Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 01:49, контрольная работа

Краткое описание

Земельное право РФ являет собой самостоятельную отрасль права национального права РФ, которой присущи собственный предмет, методы и система правовой регуляции. Земельное право РФ — это совокупность земельно-правовых норм, которые на принципах юридического равенства форм собственности на землю регулируют земельные отношения с целью ее рационального использования и охраны. Предметом правовой регуляции земельного права являются земельные правоотношения, под которыми следует понимать урегулированные нормами права общественные отношения относительно владения, пользования и распоряжения землей.

Содержание

Теоретический вопрос 1. Понятие, предмет, система и методы правового регулирования земельного права……………………………………3
Теоретический вопрос 2. Регистрация прав на земельный участок…7
Задача…………………………………………………...…………………..14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 33.91 Кб (Скачать файл)

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

Теоретический вопрос 1. Понятие, предмет, система  и методы правового регулирования  земельного права……………………………………3

Теоретический вопрос 2. Регистрация прав на земельный  участок…7

Задача…………………………………………………...…………………..14

 

Список  литературы……………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический вопрос 1. Понятие, предмет, система  и методы правового регулирования  земельного права.

 

Земельное право РФ являет собой самостоятельную отрасль права национального права РФ, которой присущи собственный предмет, методы и система правовой регуляции.

Земельное право РФ — это совокупность земельно-правовых норм, которые на принципах юридического равенства форм собственности на землю регулируют земельные отношения с целью ее рационального использования и охраны1.

Предметом правовой регуляции  земельного права являются земельные  правоотношения, под которыми следует  понимать урегулированные нормами  права общественные отношения относительно владения, пользования и распоряжения землей. Особенность земельных правоотношений в РФ заключается в том, что они возникают и осуществляются в пределах правовых норм, которыми определяется целевое использование земель, во-первых, как объекта естественного комплекса; во-вторых, как территории, которые являются основой административно-территориального разделения государства; в-третьих, как недвижимого имущества, которое выступает в качестве основного средства сельскохозяйственного рыночного производства.

В теории права важное место  занимают и методы правовой регуляции  общественных отношений, под которыми следует понимать совокупность способов и средств. С помощью последних  нормы права влияют на общественные отношения и поведение людей  в процессе реализации этих отношений.

В юридической литературе существует мысль, что в правовой регуляции применяется два метода: императивный и диспозитивный.

Императивный (административно-правовой) метод властных предписаний и  указаний основывается на принципах  подчинения, где в качестве одной  стороны земельных правоотношений выступает уполномоченный государственный  орган, а вторая обязана выполнять  его властно-предписывающие указания. Этот метод правовой регуляции земельных  отношений применяется во время  установления и изменения пределов районов и городов, организации  землеустройства, мониторинга и  государственного земельного кадастра, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земли.

Диспозитивный метод основывается на принципах юридического равенства  сторон, когда участники земельных  правоотношений имеют одинаковые права  и обязанности, то есть владельцы  и пользователи земли имеют возможность  в определенных пределах самостоятельно регулировать взаимоотношения между  собой. Этот метод правовой регуляции  земельных отношений применяется  во время добрососедства, поскольку  владельцы и землепользователи  земельных участков должны избирать такие способы использования  земли, при которых владельцам и  землепользователям соседних земельных  участков наносится менее всего неудобств; такие способы приобретения земельных участков на основании гражданско-правовых соглашений, когда продажа земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам осуществляется на конкурентных принципах2.

Под системой земельного права  следует понимать научно обосновано последовательное размещение однородных правовых норм, объединенных в правовые институты в зависимости от содержания, функций, целевого назначения и способов их реализации, которые предопределены характером и особенностями общественных отношений, что ими регулируются.

Система земельного права, как  и других отраслей национального  права, разделяется на Общую и  Особенную части.

Нормами Общей части регулируются все отношения, которые представляют предмет земельного права в целом. Общая часть содержит такие институты, как: институт государственной регуляции  земельных отношений и разделение состава земель за категориями; институт правовых форм использования земель, в т. ч. права собственности на землю, права пользования землей, права земельного сервитуту; институт компетенции органов государственной  власти и органов местного самоуправления в отрасли регуляции земельных  отношений; правовой регуляции соглашений, объектом которых является земля;  институт правовой регуляции управления в отрасли использования земель, в т. ч. осуществления землеустройства, мониторинга земель, государственного земельного кадастра; институт правовой охраны земель, в т. ч. правового обеспечения рационального использования земель; защите прав граждан и юридических лиц на землю, в т. ч. правовой регуляции решения земельных споров и возмещения убытков владельцам земли и землепользователям; ответственности за нарушение земельного законодательства3.

Особенную часть представляют такие институты, как: институт правового  режима земель сельскохозяйственного  назначения; институт правового режима земель жилищной и общественной застройки; институт правового режима земель естественно-заповедного  фонда и другого природоохранного назначения; институт правового режима земель оздоровительного назначения; институт правового режима рекреационного назначения; институт правового режима историко-культурного назначения; институт правового режима лесного фонда; институт правового режима водного  фонда; институт правового режима промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны  и другого назначения.

Система земельного права  является подсистемой системы права  РФ и рассматривается в совокупности с системой отрасли земельного законодательства, а также с системой науки земельного права как учебной дисциплины.

Земельное право как наука  рассматривается как творческая научно-познавательная, научно-исследовательская  и учебная деятельность в отрасли  земельных правоотношений, специализированная часть правовой науки РФ. В качестве предмета науки земельного права выступают не только нормы права и правовые институты, которые складывают систему отрасли, но и, кроме того, вопрос развития земельного законодательства (правотворческой и правоприменительной деятельности), истории земельного права, концепции и идей земельного права, их научного обоснования и реализации, изучения опыта развития земельного права в зарубежных странах.

Земельное право как учебная  дисциплина направленное на научно-методическое обеспечение изучение земельного права  в высших и средних заведениях, на содействие усвоению студентами основ  земельного права, умения реализовать  нормы земельного права на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический вопрос 2. Регистрация прав на земельный  участок.

 

В соответствии с Земельным  кодексом РФ, права на земельные  участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной  регистрации в соответствии с  Федеральным законом «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним» от 21.07.1997г. №122-ФЗ.  

При регистрации прав собственности  на землю данные о Вашем земельном  участке и правах на него вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Только после прохождения  процедуры государственной регистрации  земли, физическое лицо вправе распоряжаться  земельным участком в соответствии с действующим законодательством: продавать, сдавать в аренду, совершать  с ним любые сделки4

Для проведения государственной  регистрации прав на земельные участки, предоставленные гражданам до введения в действие земельного кодекса РФ (до 29.10.2001 г.) для ведения личного  подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного  строительства владельцем участка  должен быть представлен правоустанавливающий документ на земельный участок. 

В соответствии с действующим  законодательством в качестве правоустанавливающего  документа может выступать один из следующих документов: 

- акт о предоставлении  такому гражданину данного земельного  участка, изданный органом государственной  власти или органом местного  самоуправления в пределах его  компетенции и в порядке, установленном  законодательством, действовавшим  в месте издания такого акта  на момент его издания; 

- акт (свидетельство) о  праве такого гражданина на  данный земельный участок, выданный  уполномоченным органом государственной  власти в порядке, установленном  законодательством, действовавшим  в месте издания такого акта  на момент его издания; 

- иной документ, устанавливающий  или удостоверяющий право такого  гражданина на данный земельный  участок. 

При этом, вне зависимости  о того на каком праве земельный  участок был предоставлен ранее  гражданину – на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, либо на праве, вид которого по имеющимся  документам невозможно определить –  регистрироваться будет  право собственности на данный земельный участок. 

Государственная регистрация  права собственности гражданина на указанный земельный участок  в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности  на расположенное на данном земельном  участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по этим же правилам. При  этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления  государственной регистрации права  собственности такого гражданина на данный земельный участок, могут  быть представлены следующие документы:  

-свидетельство о праве  на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий  право собственности такого гражданина  на указанное здание (строение) или  сооружение; 

-один из документов, перечисленных  выше и устанавливающих или  удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника  указанного здания (строения) или  сооружения на данный земельный  участок.

В данном случае необходимо акцентировать свое внимание на том, что основанием для государственной  регистрации будут являться два  документа, а не один. 

Что касается садовых участков, следует отметить, что гражданин  имеет право бесплатно приобрести в собственность выделенный ему  земельный участок, входящий в состав садоводческого, огороднического или  дачного некоммерческого объединения. Закон отделил предоставление такого земельного участка в собственность  гражданина, осуществляемое только в  индивидуальном порядке. Исполнительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления земельных участков, обязаны принять решение о  предоставлении таких участков бесплатно.  

Государственная пошлина  за регистрацию права собственности  на земельные участки в упрощенном порядке составляет 200 рублей. 

Законодательство предусматривает  возможность регистрации прав в  упрощенном порядке на земельные  участки, не прошедшие процедуру  межевания, что значительно экономит средства при оформлении, так как  не нужно оплачивать услуги кадастрового инженера. Однако, как показывает практика, во избежание споров о границах земельных  участков, собственники должны позаботиться о том, чтобы границы земельных  участков были согласованы с соседями, определена фактическая площадь  участка. 

Таким образом, упрощенный порядок  дает гражданину возможность оформить свои права на землю как самостоятельно, так и обратившись с заявлением в орган местного самоуправления с предоставлением минимального пакета документов и с минимальными затратами. 

Как правило, первый вопрос, возникающий у землепользователя, решившего оформить свой участок - как  зарегистрировать землю? 

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. №122-ФЗ государственная  регистрация носит заявительный характер. Заявление о государственной  регистрации подписывается и  подается в регистрирующий орган  лично самим правообладателем или  сторонами по договору, либо уполномоченным им (ими) лицом при наличии у  последнего надлежащим образом оформленной  доверенности. Физическое лицо предъявляет  документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического  лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, представитель юридического лица представляет документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица. Представитель юридического лица также предъявляет учредительные  документы юридического лица или  нотариально удостоверенные копии  учредительных документов юридического лица6

Государственная регистрация  подразумевает под собой институт гражданского законодательства: нормы  о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество, ограничений (обременений) и сделок введены Гражданским  кодексом Российской Федерации. Государственной  регистрации подлежат имущественные  правоотношения по поводу земельных  участков как объектов недвижимости, а  не любые отношения по землепользованию, «права на землю». 

Государственная регистрация  прав на недвижимое имущество и сделок с ним – является юридический  акт признания и подтверждения  государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения  прав на недвижимое имущество. 

Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»