Мониторинг земель: понятие, виды, порядок осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 00:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является оценка состояния системы государственного мониторинга земель и порядок его осуществления в РФ.
В соответствии с целью поставлено решение следующих задач:
- дать понятие мониторингу земель; рассмотреть виды мониторинга;
- проанализировать порядок осуществления государственного мониторинга земель в РФ.

Содержание

Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
1. Мониторинг земель: понятие, виды - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5
2. Порядок осуществления государственного мониторинга земель в РФ - 12
Решение задачи - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -14
Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 19

Вложенные файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 44.85 Кб (Скачать файл)

 

НОУ ВПО “Санкт-Петербургский  университет управления и экономики”

                             Алтайский институт экономики

 

                                                     Экономико-юридический факультет

                                                   

 

 

                            КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

                        По дисциплине: земельное право

       Мониторинг  земель: понятие, виды, порядок осуществления

 

 

                                                  Выполнил студент 2-4531/5-5 группы:

                                                  Шелест Ю. П.

                                                  Проверил:  Серебряков А.А.

                                                  Оценка:_________________________

 

 

 

                                     

                                     Барнаул – 2013

 

                                    Содержание

Введение  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3

1. Мониторинг земель: понятие, виды    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5

2. Порядок осуществления государственного мониторинга земель в РФ - 12

Решение задачи - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -14

Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Введение

              На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс - земельный. В отличие от других факторов производства земля пространственно ограничена, неперемещаема. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств. Земельный вопрос все времена требовал повышенного внимания со стороны государственной власти.1

        Мониторинг  – преимущественно техническая  и информационно-аналитическая работа, связанная с применением технических  средств контроля за состоянием земель, взятием проб почв и проведением почвенно-геоботанических обследований, анализов и измерений химического и биологического состава почв, их физического состояния. Это – одновременно мера предупредительного, текущего и последующего контроля. Его данные используются для вынесения решений о возможном размещении того или иного объекта, определении разрешенных видов землепользования и тем самым служат предупреждению такого землепользования, которое способно привести к ухудшению земель. Постоянные обследования почв позволяют контролировать процесс землепользования и тем самым выполнять задачи текущего контроля.     

        Мониторинг  также фиксирует отклонения от  разрешенного поведения, тем самым  выявляя правонарушения, связанные  с загрязнением, заражением и  иными видами деградации земель, а данные мониторинга служат  доказательством при привлечении  нарушителей к ответственности.

          Помимо задач по выявлению изменений состояния земель, оценки и прогноза мониторинг обеспечивает научно обоснованной информацией государственные органы и других заинтересованных лиц, которая затем используется для ведения государственного земельного кадастра, организации землепользования и проведения землеустройства. Сведения мониторинга также служат источником информации для граждан о состоянии окружающей среды в части состояния земель (ст. 67 ЗК).

         Смысл мониторинга заключается в слежении за динамикой процессов, происходящих в почвах, в целях выявления причин и источников негативных изменений, принятия научно обоснованных решений по совершенствованию земельного законодательства, внесению необходимых корректировок в правовой режим земель и порядок землепользования.2

       Принятие адекватных и эффективных управленческих решений по соблюдению земельного законодательства зависит от наличия точных научно обоснованных данных о качественном состоянии земель и происходящих в них изменениях. Источником получения таких данных является мониторинг земель,  порядок проведения которого определен постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846 «Положение об осуществлении государственного мониторинга земель».

    Целью работы является оценка состояния системы государственного мониторинга земель и порядок его осуществления в РФ.

     В соответствии с целью поставлено решение следующих задач:

 - дать понятие мониторингу земель; рассмотреть виды мониторинга;

- проанализировать порядок осуществления государственного мониторинга земель в РФ.

          

 

                        1. Мониторинг земель: понятие, виды

       Мониторинг – система наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений в землях, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. 
Мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей природной среды.

           Объектами мониторинга являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения, характера использования.

            Структура мониторинга включает в себя семь подсистем, соответствующих определенной категории земель, и подразделяется (в зависимости от территориального охвата) на федеральный, региональный, локальный (ниже регионального уровня, вплоть до отдельных землепользовании). Мониторинг ведется Минприродой Российской Федерации при участии Минсельхоза России, Госстроя России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по единой системе.3

          В процессе ведения мониторинга проводятся систематические наблюдения за: состоянием землепользовании (угодий, полей, участков); состоянием процессов, связанных с изменением плодородия почв (развитие водной, ветровой эрозии, потеря гумуса, ухудшение структуры); 
загрязнением земель пестицидами, токсичными веществами; 
состоянием береговой линии рек, морей, водохранилищ; 
состоянием земель населенных пунктов, свалок, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов. 
           Все наблюдения подразделяются в зависимости от сроков и периодичности на базовые (на момент ведения мониторинга), периодические (через год и более), оперативные (фиксирующие текущие изменения). На основании информации составляются оперативные сводки, научные прогнозы и рекомендации, ежегодные доклады о состоянии и использовании земель. Пользование данными мониторинга предоставляются предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам, международным организациям, иностранным юридическим и физическим лицам.

               Мониторинг земель представляет собой новую научную дисциплину, специфика которой заключается в том, что, опираясь на действующее земельное законодательство, она представляет собой сложный синтез разделов других научных дисциплин (географии, землеустройства, архитектуры и градостроительства, экологии, медицины и так далее) и опирается на оригинальные методы исследования. Междисциплинарный синтез должен осуществляться в интересах повышения эффективности использования земель и обеспечивать безопасную жизнедеятельность населения.4

               При разработке и реализации системы МГЗ особое внимание уделяется анализу изменений и негативных процессов на городских землях.

Результаты МГЗ необходимо учитывать  при проектировании мероприятий  по рациональному использованию  и охране земель.

              Специфика МГЗ по отношению к мониторингу земель вообще определяется функциональным назначением городских земель, а также их несельскохозяйственным использованием и многофункциональностью, незначительными размерами городских землепользований и землевладений, высокими требованиями к точности определения их границ и площадей, более крупными масштабами картографирования результатов мониторинга, большей насыщенностью территории объектами недвижимости (их пространственной концентрацией).

               В городе земля должна рассматриваться не только как плоскость, но и как сумма некоторых подземных и надземных территорий. Поэтому здесь неизмеримо выше степень техногенного и антропогенного воздействия на все категории земель. Если земли города рассматривать как объект управления, то конечной целью мониторинга земель является сбор и постоянная актуализация информации для принятия управленческого решения. Воздействие на объект управления осуществляется при помощи обратной связи, посредством службы сбора земельных платежей с помощью государственной земельной инспекции или других территориальных органов земельного комитета.5 Основными функциональными задачами мониторинга земель являются:

· систематическое выявление изменений  в состоянии земельного фонда  и обновление банка данных земельного кадастра;

· изучение и оценка негативных процессов;

· использование и анализ данных контроля за использованием и охраной земель;

· информационное обеспечение кадастровой  оценки земель.6

            Объектом МГЗ является городской земельный фонд (с учетом наземных, надземных и подземных объектов) независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования. Задачей МГЗ становится создание системы слежения за изменениями баланса земель. Сокращение доли земель общего пользования, лесопокрытых территорий, земель водного фонда прямо или косвенно сказывается на снижении удобств и комфортности проживания, экологическом состоянии территории. Ведение МГЗ должно осуществляться по единой методологии с соблюдением принципа взаимной совместимости информации, основанной на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц, входных и выходных форматов.

            Для получения необходимой информации при осуществлении МГЗ основными методами являются:

· дистанционное зондирование;

· наземные специальные съемки и  наблюдения (в том числе с применением  геодезических приборов);

· современный и ретроспективный  анализ данных, получаемых в результате инвентаризации земель, проверок, обследований, контрольно-ревизионной работы.

             В зависимости от размеров наблюдаемой территории выделяются различные уровни мониторинга. Различают мониторинг региональный, городской (охватывающий площадь в пределах городской черты с выделением земель, ограниченных границами административно-территориальных образований) и локальный (осуществляемый в границах административно-территориальных образований, на территориях отдельных землевладений и землепользований).

            К городам различного ранга (по площади, численности населения, структуре производства) следует подходить дифференцированно. Для небольших городов нужно выделять следующие уровни мониторинга земель: локальный местный (охватывающий площадь в пределах городской черты) и локальный детальный (в границах отдельных землевладений и землепользований). Разнообразные параметры и показатели мониторинга определяются с различной периодичностью, зависящей от характера конкретных наблюдений.

            Наблюдения могут быть базовыми (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель), периодическими (через год и более), оперативными и ретроспективными.

             В настоящее время ведется активная работа по формированию новой нормативной базы в области земельных отношений, являющейся внешней средой для мониторинга земель как научной дисциплины.

               Основным регламентирующим документом для ведения мониторинга земель служит постановление правительства РФ, в соответствии с которым ведение мониторинга осуществляется организациями ряда министерств и ведомств (Роскомзема, Минприроды РФ, Росгидромета и др.)7. Это обусловливает необходимость разработки нормативно-правовой базы, определяющей порядок взаимодействия, обмена данными и финансирования организаций, работающих в области МГЗ, а также правовой статус мониторинговой информации.

             Изменение границ участка называется мутацией. Возможно также деление и слияние земельных участков. Поскольку изменение недвижимости влияет на реестр, границы нового земельного участка должны быть утверждены центром регистрации до официального изменения кадастровой информации (кадастровой карты).8 Обычно это утверждение имеет форму официальной печати или подписи на зарегистрированном плане. Без этой санкции план не имеет юридической силы и не может являться основой каких-либо операций с недвижимостью. Необходимо установить допуски на возможное изменение координат границы или площади земельного участка. Этот допуск должен иметь законодательную основу, иначе суд не сможет принять к рассмотрению земельные споры, связанные с границами земельного участка.

            При изменении границы земельного участка, которое превышает технический допуск (6 %), центр регистрации (земельный комитет) должен аннулировать право собственности на этот участок и создать новые права собственности на него. Старый кадастровый номер сдается в архив. Новому земельному участку присваивается новый кадастровый номер.

             Делением называют раздел одного или более объектов недвижимости на большее число объектов недвижимости. Сложности возникают при появлении множества участков и множества собственников (частных или корпоративных).

              Примыкающие объекты недвижимости или земельные участки могут быть объединены в новый объект после регистрации плана. Регистратор может потребовать, чтобы в отношении всех объектов недвижимости исполнялись одни и те же права и обязанности. При объединении аннулируются все права на объединяемые объекты и оформляются права на новый объединенный объект.

          Регистрация плана объединения недвижимости, которая принадлежит нескольким собственникам, требует обычных разрешений и документов.

Информация о работе Мониторинг земель: понятие, виды, порядок осуществления