Правовой режим земель закрытых административно-территориальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

В этой связи актуальным и необходимым является изучение правового режима земель закрытых административно-территориальных образований, что и стало целью данной работы.

Содержание

Введение.
1. Понятие и особенности правового режима ЗАТО.
2. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, безопасности и иного специального назначения.
3. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель ЗАТО.

4. Пути совершенствования регулирования правового режима земель ЗАТО.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

земли ЗАТО.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

В закрытом административно-территориальном  образовании устанавливается особый режим использования земельных  участков по решению Правительства РФ.

Использование земельных участков в закрытых административно-территориальных  образованиях осуществляется на основании  законодательства об этих образованиях, и прежде всего на основании Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

В соответствии с указанным Законом земли закрытого административно-территориального образования в соответствии с их основным целевым назначением могут включать в себя земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов), земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации.

Земельные участки, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы  закрытые административно-территориальные  образования, находятся в федеральной  собственности и передаются в  постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам.

Решения об отнесении  иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного закрытого административно-территориального образования принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ.

Земельные участки  закрытого административно-территориального образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов  местного самоуправления данного образования.

В закрытом административно-территориальном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земельных участков. Вместе с тем исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления должны принимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования.

 

 

Список литературы.

I. Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 2011.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации. // Консультант Плюс.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. // Консультант Плюс.
  4. Закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». // Российская газета. 1992. N 190.
  5. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
  6. Федеральный закон от 25 ноября 2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления». // СЗ РФ РФ. 2008. № 48. Ст. 5517.

 

II. Специальная литература

  1. Астафичев П.А. Территориальные основы местного самоуправления как объект правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 4.
  2. Боголюбов С.А. Земельное право. М., 2008.
  3. Боголюбов С.А. Земельный участок: вопросы и ответы. М., 2006.
  4. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2004. № 8(80).
  5. Верховодов В.А. О статусе закрытых военных городков и ЗАТО. // Право в Вооруженных силах. 2001. № 7.
  6. Власенко А.А. О совершенствовании правового статуса закрытых административно-территориальных образований. // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 18.
  7. Дегтев А.В. Земля – объект земельных и гражданских правоотношений. // Право и экономика 2005 № 8.
  8. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учебник для высших юридических заведений. М., 2002.
  9. Жариков Ю.Г. Некоторые вопросы теории земельного права // Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе: Сборник. М., 2004.
  10. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. М., 2007.
  11. Земельные права в Российской Федерации: практическое пособие (под ред. М.Ю. Тихомирова). М., 2008.
  12. Комментарий к Земельному кодексу РФ / под ред. С.А. Боголюбова. СПб., 2009.
  13. Комментарий к Земельному кодексу РФ. Под ред. Г.В. Чубукова М.Ю. Тихомирова. М., 2007.
  14. Комментарий к Земельному кодексу РФ. Под ред. С.Н. Волкова. М., 2009.
  15. Корнеев А.Л. Сделки с земельными участками. Учебное пособие. М., 2006.
  16. Красинский В.В. Правовой режим земель обороны и безопасности. // Военно-юридический журнал. 2007. № 7.
  17. Краснова И.О. Земельное право. Элементарный курс. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2003.
  18. Лящевский И.С. О некоторых проблемах реализации норм земельного права Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2004. № 5.
  19. Мисник Н.Н. Приведение гражданского и земельного законодательства в соответствие друг с другом: попытки, итоги, пути. // Закон. 2008. № 3.
  20. Новиков А.А. О некоторых особенностях организации местного самоуправления в ЗАТО. // Российский юридический журнал. 2010. № 6.
  21. Окунев А. Некоторые вопросы совершенствования земельного законодательства. // Бюллетень нотариальной практики. 2006. № 1.
  22. Право собственности на землю: Постатейный комментарий главы 17 Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М., 2010.
  23. Суров А.Ф., Шестерюк А.С. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель обороны и безопасности. // Экологическое право. 2006. № 5.
  24. Сыродоев Н.А. Земля как объект гражданского оборота // Государство и право. 2003. № 8.
  25. Тихомиров М.Ю. Реквизиция земельных участков. // Право и экономика. 2007. № 9.

 

III. Материалы судебной практики

  1. Постановление ФАС Центрального округа от 23 декабря 2004 г. № А64-912/04-7.
  2. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 ноября 2002 г. N А78-3756/02-С1-26/56-Ф02-3439/02-С1.
  3. Постановление ФАС Московского округа от 21 января 2004 г. № КГ-А40/11136-03.
  4. Постановление ФАС Уральского округа от 30 июня 2004 г. № Ф09-1952/04-ГК.
  5. Постановление Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» // ВВАС РФ. 2005. № 5.

1 Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании". // Российская газета. 1992. N 190.

2 Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании". // Российская газета. 1992. N 190.

3 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. М., 2007. С. 186.

4 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. М., 2007. С. 186.

5 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. М., 2007. С. 187.

6 Верховодов В.А. О статусе закрытых военных городков и ЗАТО. // Право в Вооруженных силах. 2001. № 7. С. 65.

7 Верховодов В.А. О статусе закрытых военных городков и ЗАТО. // Право в Вооруженных силах. 2001. № 7. С. 66.

8 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. М., 2007. С. 188.

9 Боголюбов С.А. Земельное право. М., 2008. С. 211.

10 Боголюбов С.А. Земельное право. М., 2008. С. 211.

11 Боголюбов С.А. Земельное право. М., 2008. С. 212.

12 Суров А.Ф., Шестерюк А.С. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель обороны и безопасности. // Экологическое право. 2006. № 5. С. 46.

13 См.: п. 10 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" // СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.

14 Суров А.Ф., Шестерюк А.С. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель обороны и безопасности. // Экологическое право. 2006. № 5. С. 47.

15 Сыродоев Н.А. Земля как объект гражданского оборота // Государство и право. 2003. № 8.

16 Суров А.Ф., Шестерюк А.С. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель обороны и безопасности. // Экологическое право. 2006. № 5. С. 47.

17 Постановление ФАС Центрального округа от 23 декабря 2004 г. N А64-912/04-7.

18 Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 ноября 2002 г. N А78-3756/02-С1-26/56-Ф02-3439/02-С1.

19 Постановление ФАС Московского округа от 21 января 2004 г. N КГ-А40/11136-03.

20 Постановление ФАС Уральского округа от 30 июня 2004 г. N Ф09-1952/04-ГК.

21 Лящевский И.С. О некоторых проблемах реализации норм земельного права Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2004. № 5.

22 Лящевский И.С. О некоторых проблемах реализации норм земельного права Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2004. № 5.

23 Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2004. N 8(80).

24 Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2004. N 8(80).

25 Суров А.Ф., Шестерюк А.С. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель обороны и безопасности. // Экологическое право. 2006. № 5. С. 48-49.

26 Постановление Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" // ВВАС РФ. 2005. N 5.

27 Власенко А.А. О совершенствовании правового статуса закрытых административно-территориальных образований. // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 18. С. 90.

28 Федеральный закон от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления". // Собрание законодательства РФ. 2008. N 48. Ст. 5517.

29 Астафичев П.А. Территориальные основы местного самоуправления как объект правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 4. С. 27.

30 Власенко А.А. О совершенствовании правового статуса закрытых административно-территориальных образований. // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 18. С. 91.

31 Власенко А.А. О совершенствовании правового статуса закрытых административно-территориальных образований. // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 18. С. 91-92.

32 Власенко А.А. О совершенствовании правового статуса закрытых административно-территориальных образований. // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 18. С, 93.

33 Комментарий к Земельному кодексу РФ / под ред. С.А. Боголюбова. СПб., 2009. С. 93.

 


Информация о работе Правовой режим земель закрытых административно-территориальных образований