Порядок формирования землепользования КФХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

В Республике Башкортостан основными производителями товарной сельскохозяйственной продукции являются преобразования в акционерные общества сельскохозяйственного предприятия, товарищества и кооперативы с различными формами собственности, а также крестьянские и личные подсобные хозяйства. Разнообразие почвенно-климатических условий способствует устойчивому развитию и функционированию крестьянских и личных подсобных хозяйств.
Целью курсового проекта является создание крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) с этапа подачи заявления о предоставлении занимаемого участка до его полной государственной регистрации.

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

Границы землепользования размещают по следующим основным правилам:

-на открытой местности  пашня-размещение границ: прямолинейное,

без изломов, с углами поворота 90 градусов;

-совмещение с естественными  рубежами (реками, ручьями), а также искусственными рубежами (дорога, каналы);

-размещение, согласованное с рельефом, исключающее возможность возникновения и развития эрозионной опасности;

-недопущение неоправданного дробления  контуров угодий;

-создание условий для внутрихозяйственного устройства территории.

Схемы внутрихозяйственной организации территории составляют для того, чтобы увязать образование землепользования с требованиями последующего ВХЗ.

 

1.3 Виды прав на земельный участок и нормы предоставления земель гражданам

 

При учёте прав на землю выделяют земельный участок, находящийся в собственности, пожизненно наследуемом владении, постоянном бессрочном пользовании, безвозмездном пользовании и аренде.

В Российской Федерации равноправно существует частная, государственная, и муниципальная собственность на землю.

 Право частной собственности  граждан - право владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком с соблюдением обременений и иных условий, установленных законом.

Законодательством были предусмотрены 3 процедуры приватизации земель:

1)приватизация земель, представленных для ведения КФХ при реорганизации колхозов;

2)приватизация земель, представленных в пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального строительства;

3)приватизация земель государственных и муниципальных

предприятий.

Право частной собственности  граждан и юридических лиц на земельный участок возникает в результате приватизации государственных и муниципальных земель, наследования, купли-продажи, дарения, обмена и иных сделок с землёй.

В собственность федеральных (государственных) земель входят:

-земельный участок  для обеспечения нужд обороны  и безопасности страны, охраны государственной границы Российской Федерации;


-земельные участки, занятые  федеральными энергетическими и  космическими системами, объектами ядерной энергетики, оборонной промышленности, топливо - энергетического комплекса, трубопроводных магистралей, водного и лесного фонда, железнодорожного, воздушного, речного транспорта федерального значения, земли закрытых административно- территориальных образований, федерального фонда резервного месторождения;

-земельные участки  государственных природных заповедников, национальных природных парков, памятников природы, объектов историко-культурного, общероссийского и всемирного наследия и др.

Земли, находящиеся в  государственной собственности, могут передаваться гражданам и юридическим лицам для застройки, сельскохозяйственного производства и иных целей.


Муниципальная собственность на землю − собственность городских, сельских и иных населённых пунктов, других муниципальных образований. К этому виду собственности относятся земельные участки, право муниципальной собственности на которых возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Нормы предоставления земельных  участков.

Предельные размеры  земельных участков, предоставляемых  гражданам в собственность из находящихся в государственной  или муниципальной собственности земель для ведения КФХ, садоводства, огородничества, дачного строительства, установленных законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства  определяются нормативно-правовыми актами  органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Порядок формирования  землепользования КФХ


2.1 Нормативно - правовые акты по предоставлению земельных участков для ведения крестьянских фермерских хозяйств

 

Порядок предоставления земельных участков для ведения КФХ регулируется  следующими нормативно - правовыми актами:

1.Коституция РФ.

2.Гражданский кодекс  РФ.

3.Земельный кодекс  РФ.

4.Федеральный закон  о КФХ от 30.10.2009 г.

5.Федеральный закон  о ЗУ от 18.06.2001 г.

6.Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 27.12.2007 г.

7.Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 13.05.2008 г.

8.Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от  03.12.2004 г.

9.Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» от 11.06.2007 г.

10.Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 30.12.2008 г.

11.Постановление о  мерах по развитию и государственной  поддержке 

крестьянских фермерских хозяйств.

12.Рекомендации о формировании  земельного и имущественного  пайа и

организации КФХ, сельскохозяйственных кооперативов и их ассоциации.

При  создании КФХ необходимо руководствоваться комплексными программами: сохранение и повышение плодородия почв, правилами застройки в сельском населённом пункте, отраслевыми техническими указаниями и т.д.

 

2.2 Порядок получения земельных участков для введения крестьянского фермерского хозяйства

 

Согласно Федеральному закону «О крестьянском фермерском хозяйстве»  от 30.10.2009 г. № 239- ФЗ, КФХ − объединение граждан, связанных родством и свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.

Порядок получения земельного участка для ведения КФХ достаточно подробно оговорен в Федеральном законе о КФХ.

Граждане, которые заинтересованы в предоставлении имеющих земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган  государственной власти или орган местного самоуправления заявление, в котором должны быть указаны:

1)цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности формирования хозяйства, его расширения);

2)права на использования  земельного участка (в собственность или в аренду);

3)условия предоставления  земельного участка в собственность  (за плату или бесплатно);

4)срок аренды земельного  участка;

5)обоснование размеров  предоставляемых земельных участков  (число членов фермерского хозяйства,  виды);

6)предполагаемое местоположение участка.

Заявление должно быть приложено  в соглашение, заключённое между

членами фермерского хозяйства. Соглашение о создании фермерского хозяйства должно содержать следующие сведения:

1)о членах фермерского  хозяйства;

2)о признании главой  фермерского хозяйства одного  из членов этого хозяйства,  полномочиях главы фермерского  хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона «О порядке управления фермерским хозяйством»;

3)о правах и обязанностях  членов фермерского хозяйства;

4)о порядке формирования  имущества фермерского хозяйства,  порядке владения, пользования;

5)о порядке принятия в члены  фермерского хозяйства и порядке   выхода из членов фермерского  хозяйства;

6)о порядке распределения  полученных от деятельности фермерского  хозяйства плодов продукции и  доходов.

Орган местного самоуправления на основании  заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учётом зонирования территории в течение месяца со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдаёт заявителю схему расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта. Чтобы получить сведения об этом земельном участке, надо обращаться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка согласно Федеральному законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. ред. от  30.12.2008 г.

Исполнительный орган государственной  власти  или орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность либо за плату или бесплатно, либо в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.


Договор купли - продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения  фермерского хозяйства заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи.


Решение исполнительного органа государственной  власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского  хозяйства и осуществления его  деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

Минимальные размеры земельного участка  не устанавливаются  для фермерского хозяйства, основной деятельностью которого является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградоводство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельного участка.

 

2.3 Обоснование размеров  земельной площади для создания крестьянского фермерского хозяйства и основные показатели развития хозяйства на перспективу

 

Площадь крестьянского  фермерского хозяйства устанавливается одновременно с определением размеров производства, проектируемая площадь должна быть рациональной. Размер сельскохозяйственного землепользования, если его рассматривать как территорию, зависит от многих условий и факторов, среди которых можно выделить следующие:

1.Специализация хозяйства.

2.Обеспеченность хозяйства трудовыми  ресурсами, уровень квалификации  трудоспособных членов семьи,  возможность привлечения рабочей  силой страны во время сезонных работ.

3.Возможность использования банковских кредитов.

4.Комлекс условий, характеризующих плодородие почв, культурно-техническое состояние угодий, их контурность, удаленность от хозяйственных центров, основных дорог.

Размер так же неразрывно связан с размещением землепользования, в разных зонах и условиях одна и та же площадь сельскохозяйственных угодий предприятия разместится на разной по площади общей территории. Рациональный размер землепользования позволяет хозяйству данной специализации при прочих равных условиях эффективно организовывать производство и территорию, вести хозяйство с наименьшими затратами, добиться хороших результатов, а площадь землепользования должна отвечать интересам хозяйства. Рациональной площадью следует считать такую, на которой сохраняется управляемость и допустимые производственные затраты и потери, связанные с преодолением расстояния, все отрасли и потребности хозяйства обеспечены необходимыми угодьями для успешной деятельности и развития. Это максимум и минимум, при котором обеспечивается эффективное

ведение хозяйства.

Площадь землепользования определяется как функция многих факторов по формуле

Пз. = f (C, У, Б, Т, М, Ф),                                                        (1)


где    С - специализация хозяйства;

У - доля сельскохозяйственных угодий и пашни;

Б – продуктивность земель;

Т – трудообеспеченность;

М – фонд обеспеченности;

Ф – инвестиции (наличие  собственности и привлечённых финансовых средств).

При разработке проекта  нужно определить расчётную площадь  землепользования, она может быть установлена на основе:

- рекомендации научных  учреждений;

- метода аналогов, т.е.  по размерам хозяйство успешно  функционирует в аналогичных условиях;

- расчётно-конструктивного метода;

- экономически-математических методов;

- метода математической статистики.

Необходимость аренды дополнительной площади  и её размера обусловлена следующими причинами:

- размер земельного  участка, переданного КФХ в собственность, не обеспечивает рентабельность введения зернового хозяйства, возделывания технических культур;

Информация о работе Порядок формирования землепользования КФХ