Отчет по практике в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики является ознакомление с производственными процессами и приобретение умений их выполнения, освоение приёмов исследовательской работы, обучение профессиональными умениями в соответствии с выбранной профессией.
Задачи учебной практики:
- приобрести первые навыки сбора, анализа и обобщения материалов
по функционированию организаций различных организационно-правовых
форм;
- научиться определять отраслевую специфику деятельности предпринимательской структуры

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 44.90 Кб (Скачать файл)

Система показателей оценки уровня социально-экономического развития территории. 
Общая задача управления потенциалом заключается в том, чтобы возникающие, предполагаемые обязательства точно соответствовали имеющемуся

потенциалу. Зная потенциал  территории на стратегический период, можно рассчитать обязательства  на этот период. Новизна данной задачи заключается в

ориентации на сохранение ценности ресурсов в будущем. Потенциал  территории (богатство) возрастает, если убывающие ресурсы замещаются благами, обладающими большей ценностью, окружающая среда и качество жизни  вырастают на величину большую, чем  затраты на распределение и использование  ресурсов. Задачей стратегического  управления потенциалом территории является

не только сохранение ее стоимости, но и обеспечение наращивания  потенциала

территории при осуществлении  любой деятельности. Таким образом, социально-экономический потенциал может быть охарактеризован, с одной стороны,

как достигнутый уровень  социально-экономического развития, с  другой, – точки зрения возможностей его дальнейшего повышения, для  чего необходимы

определенные ресурсы  и условия.

Роль муниципальной и  немуниципальной собственности  в обеспечении социально экономического развития территорий. 
Одним из ключевых условий обеспечения динамичного социально-экономического развития муниципальных образований является создание эффективной системы взаимоотношений местных органов власти с предприятиями различных форм собственности. Как показывает практика, при построении экономических от ношений между населением муниципального образования и хозяйствующими субъектами по вопросам местного значения муниципалитетам наиболее выгодно взаимодействовать с муниципальными предприятиями, особенно если последние функционируют и рентабельных отраслях муниципальной экономики.

Многовековой опыт развития рыночных отношений свидетельствует о нецелесообразности создания или сохранения муниципальных предприятий в тех отраслях, где может активно действовать частный предприниматель, например, в торговле, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, сфере услуг и т. п. Наличие у муниципальных предприятий особых источников финансирования в виде дотаций за счет средств налогоплательщиков, а также меньшая степень их риска при осуществлении хозяйственной деятельности ставят муниципальные предприятия в преимущественное положение перед предприятиями других форм собственности, что ведет к искажению принципа равенства в конкурентной борьбе и, в результате, негативно отражается на развитии рынков соответствующих товаров и услуг.

Напротив, передача права  по оказанию услуг муниципальных  Предприятий в частные руки, как  правило, имеет большую результативность с точки зрения социально-экономического развития территорий.

Однако при этом утрачивается непосредственный контроль со стороны  органов местного самоуправления за решением тех или иных вопросов местного значения. В отношении предприятий, не находящихся в муниципальной  собственности, органы местного крапления  вправе применять только договорные формы регулирования их хозяйственной  деятельности, но никак не административные методы управления. Федеральный закон  от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет органы местного самоуправления только правом координировать участие немуниципальных предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, но не правом управлять ими.

Безусловно, регулирование  экономической деятельности хозяйствующих субъектов во многом менее результативно, чем непосредственное управление ими. Однако при умелом и правильном использовании инструментов регулирования органы местного самоуправления могут оказывать на немуниципальные предприятия и организации достаточно сильное воздействие, добиваясь от них полного и качественного удовлетворения потребностей местных жителей в материальных ресурсах, различных услугах, рабочих местах.

Привлечь частный сектор к решению тех или иных вопросов местного значения можно путем приватизации муниципальных предприятий (с условием сохранения новым собственником профиля их деятельности) или путем размещения муниципального заказа.

Причем это  далеко не единственные способы вовлечения предприятий и организаций, не входящих в состав муниципальной собственности, в дела местного сообщества. Предприятие любой формы собственности независимо от своих размеров и характера деятельности не может функционировать полностью автономно от территории, на которой расположено. Это предприятие пользуется землей, электроэнергией, теплом, водой, объектами коммунальной сферы, дорогами и т. п. Соответственно, размер платы за все эти ресурсы и услуги может быть предметом соглашения (договора) между муниципальным органом и предприятием в зависимости от того вклада, который вносит это предприятие в социально экономическое развитие данного муниципального образования.

Успешно привлекать к реализации планов социально-экономического развития своих территорий немуниципальные  хозяйствующие субъекты (особенно малые коммерческие предприятия) муниципалитеты могут и через механизм предоставления им на логовых льгот, субсидий, дешевых кредитов, муниципального жилья работникам и т. п.

Таким образом, несмотря на то, что Гражданским кодексом РФ (ст. 124) установлено, что городские, сельские поселения и другие муниципальные образования (в лице органов местного самоуправления) выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами, местные органы власти всегда имеют возможность целенаправленно воздействовать на эти экономические субъекты и хотя бы частично связывать деятельность некоторых из них с реализацией общественных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования 
Технологии управления убыточными объектами муниципальной собственности 
1 организации, деятельность которых изначально и неизбежно убыточна. К этой категории относятся унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. На муниципальном уровне они выступают в форме учреждений и создаются для предоставления общественных товаров и услуг в отраслях социальной сферы муниципального образования (школы, больницы, детские сады и прочие); 
 
2 предприятия, учреждаемые в расчете на коммерческий успех, а также предприятия, действующие на основе частичной или полной самоокупаемости. Данные хозяйствующие субъекты создаются в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Направление их деятельности – предоставление квазиобщественных и «рыночных» товаров и услуг (предприятия ЖКХ, общественного транспорта, связи, торговли, общественного питания, финансово-кредитной сферы и т.п.). определенная часть доходов подобных предприятий может выступать в качестве источника финансирования местных бюджетов. Однако практика показывает, что зачастую и эта категория муниципальных предприятий, обладая потенциальной прибыльностью, не приносит должного экономического эффекта местным сообществам, что актуализирует потребность в совершенствовании механизма управления данными элементами муниципальной собственности. 
Технологии управления убыточными объектами муниципальной собственности 
Структура и модели управления имуществом. 

 

  1. Характеристика субъектов оценочной деятельности. 
    Оценщики, которыми могут быть юридические и физические лица, имеющие право осуществлять рассматриваемый вид предпринимательской деятельности.
  2. Потребители их услуг (заказчики).
  3. Государственные органы, осуществляющие регулирование оценочной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 августа 1999 г. № 932 уполномоченным органом по осуществлению контроля за оценочной деятельностью является Минимущество РФ. В функции данного органа в отношении регулирования оценочной деятельности входит: контроль за ее осуществлением; взаимодействие с органами государственной власти по касающимся оценки вопросам и координация их деятельности (для реализации данной функции Распоряжением Минимущества РФ от 12 октября 1999 г. № 1395-р создан Межведомственный совет по вопросам регулирования оценочной деятельности в РФ и утверждено Положение о нем); согласование проектов стандартов оценки и др.
  4. Саморегулируемые организации, являющиеся некоммерческими организациями, созданными оценщиками. Саморегулируемые организации создаются с целью защиты интересов оценщиков, повышения их профессиональной подготовки, контроля качества осуществления оценочной деятельности.

Лицензирование  оценочной деятельности проводится в соответствии с Федеральным  законом «О лицензировании отдельных  видов деятельности» от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 г. №395 «О лицензировании оценочной деятельности». 
Описание страхования гражданской ответственности оценщика. 
Согласно статьи 17 вступившего в силу 06 августа 1998г. Закона "Об оценочной деятельности в РФ" каждый оценщик (юридическое или физическое лицо) имеет право заниматься оценочной деятельностью только имея Договор страхования гражданской ответственности. Более того, наличие страхового полиса является обязательным условием для заключения договора об оценке, следовательно договоры оценки, не покрытые страховым полисом, являются ничтожными, выданные клиенту отчеты об оценке являются недействительными.

Согласно Закону Договором страхования может  покрываться конкретный вид оценочной деятельности либо конкретный договор об оценке объекта оценки.

Согласно п.5 «в» (лицензионные требования) Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства №285 от 11.04.2001 г. оценщики должны иметь договор страхования по указанным в лицензии работам (услугам) в области оценочной деятельности, либо по каждому договору об оценке.

Лицензия выдается на осуществление следующих работ (услуг) в области оценочной деятельности:

а)         оценка стоимости права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении недвижимого имущества, за 
исключением предприятий как имущественных комплексов, подлежащих 
государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов (далее именуется - оценка стоимости недвижимого имущества);

б)         оценка стоимости права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении движимого имущества (за 
исключением денег и ценных бумаг), а также подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов (далее именуется - оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств);

в)         оценка стоимости права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальной собственности), а также конфиденциальной информации, имеющей коммерческую ценность (далее именуется - оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности);

г)          оценка стоимости права собственности, иных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении ценных бумаг, паев, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах, а также предприятий как имущественных комплексов (далее именуется - оценка стоимости предприятия (бизнеса).

ВСК входит в  состав Российского общества оценщиков  и является учредителем Российской коллегии профессиональных оценщиков.

Страхование гражданской  ответственности оценщика осуществляется на основе Правил №38 страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности оценщика.

Страховым случаем  является факт наступления ответственности  за причинение вреда Выгодоприобретателю  в связи с осуществлением оценочной деятельности, повлекший обязанность Страховщика выплатить страховое возмещение.

 

 

Список литературы 
1. Конституция Российской федерации. 
2. Гражданское право: учеб.: в 3т. Т.1. / Отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К.Толстой – М.: Проспект, 2005. – 776 с. 
3. Гражданское право: учеб.: в 3т. Т.2. / Отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К.Толстой – М.: Проспект, 2007. – 848 с. 
4. Ерофеев Б.В. Земельное право. – М.: Инфа-М, 2006. – 384 с. 
5. Земельное право: учеб. / Под ред. С.А.Боголюбова. – М.: Проспект, 2007. – 400 с. 
6. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИТИ-ДАНА, 2004. – 462 с.

 

Заключение 
За время учебной практики Харин Алексей Дмитриевич: 
- приобрел первые навыки сбора, анализа и обобщения материалов 
по функционированию организаций различных организационно-правовых 
форм;  
- научился определять отраслевую специфику деятельности предпринимательской структуры;  
- научился оперировать основными понятиями ГК РФ применительно к конкретной коммерческой организации;  
- получил представление о внешних связях организации с государственными и коммерческими структурами.  
- получил представление об описании организации как системы;  
- получил представление о системе управления коммерческой организацией.


Информация о работе Отчет по практике в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области