Правовое регулирование осуществления ветеринарной деятельности сельскохозяйственными организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 2 июля 2010 г. «О ветеринарной деятельности» ветеринарная деятельность - деятельность по проведению ветеринарных мероприятий, производству, транспортировке, хранению, реализации и применению ветеринарных средств и иная деятельность, направленная на обеспечение ветеринарного благополучия.
Ветеринарное благополучие определяется состоянием здоровья животных, получение продуктов животного происхождения, соответствующих ветеринарно - санитарному качеству, предотвращение и распространение болезней от человека животным, а также состояние защищенности населения от болезней животных.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная аграрка.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа № 1

Вариант 28

Правовое регулирование осуществления ветеринарной деятельности сельскохозяйственными организациями

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 2 июля 2010 г. «О ветеринарной деятельности» ветеринарная деятельность - деятельность по проведению ветеринарных мероприятий, производству, транспортировке, хранению, реализации и применению ветеринарных средств и иная деятельность, направленная на обеспечение ветеринарного благополучия.

Ветеринарное благополучие определяется состоянием здоровья животных, получение продуктов животного происхождения, соответствующих ветеринарно - санитарному качеству, предотвращение и распространение болезней от человека животным, а также состояние защищенности населения от болезней животных.

Ветеринарную деятельность осуществляют:

1. Специалисты ветеринарной службы - это физические лица имеющие высшее или средне - специальное ветеринарное образование;

2. Юридические лица (сельскохозяйственные организации), иностранные организации, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют ветеринарную деятельность;

3. Физические лица.

Объектами отношений являются:

1. животные;

2. продукты животного происхождения в части их ветеринарно-санитарного качества;

3. Возбудители заразных болезней животных;

4. Объекты, на которых осуществляется ветеринарная деятельность, т.е. места захоронения трупов животных;

5. корма для животных, ветеринарные средства.

6.  иные объекты, непосредственно  связанные с осуществлением ветеринарной  деятельности.

Охрана здоровья животных предусматривает предупреждение и ликвидацию болезней животных; лечение больных животных, которое допускается только с использованием зарегистрированных в Республике Беларусь ветеринарных препаратов; защиту животных от воздействия экстремальных природных и техногенных факторов; создание надлежащих условий для содержания животных.

Соглашением таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 1 июля 2010 г. предусмотрено в целях защиты людей от болезней, общих для человека и животных осуществление контроля за заносом таких болезней с территории других стран при перемещении живых животных, животноводческой продукции или кормов для животных; профилактика и ликвидация заболеваний (вакцинация животных, введение ограничительных мер по предупреждению распространения инфекционных заболеваний животных, изъятие животных и продуктов животного происхождения); введение ограничений на поставку животноводческой продукции.

Также Решением комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» утвержден Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю.

Получение качественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения включает обеспечение надлежащего ветеринарно-санитарного состояния животноводческих объектов; ветеринарно-санитарную оценку производимых, перерабатываемых и хранящихся продуктов животного происхождения; ветеринарно-санитарную экспертизу продукции.

Перечень ветеринарных, ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, которые должны при этом осуществляться установлен:

1. Ветеринарным Уставом, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 августа 1995 г. «О мерах по дальнейшему развитию ветеринарного дела»;

2. ветеринарными и ветеринарно-санитарными правилами, утверждаемыми Минсельхозпродом.

Руководство ветеринарной деятельностью осуществляет Минсельхозпрод.

Для выполнения ветеринарных мероприятий создается ветеринарная служба, состоящая из государственной ветеринарной службы, ветеринарной службы юридических лиц, осуществляющих ветеринарную деятельность.

 Государственная ветеринарная служба включает соответствующие органы республиканского, областного, и местного уровня, и специализированные ветеринарные органы на государственной границе и транспорте:

- Главное управление ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Минсельхозпрода;

- Государственное учреждение «Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте»;

- Управления (отделы) ветеринарии областных комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию;

- Районные (городские) ветеринарные станции и некоторые другие.

Руководители и главные специалисты этих государственных ветеринарных служб являются ветеринарными инспекторами и осуществляют ветеринарный надзор в зоне их деятельности.

Ветеринарная служба юридических и физических лиц включает:

1. ветеринарную службу, которая действует на соответствующих предприятиях;

2. ветеринарные организации и ветеринарных специалистов, осуществляющих предпринимательскую ветеринарную деятельность на основании специального разрешения (лицензии).

Эта служба создается за счет юридических и физических лиц.

Ведомственная ветеринарная служба и ветеринарные службы юридических и физических лиц осуществляют свою деятельность под контролем и методическим руководством республиканского органа по управлению ветеринарным делом.

Ветеринарные специалисты ведомственной службы и службы юридических и физических лиц обязаны:

- оказывать необходимую ветеринарную помощь больным животным;

- обеспечивать в зоне обслуживания своевременное и качественное проведение ветеринарных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию заразных и незаразных заболеваний животных, производство качественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения.

Согласно Указу Президента "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 2010 года, ветеринарная деятельность подлежит лицензированию. Выдает лицензию Министерство сельского хозяйства и продовольствия сроком на 5 лет.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫЙ ИСТОЧНИКОВ:

  1. О ветеренарной деятельности: Закон Республики Беларусь, 2 июля 2010 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. - N 2/1713
  2. Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам: заключено 11 дек. 2009 г.: ратифицировано Законом Респ. Беларусь от 1 июля 2010 г., N 149-З: с изм. и доп.: протокол от 21 мая 2010 г.: ратифицирован Законом Республики Беларусь от 2 нояб. 2010 N 179-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2010. N 170. 2/1704; N 266, 2/1731.
  3. О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе: Решение Комиссии Таможенного союза, 18 июня 2010 г., N 317: (с изм. и доп.) (утверждены: Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); 

4. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 августа 1995 г. № 475 «О мерах по дальнейшему развитию ветеренарного дела»;

5. Указ Президента "О лицензировании отдельных видов деятельности";

6.  Аграрное право. Курс лекций / Под ред. Н.А. Шингель. М.: 2007;

7. Аграрное право. Учебно-методический комплекс / Под ред. О.С. Кондаревич. М.: Изд-во МИУ, 2004.

 

Контрольная работа № 2

 

Вариант 4.

 

Задача 1.

Определите, к какой группе мер государственной поддержки в классификации их по степени искажающего воздействия на торговлю относятся следующие меры:

  1. меры, предусмотренные частями третьей и пятой ст. 3 Закона Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
  2. финансирование в 2014 г. за счет средств республиканского бюджета Государственной программы сохранения и использования мелиорированных земель на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2010 г. № 1262.

1)

 

Согласно ст. 3 Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства (далее – Соглашение) существуют следующие группы мер государственной поддержки сельского хозяйства по степени искажающего воздействия на тогрговлю:

1) меры, не оказывающие  искажающего воздействия на торговлю;

2) меры, в наибольшей степени  оказывающие искажающее воздействие  на торговлю;

3) меры, оказывающие искажающее  воздействие на торговлю.

Меры, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю приведены в п.3 ст.3 Соглашения, а такжев иллюстративном перечне Приложения 4 к Соглашению. Применение таких мер не допускается.

К мерам, не оказывающим искажающего воздействия на торговлю, относятся меры, указанные в приложении 3 к Соглашению. Согласно этому Приложению мерами, не оказывающими искажающего воздействия являются такие меры, которые предусматривают выделение средств (или невостребованные доходы), направляемых на выполнение программ, на основе которых предоставляются услуги или льготы сельскому хозяйству или сельским жителям, за исключением прямых выплат тем, кто производит или перерабатывает сельскохозяйственные товары. Далее в Приложении 3 следует перечень таких мер. Применение этих мер может применяться без ограничений. Такие меры должны соответствовать следующим критериям:

- поддержка предоставляется за счет средств бюджета (включая невостребованные доходы), в том числе в рамках государственных программ, а не за счет средств потребителей;

- следствием поддержки не должно являться поддержание цен производителей.

Меры, установленные в  ч.3 и ч.5 ст. 3 Закона Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» соответствуют этим критериям.

Что касается ч. 5 ст. 3 Закона, то некоторые из перечисленных в ней услуг соответствуют пп.7 абз. 2 п.1  приложения 3 (услуги по инфраструктуре, включая электроснабжение, дороги и другие пути сообщения, рыночное и портовое оборудование, водоснабжение, плотины и дренажные системы, работы по созданию инфраструктуры в сочетании с программами по охране окружающей среды).

Следовательно мы можем сделать вывод, что меры, предусмотренные частями 3 и 5 ст. 3 Закона Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» относятся к мерам, не оказывающим искажающее воздействие на торговлю.

 

2)

Как указывалось ранее, согласно Приложению 3 Соглашения о единых правилах государственной поддержки мерами, не оказывающими искажающего воздействия являются такие меры, которые предусматривают выделение средств (или невостребованные доходы), направляемых на выполнение программ, на основе которых предоставляются услуги или льготы сельскому хозяйству или сельским жителям, за исключением прямых выплат тем, кто производит или перерабатывает сельскохозяйственные товары. Далее в Приложении 3 следует перечень таких мер. Применение этих мер может применяться без ограничений. Такие меры должны соответствовать следующим критериям:

- поддержка предоставляется за счет средств бюджета (включая невостребованные доходы), в том числе в рамках государственных программ, а не за счет средств потребителей;

- следствием поддержки не должно  являться поддержание цен производителей.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2010 г. № 1262 предусматривает выделение средств за счет республиканского и местных бюджетов, а также данная программа не имеет цель поддерживать цены производителей.

Следовательно, данная программа соответствует приведенным выше критериям. Отсюда делаем вывод, что финансирование в 2014 г. за счет средств республиканского бюджета Государственной программы сохранения и использования мелиорированных земель на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2010 г. № 1262 относится к группе мер, не оказывающим искажающего воздействия на торговлю.

 

Задача 2.

В результате поздних заморозков на 25 гектарах посевных площадей колхоза «Новый путь» были полностью уничтожены посевы зерновых культур. В связи с отсутствием у колхоза средств на закупку семян для нового посева, председатель колхоза обратился в районное управление по сельскому хозяйству и продовольствию с ходатайством об обследовании посевных площадей на предмет их исключения из состава пахотных земель и перевода в иные угодья.

Какие меры предусмотрены законодательством для защиты сельскохозяйственных угодий от неблагоприятных погодных условий?

В каком порядке решается вопрос об исключении посевных площадей из сельскохозяйственного оборота?

 

Обратимся к Указу Президента Республики Беларусь от 28 марта 2013 года «Об обязательном страховании с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы в 2013 году». Ч.2 ст.1 данного Указа предусматривает процент возмещения ущерба и затрат на пересев при гибели сельскохозяйственных культур на 2013 год на уровне 50 процентов. Поскольку данные посевы подлежали обязательному страхованию, делаем вывод, что государством будут компенсированы затраты на закупку семян для нового посева в размере 50 процентов от их стоимости.

В ч. 3 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 05.06.2008 N 813 «Об утверждении Положения о порядке изменения посевных площадей сельскохозяйственных культур, погибших или поврежденных в результате действия непреодолимой силы и иных обстоятельств» говорится, что руководитель организации, производящей сельскохозяйственные культуры, должен в течение трех календарных дней со дня установления факта гибели или повреждения сельскохозяйственных культур сообщить письменно об этом в райисполком, страховую организацию (если посевы застрахованы) и районную комиссию по чрезвычайным ситуациям и создать комиссию для подготовки акта обследования посевных площадей сельскохозяйственных культур, возглавляемую руководителем организации, производящей сельскохозяйственные культуры.

Информация о работе Правовое регулирование осуществления ветеринарной деятельности сельскохозяйственными организациями