Права собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:46, реферат

Краткое описание

Одной из приоритетных отраслей законодательства с начала осуществления экономических преобразований является сфера аграрных отношений. Здесь раньше всего был подставлен вопрос о проведении коренной аграрной реформы, целью которой является изменение земельных отношений и формирование земельного рынка. Вместе с тем именно эти преобразования встретили ожесточенное сопротивление уходящих с арены политической борьбы сил, воспрепятствовавших проведению радикальных реформ в этой области. В результате сфера законодательства в этой области определяется своим компромиссным характером, однако с наметившимся в последние годы более значительным влиянием законодательных актов перестроечного характера, направленных на обновление законодательства.

Содержание

Введение
1.Регулирование прав на землю
2.Права собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли
3.Обязанности собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли землевладельцев
Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное право реферат.docx

— 45.22 Кб (Скачать файл)

Так, Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (ст.8) возложил на собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков обязанности осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Указанные лица обязаны представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения. На них возложена обязанность информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ст.19) конкретизирует обязанности членов указанных некоммерческих объединений. Они обязаны нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства; использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту; соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты; своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные указанным Законом и уставом такого объединения, налоги и платежи; в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством; соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы).

Обязанности граждан, ведущих крестьянское хозяйство, установлены в ст.11 Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". На гражданина, имеющего земельный участок для ведения крестьянского хозяйства, возлагаются обязанности:

- эффективно использовать  землю в соответствии с целевым  назначением, повышать ее плодородие, осуществлять комплекс мероприятий  по охране земель, не допускать  ухудшения экологической обстановки  на территории в результате  своей хозяйственной деятельности;

- своевременно вносить  земельный налог и арендную  плату за землю;

- не нарушать права  других собственников, землевладельцев  и арендаторов;

- своевременно представлять  в орган местного самоуправления  установленные законодательством  сведения о состоянии и использовании  земель, а также сведения, необходимые  для ведения земельного кадастра, и др.

Признание земельных участков недвижимым имуществом (ст.130 ГК) обязывает собственника земельного участка и иных лиц, обладающих вещными правами на землю, осуществить государственную регистрацию своих прав на земельный участок (ст.131 ГК). Порядок государственной регистрации установлен в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Важнейшей является обязанность использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением категории земель и разрешенным использованием, способами, которые не должны наносить вреда окружающей природной среде, земле как природному объекту. Обязанность использовать землю в соответствии с ее целевым назначением имеет важное правовое значение. Земельное законодательство фактически закрепляет принцип, согласно которому право собственности на землю является одновременно и обязанностью его владельца. Нельзя, обладая землей на праве собственности, на иных вещных, а также обязательственных правах, не использовать землю. Лица, использующие земельные участки, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, которые установлены на их участке. Согласно ст.17 Федерального закона "О землеустройстве" межевые знаки устанавливаются при межевании объектов землеустройства. Межевание представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением их межевыми знаками и определению их координат.

Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации, утвержденная Роскартографией 15 октября 1993 г. (ГКИНП-17-002-93) (РГ. 1994. 10 янв.), предусматривает, что на территории городов, поселков городского типа и райцентров учет, систематическое обследование и восстановление наружного оформления геодезических пунктов, а также контроль за их сохранностью осуществляют органы архитектуры и градостроительства. Надзор за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности геодезических пунктов и их учетом осуществляют инспекции госгеонадзора. В перечень материалов, предъявляемых комиссиям инспекций госгеонадзора при приемке топографо-геодезических и картографических работ для концентрации в федеральном и региональных картографо-геодезических фондах Роскартографии, включаются акты сдачи геодезических знаков на наблюдение за сохранностью.

Собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель (см. комментарий к ст.13 ЗК), соблюдать порядок пользования лесами, водами и другими природными объектами, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если установлены сроки их освоения. Важной является обязанность своевременно производить платежи за земельные участки. Порядок уплаты земельного налога урегулирован Законом РФ "О плате за землю". Собственник земельного участка, реализуя свое право на застройку, обязан соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, противопожарных и иных правил и нормативов. Статья 16 Градостроительного кодекса РФ специально регламентирует вопросы обеспечения соблюдения градостроительных требований к использованию гражданами и юридическими лицами земельных участков. Так, при осуществлении градостроительной деятельности использование земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися соответственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, проводится с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застройки, а также с соблюдением красных линий, которые установлены проектами планировки. Содержание этих требований заключается в том, что должны соблюдаться разрешенное использование земельного участка, градостроительный регламент, который предусмотрен правилами застройки согласно ст.39 Градостроительного кодекса РФ, а также красные линии, установленные проектами планировки, как установлено ст.58 Градостроительного кодекса РФ.

В процессе градостроительной деятельности лица, обладающие правами на земельные участки, должны выполнять обязанности, которые возлагаются на них ст.20 Кодекса. Граждане и юридические лица обязаны:

- охранять среду жизнедеятельности;

- осуществлять градостроительную  деятельность в соответствии  с градостроительной документацией, правилами застройки;

- не совершать действия, оказывающие вредное воздействие  на окружающую природную среду, памятники истории и культуры  и памятники природы, городские, сельские и природные ландшафты, объекты инженерной, транспортной  инфраструктур и благоустройство  территорий, затрагивающие законные  интересы третьих лиц и препятствующие  реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей  сопредельных земельных участков  и иных объектов недвижимости;

- проводить работы по  надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных  объектов недвижимости на земельных  участках и благоустройству земельных  участков в соответствии с  градостроительной и проектной  документацией, градостроительными  нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и  иными специальными нормативами;

- выполнять предписания  государственных органов, осуществляющих  контроль в области градостроительства;

- оказывать содействие  должностным лицам государственных  органов, осуществляющих контроль  в области градостроительства, в  осуществлении ими своих полномочий;

- предоставлять организациям, осуществляющим проведение технической  инвентаризации объектов недвижимости, ведение государственного градостроительного  кадастра и мониторинга объектов  градостроительной деятельности, достоверные  сведения об изменении принадлежащих  им объектов недвижимости;

- безвозмездно передавать  один экземпляр копий градостроительной  и проектной документации, а также  материалов комплексных инженерных  изысканий для строительства  в соответствующие архивы и  фонды органов архитектуры и  градостроительства.

Должны также соблюдаться условия режима соответствующей территориальной зоны, в составе которой находится земельный участок, например жилой, общественно-деловой зон и т.д. (см. комментарий к ст.85 ЗК). Необходимо также выполнять требования градостроительного законодательства о строительстве, реконструкции, капитальном строительстве зданий, строений и сооружений на основе проектной документации, а также получить разрешение на строительство.

Лица, использующие земельные участки, обязаны представлять в соответствующие органы установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель. Согласно ст.17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра, в том числе на основании сведений, представленных правообладателями земельных участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эффект от организованного земельного рынка выражается не только и не столько в получении средств от продажи земли (начавшегося с продажи земельных участков государством), земельного налога, сдачи ее в аренду и других земельных операций, но прежде всего как от инструмента, способствующего переходу земли в руки субъектов, эффективно использующих земельные ресурсы как средства более эффективного оборота и использования капитала. Все эти обстоятельства заставляют активно вмешиваться в земельные отношения гражданскому законодательству и прежде всего Гражданскому кодексу РФ, уже занявшему важное место в регулировании земельных отношений. Начало развитию рыночных отношений в этой области положило установление права частной собственности на землю и введение многообразия форм земельной собственности, обеспечение равного доступа на земельный рынок всех заинтересованных субъектов земельных отношений,  Данная работа рассматривает права и обязанности землевладельцев, землепользователей, арендаторов земли, с точки зрения законодательства РФ. Выяснилось, что регулирование прав на землю регламентируются многими законами и подзаконными актами, которые часто противоречат друг другу, но часто и дополняют друг друга. В статье 40 Земельного кодекса РФ определены права собственников земельных участков. Дополнительно к системе прав, закрепленных в ЗК, соответствующие права собственников земельных участков предусмотрены и в других законодательных актах: Градостроительный кодекс РФ предусматривает норму, которая конкретизирует право земельного собственника на застройку своего участка; Закона РФ "О недрах", и т.д. Перечень обязанностей собственников земельных участков и лиц, обладающих иными правами на землю, по использованию земельных участков установлен ст. 42 ЗК РФ, однако, так же как и права землевладельцев, землепользователей, арендаторов земли, могут быть установлены и иные требования как самим Кодексом, так и иными федеральными законами РФ. Распространение гражданско-правовых институтов на отношения земельной собственности и сделки с землей устраняют множество необоснованных оговорок и ограничений, закрепленных в земельном законодательстве. Однако наметившееся сближение в регулировании сделок с недвижимостью и сделок с земельными участками на основе гражданско-правовых норм и единых типовых договоров не может не учитывать особенностей сделок с землей, особенно сельскохозяйственного назначения. В отношении сельскохозяйственных земель существует как возмездная, так и безвозмездная форма перехода в собственность, установлены ограничения в цене при совершении сделок купли-продажи земельных участков, требуется наличие профессиональных знаний в сельском хозяйстве для будущих собственников этих земель. 

 

 

Список использованной литературы:

I. Нормативные правовые акты.

 
1.   Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ //-М .:Издательство «Омега-Л»,-499с.-действующая редакция от 14.11.2013.

  2.   Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Российская газета. 30.10.2001. № 211. 2823.

 

II. Научная и учебно-методическая литература.

 
3. Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для вузов / Под ред. Акад.

4. Г.В. Чурбакова; М.: Новый юрист, 2011. 544 с.

5. Земельное право. Конспект лекций /Сост. Павловский И.А..М.: МИЭМП, 2013. 70 с.

6. Земельное право: Учебник / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская; 3-51 Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 400 с.

7. Нецветаев А.Г. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО: Учебнометодический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 386 с.

 

8.Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С. А. Боголюбова и С. Л. Мининой. М., 2012.

 

9.Дзюба Н.В.; Карпенко Ю.В. Земельный фонд Российской Федерации: Учеб. пособие - СПб.: ИПК "Комбат", 2011.

10.Купля-продажа, аренда земли: Правовое регулирование.2013.

11.Оформление в собственность. Образцы документов и форм. - М.: «Ось-89», 2010.

12.Основы Экономической Оценки Городских земель Прорвич В.А. 2011.

13.Экологическое и земельное право. Сборник нормативных актов. Под ред. Б.В.Ерофеева. М.2010г.

 

III. Интернет ресурсы.

14. Справочная правовая система «Гарант» // www.garant.ru

15. Справочная правовая система «Консультант плюс» // www.consultant.ru

 


Информация о работе Права собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли