обособленные военные городки общевойсковых, военно-воздушных, военно-морских, ракетных и других частей, расположенных вне  черты населённых пунктов; военные  городки при полигонах, арсеналах, научно-исследовательских институтах, учреждениях и предприятиях, имеющие  регламентированный Министерством  обороны РФ режим деятельности. Особенностью правового режима этих земель является установление запретных зон.

 Постановлением Правительства  РФ от 17 февраля 2000 г. № 135 утверждено  Положение об установлении запретных  зон и запретных районов при  арсеналах, базах и складах  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов. Запретные зоны устанавливаются в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного значения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

      В законодательстве  определен правовой режим земельных  участков, на которых находятся  объекты по хранению и уничтожению  химического оружия. В качестве  такого объекта признается совокупность  специально выделенной и охраняемой  территории, на которой постоянно  находится химическое оружие, и  расположенного на этой  территории  комплекса основных и вспомогательных  сооружений по его хранению. Эти  требования установлены в Федеральном  законе от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ  «Об уничтожении химического оружия». Вокруг таких объектов устанавливаются зоны защитных мероприятий, направленных на обеспечение коллективной и индивидуальной защиты граждан, окружающей среды от возможного воздействия токсичных химикатов вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций.

      Положение  о зоне защитных мероприятий,  устанавливаемой вокруг объектов  по хранению химического оружия  и объектов по уничтожению  химического оружия, утвержденное  постановлением Правительства РФ  от 24 февраля 1999 г. № 208 , определяет  порядок установления и функционирования  зоны защитных мероприятий вокруг  объектов по хранению и по  уничтожению химического оружия.

      Правовой  режим земельных участков, на  которых находятся хранилища,  склады государственного и мобилизационного  резервов, урегулирован в Федеральном  законе от 29 декабря 1994 г. №  79-ФЗ «О государственном материальном  резерве». Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренным указанным Законом.

      Запасы  государственного резерва независимо  от места их размещения, предприятия,  учреждения, организации и другие  объекты, входящие в систему  государственного резерва, а также  земельные участки, на которых  они расположены, составляют федеральную  собственность.

2.3 Правовой режим земель безопасности.

Особый режим использования  земель может устанавливаться в  пограничных зонах, которые признаются землями безопасности, что влечет за собой ограничение прав собственников  земельных участков, находящихся  в пределах этих зон. Порядок пользования  земельными участками в пограничной  полосе регулируется Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О государственной границе  Российской Федерации».

      Согласно  ст. 16 этого Закона в пограничную  зону включаются зона местности  шириной до 5 км вдоль Государственной  границы на суше, морского побережья  РФ, российских берегов пограничных  рек, озёр и иных водоёмов  и острова на указанных водоёмах. В пограничную зону могут, не включатся территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений или объектов культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования.

      Хозяйственная,  промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями,  лесами, недрами, водами, проведение  массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий  в пограничной зоне регулируются  федеральными законами, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Уголовный кодекс РФ  от 24 мая 1996 г., М..

2. Гражданский кодекс  РФ, Часть вторая от 22 декабря  1995., М., 1996.

3. Кодекс РФ об административных  правонарушениях от 20 декабря 2001 г. (ред. от 05.11. 2006)

4.Собрание законодательства  РФ 2002. № 1. 

5.Трудовой кодекс РФ  от 1 февраля 2002. М., (ред. 1 октября  2006).

6.Гришина Я.С. Особенности  рассмотрения судами дел неискового  характера, возникших из земельных  правоотношений. Юрист. 2005.

7.  Административная ответственность  за земельные правонарушения  в сфере нормотворчества субъектов  РФ.  Хозяйство и право. 2005.

8.  Корчемагина Е. Судебное  рассмотрение земельных споров. Законность. 2005. № 12. 

9. Земельный контроль  по новому законодательству РФ. Право и экономика. 2006. № 3. ос 1

10. Земельное право России: Учеб. / Отв. ред. Н.И. Краснов. — 9-е изд.,

перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 656 с.

11. http://www.bibliotekar.ru/zemelnoe-pravo-1/67.htm

12. Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ

 


Информация о работе Правовой режим земель и его регулирование