Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 22:53, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1 Гражданами заключен договор купли-продажи земельного участка, согласно которому участник сельскохозяйственного предприятия Петров продал жителю Саратова Кузнецову земельную долю в размере 20 га.
Правомерно ли совершение подобной сделки.
Охарактеризуйте полномочия собственников земельных долей.

Содержание

Задача 1……………………………………………………………………3

Задача 2……………………………………………………………………5

Задача 3…………………………………………………………………….7

Список использованной литературы……………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

зем право.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 

 

Задача 1……………………………………………………………………3

 

Задача 2……………………………………………………………………5

 

Задача 3…………………………………………………………………….7

 

Список использованной литературы……………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

 

Гражданами  заключен договор купли-продажи  земельного участка, согласно которому участник сельскохозяйственного предприятия Петров продал жителю Саратова Кузнецову земельную долю в размере 20 га.

Правомерно  ли совершение подобной сделки.

Охарактеризуйте полномочия собственников земельных  долей.

 

Общее собрание участников долевой собственности имеет полномочия принимать решение по вопросу выделения земельного участка в счёт земельной доли, принадлежащей конкретному дольщику, и устанавливать определённые границы такого земельного участка.

Гражданин или  юридическое лицо, признанное собственником земельного участка, вправе владеть им, иметь в наличии. Чтобы осуществлять такое владение, субъект должен иметь земельный участок. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка и имеющие на это законное право, подают о том заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в ведении которых находятся земельные участки.

Не могут  быть объектами сделок земельные  участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота (ст. 27 ЗК РФ). Так, Указом Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" конкретизированы распорядительные полномочия собственников земельных долей. Они без согласия других участников долевой собственности вправе:

передавать  земельную долю по наследству;

использовать  земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного хозяйства;

продать земельную  долю;

подарить земельную  долю;

обменять земельную  долю на имущественный пай или  земельную долю в другом хозяйстве;

передать земельную  долю (с выделением земельного участка  в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

передать земельную  долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;

внести земельную  долю или право пользования ею в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Сельскохозяйственные  предприятия обратились в администрацию муниципального образования района с просьбой предоставить земельный участок для строительства перерабатывающего комплекса.

Каков порядок  предоставления земли для указанной  цели. Каков порядок предоставления земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, для целей связанных со строительством.

 

Предоставление  земельных участков для строительства  из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного  согласования мест размещения  объектов;

2) с предварительным  согласованием мест размещения  объектов.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать  перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Предоставление  земельных участков для строительства  в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного Кодекса  РФ.

 Земельный  участок, находящийся в муниципальной  собственности, или земельный  участок, государственная собственность  на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

 Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

 

На землях сельскохозяйственного  предприятия «Новая жизнь» выявлено самовольное занятие земельного участка площадью 0,9 га. Правонарушение было допущено членами садоводческого объединения «Голубая даль». За указанное правонарушение к административной ответственности был привлечен председатель садоводческого объединения.

Правомерно ли наложено административное взыскание. Охарактеризуйте административную ответственность за нарушение земельного законодательства.

 

Административная ответственность применяется к таким административным земельным правонарушениям, которые по степени своей опасности не требуют применения уголовного законодательства.

Действующее сейчас законодательство предусматривает привлечение к  административной ответственности не только граждан и должностных лиц, но и юридических лиц.

Перечень административных земельных правонарушений дается в административном и земельном законодательстве, в котором указаны и санкции за их совершения.

Размеры денежных штрафов, которые  налагаются на виновных за совершение земельных правонарушений, в связи с происходящей в России ежемесячной инфляцией, устанавливаются в кратном отношении к минимальной оплате труда, действующей в Российской Федерации на момент совершения правонарушения. Денежный штраф, налагаемый на граждан, колеблется от одного до десяти, должностных лиц — от трех до двадцати, юридических лиц — от десяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

От вида земельного правонарушения зависит, кто  налагает штраф на правонарушителя: местные органы Государственного Комитета по земельной политике РФ (Роскомзема), Государственного Комитета РФ по охране окружающей среды, Министерства природных ресурсов (Минприроды России), Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ и др.

Дела об административных правонарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также Государственными инспекторами по использованию и охране земель и должностными лицами этих органов согласно их компетенции.

Средства от получаемых штрафов  за нарушения земельного законодательства поступают при наложении их органами Роскомзема — на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельной политике и землеустройству. Органами Минприроды РФ, органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ — на формирование внебюджетных экологических фондов, органами Госстроя России—в соответствующие бюджеты.

При неуплате штрафа в 15-дневный срок взимание денежных средств в размере  суммы штрафа с юридических лиц производится в бесспорном порядке на основании постановления должностных лиц или комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. Взыскание денежных штрафов с иностранных и международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и граждан производится; на основании решения суда или арбитражного суда.

Административная ответственность за земельные правонарушения характеризуется следующим:

субъектами этого вида ответственности могут быть любые  лица, которые в соответствии с законом признаны виновными в совершении административно-земельного проступка (ст. 13—17 КоАП).

При этом закон подходит дифференцирование к должностным  лицам, устанавливая для них повышенную ответственность по сравнению с  обычными гражданами (ст. 15 КоАП);

административная ответственность за нарушения земельного законодательства выражается в конкретно определенных составах административных проступков. Нарушение, не подпадающее под схему состава, ненаказуемо. Так, за нарушение правил содержания дорог не может привлекаться агроном колхоза, поскольку он не является субъектом, ответственным за содержание дорог (ст. 134 КоАП), т.е. нарушение не подпадает под схему состава административного проступка;

по общему правилу  к административной ответственности  виновные привлекаются в любое время независимо от того, в рабочее или во внерабочее время они совершили правонарушение. Исключение составляют случаи, предусмотренные законом. Например, непринятие мер к своевременному запрещению или ограничению движения на отдельных дорогах в периоды, когда движение по ним угрожает безопасности движения — периоды весенней распутицы, ослабления дорожного полотна и т.п. (ст. 134 КоАП), нарушение наказуемо только в том случае, если оно совершено в указанный в законе период;

административные наказания  применяются только теми должностными лицами и государственными органами, которые оговорены в законе (ст. 199-224 КоАП). Как правило, наказываемые виновные лица не находятся в служебной подчиненности от наказывающих должностных лиц, т.е. административная ответственность носит вневедомственный характер.

Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законодательством (ст. 8 КоАП);

ЗК РФ устанавливает административную ответственность за нарушение земельного законодательства. Так, лица, виновные в нарушении земельного законодательства, могут быть подвергнуты должностными лицами специально уполномоченных органов государственной власти по контролю за использованием и охраной земель административному взысканию в виде предупреждения или штрафа в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Наложение штрафов и других административных взысканий не освобождает лиц, на которых они наложены, от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Административная ответственность  применяется в соответствии с  определенным законом процессуальным порядком: нарушение земельного законодательства протоколируется уполномоченным на то должностным лицом (ст. 234 КоАП); собираются необходимые доказательства (ст. 231, 232 КоАП); к участию в рассмотрении дела привлекаются лица, допускаемые административным процессуальным правом (ст. 247-253 КоАП); административные дела рассматриваются в месте, в сроки и в порядке, определенном законом (ст. 256—259 КоАП); ход рассмотрения дела протоколируется (ст. 260 КоАП); наказание оформляется постановлением, которое доводится до наказанного в установленном порядке (ст. 261-265 КоАП), может быть обжаловано с соблюдением установленных правил (ст. 266-276 КоАП);

административную ответственность за нарушения земельного законодательства можно классифицировать по следующим видам:

а) нарушения экономического характера: самовольное занятие земли (ст. 54 КоАП); несвоевременный возврат временно занимаемых земельных участков (ст. 52 КоАП); отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства (ст. 53 КоАП) и др.;

б) нарушения экологического характера: порча и уничтожение плодородного слоя почвы; проведение мелиоративных и других работ, отрицательно влияющих на состояние земель; невыполнение обязательных противоэрозионных мероприятий (ст. 50 КоАП) и т. п.;

в) нарушения, связанные с землей, т.е. в части объектов, представляющих собой постоянную или временную  недвижимость, связанную с землей: самовольное возведение хозяйственных и бытовых строений (ст. 143 КоАП); потрава посевов, повреждение насаждений (ст. 96 КоАП); умышленное повреждение дорожных сооружений (ст. 131 КоАП) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ  с последними изменениями от15.04.2012
  2. Земельный кодекс РФ  последними изменениями от 22.12.2012
  3. Федеральный Закон РФ от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ  "О крестьянском (фермерском) хозяйстве с изменениями и дополнениями.
  4. Федеральный Закон "Об  обороте земель сельскохозяйственного назначения от 18.07.2005 N 87-ФЗ с последними изменениями и дополнениями.      
  5. Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" от 02.01.00 №28-ФЗ. 
  6. Боголюбов С. А., Е. Л. Минина. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. —  М.: Норма, 2012.
  7. Волков Г. А., Голиченков А. К., Козырь О. М. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. - М.: БЕК, 2012.
  8. Земельное право. Учеб. / Под. ред. В.В Петрова, – М.: Стоглавъ, 2010.
  9. Земельное право. Учеб. / Под. ред. С.А. Беголюбова, – М.: Норма, 2010
  10. Краснова И.О. Земельное право: элементарный курс. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Юристъ, 2011.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"