Постановка на кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – устранение кадастровой ошибки и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка согласно легенде варианта в АИС ГКН. Легенда варианта складывается из личных предпочтений по особенностям кадастрового квартала, территориальной зоны, земельного участка, обременения на земельный участок, сервитута и объекта недвижимости, отображенным на индивидуальной кадастровой карте. Легенда варианта поддерживается текстом заявки и перечнем документов, включаемых в дело по заявке.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_AKS (1).docx

— 1.63 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Как показывает анализ деятельности органов Роснедвижимости, существующая модель автоматизации предусматривает  автоматизацию деятельности Роснедвижимости, прежде всего, по функциональным областям деятельности, выделенным по принципу единства деятельности и обеспечения, необходимым для управления одним  классом объектов (кадастровая информация, данные технической инвентаризации объектов капитального строительства, землеустроительная документация и  т.п.). Принятая архитектура АИС ГКН  предполагает, прежде всего, создание специализированных ИС, выделяемых по типам объектов управления, типам  операций управления и, частично, уровням  управления.

В то же время, целый ряд  ключевых процессов деятельности органов  Роснедвижимости имеет сквозной характер по отношению к функциональным направлениям деятельности.

Реализуемые со стороны АИС  ГКН механизмы планирования, мониторинга, исполнения и контроля не обеспечивают необходимые в настоящее время  параметры адаптивности к изменениям соответствующих административных регламентов. Логика исполнения этих процессов  реализуется разными ИС в составе  АИС ГКН, что делает процессы непрозрачными  и трудоемкими для управления и, в особенности, модификации и  развития.

Государственный кадастровый  учет и регистрация земель на основе автоматизации и применения современных  технологий на различных административно-территориальных  уровнях позволяет снизить капитальные  затраты и ежегодные издержки, увеличить налогооблагаемую базу, ускорить подготовку и выдачу правоустанавливающих и отчетных документов, организовать эффективную работу с потребителями  кадастровой информации, в том  числе и по принципу «одного окна». Поэтому роль кадастрового учета земель очень важна на сегодняшний момент, что обосновывается актуальностью данного курсового проекта.

Тема настоящего курсового  проекта – постановка на кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка.

Цель курсового проекта  – устранение кадастровой ошибки и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка согласно легенде варианта в АИС ГКН. Легенда варианта складывается из личных предпочтений по особенностям кадастрового квартала, территориальной зоны, земельного участка, обременения на земельный участок, сервитута и объекта недвижимости, отображенным на индивидуальной кадастровой карте. Легенда варианта поддерживается текстом заявки и перечнем документов, включаемых в дело по заявке.

В соответствии с целью  курсового проекта необходимо выделить следующие задачи:

- Выявить наличие кадастровой  ошибки;

- Получить сведения ГКН  о земельном участке в форме  кадастрового плана территории;

- Подготовить межевой план при уточнении границ земельного участка; 

- Поставить на ГКУ земельный участок при уточнении границ.

Данные задачи позволят отработать на практике процедуру кадастрового учета земельных участков, а также  практически реализовать знания программ АИС ГКН, ГИС «Карта 2008».

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

    1. Учет изменений объекта недвижимости

 

Учет изменений объекта  недвижимости является кадастровой  процедурой, осуществляемой в связи  с изменением уникальных характеристик  или других сведений о земельных участках. Состав уникальных характеристик или других сведений о земельном участке, подлежащих изменению1:

1) адрес земельного участка  или при отсутствии такого  адреса описание местоположения земельного участка;

2) сведения о вещных  правах на земельный участок  и об обладателях этих прав  в объеме сведений, которые содержатся  в Едином государственном реестре  прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на  земельный участок и о лицах,  в пользу которых установлены  такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся  в Едином государственном реестре  прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) сведения о части  земельного участка, на которую  распространяется ограничение (обременение)  вещных прав, если такое ограничение  (обременение) не распространяется на весь земельный участок;

5) сведения о кадастровой  стоимости земельного участка,  в том числе дата утверждения  результатов определения такой стоимости;

6) сведения о лесах,  водных объектах и об иных  природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;

7) категория земель, к  которой отнесен земельный участок; 
Учет изменений земельного участка осуществляется на основании:

  • представленных заявления и необходимых документов;
  • документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия.

На основании представленных в ОКУ заявления и необходимых  документов осуществляется учет изменений  следующих уникальных характеристик  и сведений о земельном участке:

1) описание местоположения  границ земельного участка;

2) площадь земельного  участка, определенная с учетом  установленных Федеральным законом  требований;

3) почтовый адрес и  (или) адрес электронной почты,  по которым осуществляется связь  с собственником земельного участка  или с лицом, обладающим данным  земельным участком на праве  пожизненного наследуемого владения  или постоянного (бессрочного)  пользования;

4) категория земель, к  которой отнесен земельный участок;

5) разрешенное использование  земельного участка;

6) сведения о части  земельного участка, на которую  распространяется ограничение (обременение)  вещных прав, если такое ограничение  (обременение) не распространяется  на весь земельный участок.

Внесение изменений указанных  сведений осуществляется на основании  представленных в орган кадастрового учета документов2:

1) заявления о государственном  кадастровом учете изменений  объекта недвижимости (подлинник);

2) межевого плана (при  учете части, учете в связи  с изменением уникальных характеристик  - описании местоположения границ  и площади земельного участка) (подлинник) - до установления формы  межевого плана и требований  к его подготовке представляется  описание земельного участка,  оформленное в соответствии с приказом Роснедвижимости №П/327 с учетом особенностей его оформления, установленных Роснедвижимостью;

3) документа, подтверждающего  разрешение земельного спора  о согласовании местоположения  границ земельного участка (нотариально  засвидетельствованная копия или  копия со штампом "подлинник  предъявлен", проставленный при  приеме документов при предъявлении  подлинника, если местоположение  границ подлежит обязательному  согласованию (обязательное согласование  проводится в случаях, установленных  ч.1 ст.39 ФЗ) и межевой план не  содержит сведений о состоявшемся  согласовании;

4) документа, подтверждающего  соответствующие полномочия заявителя,  если с заявлением обращается  представитель заявителя: нотариально-удостоверенная  доверенность; 
федеральный закон, в соответствии с которым у представителя возникают соответствующие полномочия (возможно указание в заявлении № и даты ФЗ); акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о наделении представителя соответствующими полномочиями.

5) документа, устанавливающего  или удостоверяющего право заявителя  на земельный участок (при отсутствии  сведений о зарегистрированном  праве данного заявителя на  такой объект в ГКН) - (нотариально  засвидетельствованная копия или  копия со штампом "подлинник  предъявлен", проставленный при  приеме документов при предъявлении  подлинника;

6) документа, устанавливающего  или удостоверяющего право собственности  заявителя на земельный участок  либо подтверждающего установленное  или устанавливаемое ограничение  (обременение) вещных прав на  такой земельный участок в  пользу заявителя (при учете  части такого земельного участка,  за исключением случая, если заявителем  является собственник такого объекта недвижимости и в ГКН содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой земельный участок) (нотариально засвидетельствованная копия или копия со штампом "подлинник предъявлен", проставленный при приеме документов при предъявлении подлинника;

7) документа, подтверждающего  принадлежность земельного участка  к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи  с изменением сведений о категории  земельного участка (нотариально  засвидетельствованная копия или  копия со штампом "подлинник  предъявлен", проставленный при  приеме документов при предъявлении  подлинника.

В решении о приостановлении  осуществления кадастрового учета  изменений должны быть указаны возможные  причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием приостановления  осуществления кадастрового учета3:

  • техническая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении ГКН;
  • ошибка, допущенная кадастровым инженером (органом межевания) при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление;
  • ошибка, допущенная кадастровым инженером (органом межевания) при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, кадастровый учет которого осуществлен ранее;
  • и т.п.,

В решении о приостановлении  осуществления кадастрового учета  изменений должны быть также указаны  и рекомендации по устранению данных причин (кроме случаев приостановления, связанных с отсутствием необходимого документа - в этом случае указывается  какой документ отсутствует. 

    1. Межевые споры в судебном порядке

 

Тема настоящего курсового  проекта – постановка на кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка. Согласно легенде, возник спор между Маликовой Е.В. и Владимировой Р.П. об устранении кадастровой ошибки.

С целью уточнения расположения границ земельного участка №69:49:0200051:1 Маликова Е.В. обратилась в кадастровую фирму, где пояснили, что Решением Тверского отдела «Кадастровая палата» по ТО от 01.01.2012 в постановке земельного участка на кадастровый учет ей было отказано, поскольку границы его уточняемого земельного участка пересекают границу участка с кадастровым номером №69:40:0200051:2, принадлежащего Владимировой Р.П. Выявленная кадастровая ошибка в настоящий момент является препятствием для Маликовой Е.В. в возможности установить фактические границы принадлежащего ей на праве собственности земельного участка и произвести государственную регистрацию ее прав.

Такие случаи на практики встречаются  очень часто, и большинство из них решаются в судебном порядке.

В настоящее время судами рассматриваются многочисленные споры  об определении границ земельных  участков.

Их повсеместное распространение  обусловлено следующими причинами4:

  • длительным отсутствием централизованного кадастрового учета земельных участков по единой технологии;
  • предоставлением участков в период «земельной реформы» 1990-х гг. без определения их границ;
  • так называемой законодательной «дачной амнистией», проведенной в налоговых и политических целях и позволившей осуществлять постановку на кадастровый учет земельных участков и регистрацию прав на них без определения границ;
  • отсутствием актуальных документов территориального планирования, отграничивающих границы земель населенных пунктов от земель иных категорий (особенно актуально для сельских населенных пунктов);
  • существовавшей до принятия действующего Земельного Кодекса РФ неопределенности в полномочиях по предоставлению участков, вследствие которой участки предоставлялись и государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления всех уровней.  В результате такой множественности органов, предоставлявших земельные участки, на одно «пятно земли» может существовать несколько правоустанавливающих документов и претендовать несколько заинтересованных лиц.

Количество межевых споров тем больше, чем меньше поземельная  собственность на определенной территории и плотней ее застройка (территории садовых товариществ, гаражных кооперативов и т.д.).

Подавляющее количество межевых  споров рассматривается судами общей  юрисдикции, акты которых в правовых системах представлены неполно, в связи  с чем полноценные обобщения  судебной практики по данному вопросу  отсутствуют.

Длительное время земельное  законодательство предписывало осуществлять оформление правоудостоверяющих документов на земельные участки только после  определения и закрепления их границ на местности (ст. ст. 190-192 ЗК РСФСР  от 30.10.1922, ст. 17 ЗК РСФСР от 01.07.1970, ст. 32 ЗК РСФСР от 25.04.1991 (до редакции от 24.12.1993).

Однако, в связи с проведением  земельной реформы и необходимостью массового вовлечения в гражданский  оборот земельных участков законодательные  требования к точности описания их границ изменились.

Поскольку внесение сведений об участке в кадастровые сведения осуществляется в заявительном порядке, а проверка согласования границ со смежными землепользователями ведется  не всегда должным образом (в базе органов кадастрового учета могут  отсутствовать сведения о наличии  смежных участков), распространена ситуация, когда при формировании участка в его состав необоснованно  была включена часть смежного участка, а сформированный таким образом  участок многократно отчужден.

Информация о работе Постановка на кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка