Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:59, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 6 заданий по дисциплине "Земельное право" и ответы на них

Содержание

Задание №1………………………………………………………………....…...3
Задание№2……………………………………………………………………..16
Задание№3…………………………………………………………………..…19
Задание№4…………………………………………………………………..…25
Задание№5…………………………………………………………………..…26
Задание№6……………………………………………………………………..30
Список использованных источников и литературы……………………...…31

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. Земельное право.docx

— 46.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Оглавление

 

Задание №1………………………………………………………………....…...3

Задание№2……………………………………………………………………..16

Задание№3…………………………………………………………………..…19

Задание№4…………………………………………………………………..…25

Задание№5…………………………………………………………………..…26

Задание№6……………………………………………………………………..30

Список использованных источников и литературы……………………...…31

 

 

Задание№1

Межевание земель

Межевание земель  - это  комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его  местоположения и площади. Это согласование границ с обладателями права на смежные  земельные участки, закреплению  границ межевыми знаками, определению  их координат в местной системе  координат, изготовлению карты (или  плана) объекта землеустройства (участка).

Установление и закрепление  границ (или их восстановление) на местности  выполняют при получении физическими  или юридическими лицами новых земельных  участков, при оформлении купли-продажи, обмене, дарении всего или какой-то части земельного участка. А также  такие работы могут проводиться  по просьбе собственников, если документы, удостоверяющие их права на данный участок, были выданы без установления и закрепления границ земельного участка на местности (постановки на государственный кадастровый учет).

Восстановление границ землеотвода  выполняют при наличии споров между соседями, а также по просьбе  физических и юридических лиц  в случае полной или частичной  утраты на земле межевых знаков и  других признаков границ принадлежащих  им земельных участков. Работы по межеванию  выполняют геодезические фирмы, получившие лицензии на право осуществления  геодезической деятельности. Законодателями планируется, что в скором времени  все работы по межеванию будут  выполняться только фирмами, вступившими  в саморегулируемые организации. Межевание включает в себя сбор и анализ документов, полевые геодезические работы (непосредственно на земельном участке) и формирование документов (камеральные работы в офисе) для постановки на кадастровый учет или о восстановлении границ участка.

Соответственно, межевание  земель проводится с целью однозначного установления на местности нахождения границ земельного участка1.

Отдельным видом работ  является межевание линейных объектов (путепроводов и т.п.). При формировании земли под линейными объектами, как правило, затрагивается большое  число соседних участков, с которыми необходимо согласовывать границы. Поэтому особые требования предъявляются  к оформлению межевого плана, который  согласно ФЗ-221 должен включать графические  и текстовые сведения обо всех затрагиваемых земельных участках. Межевой план земельного участка  выполняется после производства землеустроительных работ на местности  и включается в состав землеустроительной документации.

Для постановки земельного участка на государственный кадастровый  учет на основании заявления собственника земельного участка, геодезических  данных, а также на основании данных реестра о ранее учтенных земельных  участках изготавливается межевой  план (ранее эту функцию выполняло  землеустроительное дело). Межевой  план передается в территориальное  отделение Росреестра. В результате постановки земельного участка на государственный кадастровый учет изготавливается кадастровый план земельного участка. Данный документ выдается по заявлению владельца участка и необходим для государственной регистрации прав на земельный участок.

Результатом проектирования границ земельного участка является схема расположения земельного участка  на кадастровом плане. После её согласования и утверждения Главой муниципального образования, выполняется комплекс кадастровых работ по установлению границ земельного участка на местности, составлению межевого плана и  постановке земельного участка на государственный  кадастровый учет.

 Основанием для государственной  регистрации права на земельный  участок является кадастровый  паспорт земельного участка (выписка  из государственного кадастра  недвижимости), полученный по результатам  межевания, правоустанавливающие  документы и историческая справка  об объекте недвижимости.

Состав кадастровых работ  при составлении межевого плана  земельного участка включает в себя:

  1. сбор и изучение документов (материалов) о земельных участках, материалов геодезической и картографической изученности, анализ градостроительной, землеустроительной, лесоустроительной или иной документации по образованию новых земельных участков;
  2. получение и подготовка исходной картографической основы;
  3. полевое обследование объекта кадастровых работ, обследование опорной геодезической основы, описание границ земельного участка;
  4. составление проекта границ земельного участка;
  5. уведомление правообладателей и согласование местоположения границ земельного участка с правообладателями смежных земельных участков
  6. определение координат характерных точек границ земельного участка
  7. расчет и увязка площади земельного участка;
  8. закрепление границ земельного участка;
  9. составление межевого плана;
  10. составление и подача пакета документов для постановки на земельный кадастровый учет;
  11. получение кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости);
  12. государственная регистрация права2.

Межевание земельного участка  – очень важная процедура в  современное время. Если раньше границы  земельных владений в основном устанавливались  по каким-то природным объектам, например, от реки до леса, то сейчас везде нужны  точные границы. Установить их подчас бывает трудно, так как участок  может быть неправильной формы и  вообще находиться где-то в поле, где  никаких границ не видно. И вот  тогда нас спасают специалисты  по землеустроительным работам.

Вообще межевание необходимо во всех случаях, когда границы участков не определены или их нужно уточнить, чтобы в последующем не возникло недоразумений и конфликтов. Так, к помощи фирм, оказывающих услуги по межеванию земель, обращаются, когда  задумывают на своем участке какое-либо крупное и дорогостоящее строительство3.

 

Предоставление  земельных участков гражданам для  целей, не связанных со строительством

Органы государственной  власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и  распоряжение земельными участками, которые  находятся в их собственности  и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для  этого указанные органы обязаны:

  • принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
  • уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
  • обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации4.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных  участков в собственность или  в аренду из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, для целей, не связанных  со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том  числе сети "Интернет", включая  единый портал государственных и  муниципальных услуг, заявления  в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

 В заявлении должны  быть определены цель использования  земельного участка, его предполагаемые  размеры и местоположение, испрашиваемое  право на землю.

 Орган местного самоуправления  на основании этого заявления  либо обращения исполнительного  органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК  РФ, с учетом зонирования территорий  в месячный срок со дня поступления  указанного заявления или обращения  утверждает и выдает заявителю  схему расположения земельного  участка на кадастровом плане  или кадастровой карте соответствующей  территории. Заявитель обеспечивает  за свой счет выполнение в  отношении земельного участка  кадастровых работ и обращается  с заявлением об осуществлении  государственного кадастрового  учета этого земельного участка  в порядке, установленном Федеральным  законом "О государственном  кадастре недвижимости".

Исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления, предусмотренные  статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный  срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка, принимает решение о  предоставлении этого земельного участка  в собственность за плату или  бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и  направляет ему копию такого решения  с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Договор купли продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения5.

К целям предоставления земельных  участков, не связанным со строительством, можно отнести использование  земельных участков для:

- личного подсобного хозяйства;

- дачного хозяйства;

- огородничества;

- садоводства;

- фермерского хозяйства;

- для размещения объектов, не являющихся недвижимостью.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" для ведения  личного подсобного хозяйства могут  использоваться земельный участок  в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный  участок за чертой поселений (полевой  земельный участок).

При этом приусадебный земельный  участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а  также возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных  регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных  и иных правил и нормативов.

Полевой земельный участок  используется исключительно для  производства сельскохозяйственной продукции  без права возведения на нем зданий и строений.

Садовые земельные участки  согласно ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный  закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") предоставляются гражданину или приобретаются им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Огородные земельные участки  предоставляются с правом или  без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных  строений и сооружений в зависимости  от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании  территории.

На дачных земельных участках можно возводить жилые строения без права регистрации проживания в них или жилые дома с правом регистрации в них, а также  хозяйственные строения и сооружения. На таких земельных участках выращивают плодовые, ягодные, овощные, бахчевые и  иные сельскохозяйственные культуры и  картофель.

Предоставление земельных  участков для всех вышеуказанных  целей осуществляется на принципах  эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных  участков (ст. 34 ЗК РФ). Данные принципы выражаются в том, что орган государственной  власти или местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами, прежде чем принять решение  о предоставлении земельного участка, обязан обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые  предоставляются гражданам и  юридическим лицам на определенном праве и условиях, и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, которым предоставлены  земельные участки для ведения  личного подсобного хозяйства, садовые, огородные или дачные земельные  участки до введения в действие ЗК РФ, вправе зарегистрировать их в собственность в упрощенном порядке. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков не требуется6.

Отдельно следует рассмотреть  оформление земельных участков для  ведения личного подсобного хозяйства  в упрощенном порядке. Регистрация  права собственности в упрощенном порядке осуществляется на основании  документа, подтверждающего права  гражданина на земельный участок, и  кадастрового плана.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"